К делу № 2-796/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 11 февраля 2016 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Власенко В.А.,
при секретаре судебного заседания Восканян А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Сочи к ЗАО «Санаторий «Светлана» об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризму,
УСТАНОВИЛ:
Истец - прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд г. Сочи в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ЗАО «Санаторий «Светлана» устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии терроризму, выявленные ДД.ММ.ГГГГ комиссионным обследованием при участии сотрудников полиции, ФСБ, МЧС и администрации города при обследовании подведомственного Обществу объекта, расположенного по адресу: <адрес> и принять комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности подведомственного объекта с соблюдением требований законодательства о противодействии терроризму, с учетом рекомендаций, отраженных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования места массового пребывания людей.
В обоснование своих требований указал, что антитеррористической комиссией г. Сочи при участии сотрудников полиции, ФСБ, МЧС и администрации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование подведомственного ЗАО «Санаторий «Светлана» объекта, расположенного по адресу: <адрес>
Согласно выводам комиссии по результатам обследования указанного объекта существующая организация контроля территории объекта и непосредственно комплекса зданий и сооружений, соблюдения требований режима безопасности и охраны объекта, не соответствует требованиям антитеррористической защищенности к местам с массовым пребыванием людей.
В целях реализации требований законодательства о противодействии терроризму составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссией рекомендовано: установить на входной группе в отель арочный (рамочный) металлоискатель - досмотровый металлоискатель, используемый для контроля потоков людей и ручной клади (багажа); заключить договор на физическую охрану объекта с лицензированнойохранной организацией; разработать актуализированный паспорт антитеррористической защищенности объекта; установить дополнительные камеры видеонаблюдения; разместить информационные листовки, по действиям при обнаружении подозрительных предметов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).
Паспорт АТЗ является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям, а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите персонала и населения, а также материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных актов терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям.
Не принятие должных мер к разработке и утверждению уполномоченными органами паспорта антитеррористической защищенности подведомственного ЗАО «Санаторий «Светлана» объекта, расположенного по адресу: Курортный проспект, 75, г. Сочи, может создать значительные трудности для оперативного реагирования и оценки антитеррористической обстановки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что может повлечь за собой гибель людей, имущества, значительные затраты государства на ликвидацию последствий, которые можно предотвратить или минимизировать, при строгом соблюдении требований вышеуказанного законодательства.
Более того, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ЗАО «Санаторий «Светлана» вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности и противодействии терроризму, по результатам рассмотрения которого Обществом сообщено о принятии ряда мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности подведомственного объекта. Вместе с тем, должных мер к обеспечению безопасности рассматриваемого объекта до настоящего времени Обществом не принято.
Сложившаяся в настоящее время ситуация является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности объекта.
Поскольку непринятие мер, направленных на предупреждение угроз терроризма, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, прокурор г. Сочи, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с настоящими требованиями.
В судебном заседании представитель ответчика ЗАО «Санаторий «Светлана» по доверенности Петросян Ж.Г., действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности не возражал против удовлетворения исковых требований.
Истец - прокурор г. Сочи в назначенное судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.
Представитель третьего лица – администрации г. Сочи, надлежаще и своевременно извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился, о причинах неявки не сообщил, не просил об отложении дела, возражений на исковые требования не представил, что в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения сторон, позволяет суду рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежит удовлетворению.
В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно ст. ст. 2, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности являются соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.
Как следует из материалов дела, антитеррористической комиссией г. Сочи при участии сотрудников полиции, ФСБ, МЧС и администрации г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование подведомственного ЗАО «Санаторий «Светлана» объекта, расположенного по адресу: Курортный проспект, 75, г. Сочи.
Статьями 2, 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определены правовые и организационные основы борьбы с терроризмом, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.
Одной из целей в противодействии терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, выявление террористической деятельности и минимизации ее последствий. Организации независимо от форм собственности, должностные лица должны предпринимать все необходимые меры по противодействию терроризму.
