Дело № 2а-6705/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 декабря 2019 года г.Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шутовой СВ к Администрации г.Ижевска о признании действий органа местного самоуправления незаконными, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 первоначально обратилась в суд с административным иском к Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> о признании незаконными действий органа местного самоуправления, возложении обязанности восстановить нарушенные права. Исковые требования мотивированы следующим.
ФИО1 является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, садовое некоммерческое товарищество «Фруктовый», уч. <номер>, в указанном доме зарегистрирован и постоянно проживает ее сын ФИО7
Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> Республики приняла решение предоставить ООО «40 лет Победы-1» разрешение на размещение подъездных дорог (площадью 2490 кв.м) к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>», для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
Полагает, что вышеуказанные действия не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации и нарушают ее права.
На основании изложенного и в соответствии со ст.220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд:
1) Признать незаконными действия Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> Республики по выдаче разрешений на размещение подъездных дорог (площадью 2490 кв.м) к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>», для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
2) запретить размещение временного проезда, в том числе подъездной дороги на прилегающей территории к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>» на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер>.
Определением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> ненадлежащий ответчик Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> был заменен на надлежащего – Администрацию <адрес>.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования поддержала. Суду пояснила, что не соблюдены никакие требования, установленные действующим законодательством к автомобильным дорогам, в том числе, временным – ни по ширине проезжей части, ни по ее обустройству. В метре от ее дома ездит тяжелая строительная техника, что ведет к разрушению забора СНТ и ее дома. Ранее здесь была пешеходная тропа, сейчас безопасность пешеходов не обеспечивается. Эта территория относится к зоне Р3 – зеленых насаждений, особо охраняемой, размещение на этой территории автомобильных дорог противоречит целевому назначению земель, нарушает Земельный кодекс РФ.
Заинтересованное лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте его проведения надлежащим образом, от получения судебной корреспонденции. Неоднократно направленной по месту его регистрации, уклонился (ст.165.1 ГК РФ),
Представитель заинтересованного лица СНТ «Фруктовый» ФИО3 доводы административного истца поддержала, просила иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании административный иск не признала, указала, что размещение дорог и проездов относится к условно-разрешенным в зоне Р3. ООО «40 лет Победы-1» обратилось с заявлением в Комиссию по землепользованию и застройке Администрации <адрес> с заявлением о выдаче разрешения на размещение на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> временных подъездных путей к строящемуся на принадлежащем ему земельном участке объекту, что соответствовало Перечню объектов, размещение которых на землях неразграниченной государственной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов регламентируется постановление Правительства РФ <номер> от <дата>, приложило все необходимые документы. Оснований для отказа, предусмотренных постановлением Правительства РФ <номер> от <дата>, либо постановлением Правительства УР <номер> от <дата> не имелось. Права административного истца не нарушаются, а указанные ею в обоснование иска СП являются рекомендательными либо отменены. Просит в иске отказать.
Представитель заинтересованного лица ООО «40 лет Победы-1» ФИО5, действующий по доверенности, в судебном заседании полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению Доводы представителя административного ответчика поддержал, также указал, что проект строительства в полном объеме, включая подъездные пути, получил положительное заключение, которое никем не оспорено. Доводы административного истца основаны на ошибочном отождествлении понятий «автомобильная дорога» и «временный проезд». Строительство автомобильной дороги вдоль забора СНТ «Фруктовый» не предусмотрено, постоянная автомобильная дорога, обеспечивающая подъезд к МКД, будет проходить в другом месте, сейчас идет согласование отвода этого земельного участка. Вдоль забора СНТ «Фруктовый» получено разрешение на размещение временного проезда, что соответствует Перечню объектов, размещение которых на землях неразграниченной государственной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов регламентируется постановление Правительства РФ <номер> от <дата>.
Представитель заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении дела без их участия.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
ФИО1 является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <адрес>, садовое некоммерческое товарищество «Фруктовый», уч. <номер>, в указанном доме зарегистрирован и постоянно проживает ее сын ФИО7 (л.д.18-21, 45).
ООО «40 лет Победы-1» на основании разрешения <номер>-ru<номер> осуществляет строительство объекта 18-этажного многоквартирного дома «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>» на земельном участке с кадастровым номером <номер>, принадлежащем ему на праве собственности (л.д.10-12, 98).
<дата> Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> Республики приняла решение (п.3.16 Протокола <номер> заседания Комиссии от <дата>) предоставить ООО «40 лет Победы-1» разрешение на размещение подъездных дорог (площадью 2490 кв.м) к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>», для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> без предоставления земельных участков и установления сервитутов сроком на 1 месяц (л.д.15).
<дата> ООО «40 лет Победы-1» обратилось с заявлением в Администрацию <адрес> о выдаче разрешения на размещение временного проезда, в том числе подъездной дороги без предоставления земельных участков и установления сервитутов на прилегающей территории к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>» с <дата> (л.д.85-86). К заявлению были приложены: копия учредительных документов заявителя, копия доверенности на представителя, копия паспорта представителя, копия выписки из ЕГРН, схема границ предполагаемых к использованию земель (л.д.87-89).
<дата> Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> Республики приняла решение (п.3.6 Протокола <номер> заседания Комиссии от <дата>) предоставить ООО «40 лет Победы-1» разрешение на размещение подъездных дорог (площадью 2490 кв.м) к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>», для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> без предоставления земельных участков и установления сервитутов, сроком до <дата>. п.3.16 Протокола заседания <номер> заседания Комиссии по землепользованию и застройке <адрес> от <дата> отменить (л.д.94-97).
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Административным истцом оспариваются действия Администрации <адрес>, выразившееся в предоставлении ООО «40 лет Победы-1» разрешение на размещение подъездных дорог (площадью 2490 кв.м) к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>», для размещения которых не требуется получения разрешения на строительство на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Первое из выданных разрешений (п.3.16 Протокола <номер> заседания Комиссии от <дата>) принято <дата>, второе (п.3.6 Протокола <номер> заседания Комиссии от <дата>). Настоящий иск подан <дата>, т.е. с соблюдением установленного законом срока.
Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.
В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
В соответствии с частью 3 статьи 39.36 ЗК РФ Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Данная норма действует с <дата>.
Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1300 (ред. от <дата>) «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» предусмотрено, что в указанный перечень включены Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (п.12).
Постановление Правительства УР от <дата> N 417 «О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» (вместе с «Положением о порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов») (Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР <дата> N RU18000201500714, вступило в силу с <дата>).
В соответствии с п.2 указанного Положения… Размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута осуществляется на основании разрешений на размещение объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (далее - разрешение), выдаваемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).
(в ред. постановления Правительства УР от <дата> N 278)
Физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) либо представитель заявителя подает в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на размещение объекта (далее - заявление).
3. В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом, либо сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и технические характеристики предполагаемого к размещению объекта;
6) кадастровые номера земельных участков и их частей в случае осуществления их кадастрового учета;
7) срок использования земель, земельных участков или их частей.
4. К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
2) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием местной системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости) - если планируется использовать земли или части земельных участков, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 Положения;
(в ред. постановления Правительства УР от <дата> N 278)
4) проектная документация - в случаях размещения газопроводов-вводов с проектным рабочим давлением не более 0,005 Мпа, расстояние от газоиспользующего оборудования которых до сети газораспределения, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров (без устройства пунктов редуцирования газа).
9. Решение о выдаче разрешения должно содержать:
1) сведения о размещаемом объекте;
2) сведения о землях или земельных участках, на которых предполагается размещение объекта;
3) сведения о лице, получающем решение о выдаче разрешения;
4) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
5) указание о возможности досрочного прекращения действия разрешения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) указание на необходимость установления охранных или санитарно-защитных зон объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) указание на необходимость оформления прав на земельные участки под построенными объектами недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) срок использования земель, земельных участков или частей земельных участков.
10. Решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта принимается в случае, если:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящего Положения;
2) в заявлении указаны цели использования земель или земельных участков или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации;
3) земельные участки, на использование которых испрашивается разрешение, предоставлены физическому или юридическому лицу;
4) размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
(в ред. постановления Правительства УР от <дата> N 278)
5) заявление подано в отношении земель или земельных участков, не являющихся государственной или муниципальной собственностью.
Постановлением Администрации <адрес> от <дата> N 422 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута», содержащий аналогичные положения, касающиеся документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и оснований для отказа в ее предоставлении.
Комиссия по землепользованию и застройке <адрес> является постоянно действующим коллегиальным органом при Администрации <адрес>, сформированным в целях реализации Правил землепользования и застройки <адрес>, а также в целях реализации Администрацией <адрес> государственной политики в области предоставления земельных участков для строительства и для целей, не связанных со строительством, а также по использованию земель или земельных участков без их предоставления и установления сервитутов (п. 1.1, 1.3 Постановление Администрации <адрес> от <дата> <номер> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>»).
Таким образом, заявление подано ООО «40 лет Победы-1» в компетентный орган в установленном законодательством порядке, с приложением всех необходимых документов.
Согласно п.4.1 Постановление Администрации <адрес> от <дата> <номер> (ред. от <дата>) «Об утверждении Положения и состава Комиссии по землепользованию и застройке <адрес>» Комиссия рассматривает заявления граждан и юридических лиц о предоставлении (о выдаче разрешения на использование) земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (п.<дата>).
Доводы административного истца о том, что земельный участок, площадью 2490 кв.м, предоставленный ООО «40 лет Победы-1», относится к автомобильным дорогам, основаны на положениях пункта 2 части 6 статьи 5 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым подъездные дороги относятся к автомобильным дорогам, а также частям 1 и 2 статьи 20 указанного Закона, согласно которым строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Между тем, не все подъездные дороги можно отнести к автомобильным дорогам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от <дата> N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).
Статьями 6, 8, 10 указанного Закона предусматривается, что автомобильные дороги включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, что является основанием для закрепления такой автомобильной дороги за ее владельцем на соответствующем вещном праве, автомобильные дороги должны иметь наименования и идентификационные номера. Сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения вносятся в единый государственный реестр автомобильных дорог.