Предупреждение терроризма - это действия по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также действия направленные на минимизацию последствий проявления терроризма.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ предусмотрено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно п. 11, 7, 29 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
Антитеррористической комиссией г. Сочи разработаны, ДД.ММ.ГГГГ утверждены и в последующем согласованы с уполномоченными органами перечни мест массового пребывания людей и объектов (территорий) в пределах г. Сочи, подлежащих категорированию и паспортизации, в том числе по Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Указанный перечень в числе объектов санаторно-курортного комплекса и туризма за № содержит сведения о подведомственном ЗАО «Санаторий «Светлана» объекте, расположенном по адресу: <адрес>.
Согласно выводам комиссии по результатам обследования указанного объекта существующая организация контроля территории объекта и непосредственно комплекса зданий и сооружений, соблюдения требований режима безопасности и охраны объекта, не соответствует требованиям антитеррористической защищенности к местам с массовым пребыванием людей.
В целях реализации требований законодательства о противодействии терроризму составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому комиссией рекомендовано: установить на входной группе в отель арочный (рамочный) металлоискатель - досмотровый металлоискатель, используемый для контроля потоков людей и ручной клади (багажа); заключить договор на физическую охрану объекта с лицензированнойохранной организацией; разработать актуализированный паспорт антитеррористической защищенности объекта; установить дополнительные камеры видеонаблюдения; разместить информационные листовки, по действиям при обнаружении подозрительных предметов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий).
Паспорт АТЗ является информационно-справочным документом, в котором отражаются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям, а также устанавливаются требования, подтверждающие готовность сил и средств такого объекта обеспечивать проведение необходимых мероприятий по защите персонала и населения, а также материально-технической базы при предупреждении и ликвидации возможных актов терроризма, экстремизма и другим антиобщественным проявлениям.
Не принятие должных мер к разработке и утверждению уполномоченными органами паспорта антитеррористической защищенности подведомственного ЗАО «Санаторий «Светлана» объекта, расположенного по адресу: <адрес>, может создать значительные трудности для оперативного реагирования и оценки антитеррористической обстановки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что может повлечь за собой гибель людей, имущества, значительные затраты государства на ликвидацию последствий, которые можно предотвратить или минимизировать, при строгом соблюдении требований вышеуказанного законодательства.
Более того, прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ЗАО «Санаторий «Светлана» вносилось представление об устранении нарушений требований законодательства о безопасности и противодействии терроризму, по результатам рассмотрения которого Обществом сообщено о принятии ряда мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности подведомственного объекта. Вместе с тем, должных мер к обеспечению безопасности рассматриваемого объекта до настоящего времени Обществом не принято.
Сложившаяся в настоящее время ситуация является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и повышение уровня безопасности и антитеррористической защищенности объекта.
Допускаемые ответчиком нарушения требования действующего законодательства могут повлечь вред личности и (или) имуществу неопределенного круга лиц.
В силу требований ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
С учетом, вышеизложенного, что, непринятие мер, направленных на предупреждение угроз терроризма и соблюдение требований пожарной безопасности, нарушает гарантированные Конституцией РФ права граждан на охрану жизни и здоровья, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора г. Сочи к ЗАО «Санаторий «Светлана» об устранении нарушений требований федерального законодательства в сфере противодействия терроризму – удовлетворить.
Обязать ЗАО «Санаторий «Светлана» (ИНН №) устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии терроризму, выявленные ДД.ММ.ГГГГ комиссионным обследованием при участии сотрудников полиции, ФСБ, МЧС и администрации города при обследовании подведомственного Обществу объекта, расположенного по адресу: <адрес>
Обязать ЗАО «Санаторий «Светлана» принять комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности подведомственного объекта с соблюдением требований законодательства о противодействии терроризму, с учетом рекомендаций, отраженных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ комиссионного обследования места массового пребывания людей.
Взыскать с ЗАО «Санаторий «Светлана» государственную пошлину в доход государства в сумме 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Власенко
РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛО
«СОГЛАСОВАНО»