Из материалов дела следует, что земельный участок площадью 2490 кв. м, предоставленный ООО «40 лет Победы-1» для подъезда к своему земельному участку, не является автомобильной дорогой, поскольку он не предназначен для движения транспортных средств и не находится в границах полосы отвода автомобильной дороги.
Кроме того, указанный подъезд не включен в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения либо в перечень автомобильных дорог не общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, не имеет наименования и идентификационные номера, не внесен в единый государственный реестр автомобильных дорог, не указан в Генеральном плане поселения и Правилах зонирования и застройки, т.е. не является автомобильной дорогой, для строительство которой требуется получение разрешения на строительство.
Суд также учитывает, что разрешение на размещение временной подъездной дороги на землях в границах в кадастровых кварталах <номер> к земельному участку ООО «40 лет Победы-1» с кадастровым номером <номер>, не является бессрочным, а выдано сроком до <дата>.
По истечении указанного срока, заинтересованное лицо обязано возвратить земельный участок с восстановлением на нем плодородного слоя, что было бы невозможно в случае отведения участка под автомобильную дорогу. По этим же основаниям суд полагает неосновательными ссылки административного истца на нормативные акты, устанавливающие требования в автомобильным дорогам.
Суд также не может согласиться с доводами административного истца о том, что ООО «40 лет Победы-1» должно было быть отказано в предоставлении земельного участка для размещения подъездной дороги, поскольку это приведет к невозможности его использования в соответствии с разрешенным использованием.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (п. 1).
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2).
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 540 от <дата> (зарегистрирован в Минюсте России <дата> N 33995) утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым земли с наименованием вида разрешенного использования - отдых (рекреация) предоставляются для обустройства мест для занятия спортом, физической культурой, пешими или верховыми прогулками, отдыха и туризма, наблюдения за природой, пикников, охоты, рыбалки и иной деятельности; создание и уход за парками, городскими лесами, садами и скверами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также обустройство мест отдыха в них.
Земли с наименованием вида разрешенного использования - природно-познавательный туризм, используются для размещения баз и палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде; осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий.
Судом установлено, что земельный участок, предоставленный во временное пользование ООО «40 Лет Победы-1» под размещение подъезда к его земельному участку, в соответствии Решением Городской думы <адрес> от <дата> N 344 (ред. от <дата>, с изм. от <дата>) "Об утверждении Правил землепользования и застройки <адрес>" отнесен к Зоне зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения (Р3). Цели выделения:
- сохранение и обустройство озелененных пространств при их активном использовании с возможностью строго ограниченного строительства объектов отдыха, спорта и досуга;
- сохранение и развитие зеленых насаждений санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ, зон землеотвода магистралей и инженерных сооружений, а также зеленых насаждений на земельных участках, расположенных за пределами жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.
Между тем, как следует из материалов дела, на указанном участке площадью 2490 кв.м отсутствуют городские леса (письмо Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации <адрес> от <дата> – л.д.91). По пояснениям самого административного истца, указанный земельный участок использовался и используется членами СНТ для прохода и проезда к территории СНТ, т.е. для его использования в целях проезда не требовалась вырубка зеленых насаждений.
Учитывая изложенное, у администрации муниципального образования <адрес> отсутствовали основания для отказа в выдаче ООО «40 лет Победы-1» разрешения на использование земельного участка площадью 2490 кв. м для размещения временной подъездной дороги к его земельному участку.
Кроме того, суд принимает во внимание необходимость соблюдения баланса интересов сторон при разрешении спорных правоотношений.
В силу действующего гражданского и земельного законодательства, собственнику земельного участка должен быть обеспечен доступ к нему и к размещенным на нем объектам недвижимости, в виде прохода и проезда.
Признание незаконными действий по выдаче разрешения администрации муниципального образования <адрес> ООО «40 лет Победы-1», повлечет за собой лишение его возможности на предусмотренных законом основаниях использовать земельный участок площадью 2490 кв. м для доступа к своему земельному участку, на котором осуществляется строительство многоквартирного жилого дома, и, как следствие, необходимость установления сервитута, обеспечивающего проезд к его земельному участку через земельный участок СНТ (и не только СНТ «Фруктовый») либо потребует вырубки зеленых насаждений.
Статьей 12 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Данный принцип предполагает самостоятельное решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, закрепленных Федеральным законом от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исключает возможность вмешательства органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления, обуславливает пределы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти.
Из смысла названных норм следует, что суд не вправе подменять собой орган местного самоуправления и запретить размещение временного проезда, в том числе подъездной дороги на прилегающей территории к объекту «Жилые дома по <адрес>. Жилой <адрес>» на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах <номер> (п.2 исковых требований).
Суд полагает, что административным истцом не представлено доказательств нарушения ее прав и законных интересов оспариваемыми действиями Администрации <адрес>. В обоснование своих доводов в этой части истец ссылается на то, что принадлежащий ей дом разрушается от проезда рядом с ним большегрузной строительной техники, а земельный участок будет затапливать сточными водами, однако, эти утверждения материалами дела не подтверждены.
Таким образом, суд, оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, учитывая, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требованиях.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.