Решение по делу № 2а-1066/2018 ~ М-1001/2018 от 06.11.2018

№2а-1066/18

32RS0021-01-2018-001557-46

                                  

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 ноября 2018 года                                                                            г. Новозыбков

    Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Конончук Е.В.,

с участием помощника Новозыбковского межрайонного прокурора Ляшковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новозыбковского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Замишевской сельской администрации о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в не размещении в сети «Интернет» обязательной информации о деятельности органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

      Новозыбковский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Замишевской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области, выразившегося в не размещении в сети «Интернет» обязательной информации о деятельности органа местного самоуправления и об обязании устранить нарушения.

      В обоснование заявленных требований ссылается на то, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» распоряжением Замишевской сельской администрации №44 от 24.07.2017 года, утвержден Перечень информации о деятельности органа местного самоуправления - Замишевского сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет». В связи с отсутствием своего сайта в сети «Интернет», информация о деятельности Замишевского сельского поселения размещается на официальном сайте муниципального образования «Новозыбковский район» www.adminnovzraion.ru.

      В ходе проведенной Межрайпрокуратурой проверки соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в Замишевской сельской администрации выявлены нарушения, выразившиеся в не размещении в сети «Интернет» обязательной информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года « Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно:

- в не размещении Замишевской сельской администрации на сайте Новозыбковского района в сети «Интернет» нормативных правовых актов, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведений о государственной регистрации муниципальных правовых актов, что установлено подп. А п.2 ч.1 ст. 13 вышеназванного закона;

-в не размещении информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что установлено подп. В п.2 ч.1 ст. 13 вышеназванного закона;

- в не размещении информации о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, что установлено п.5 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года.

       В результате бездействие Замишевской сельской администрации нарушается гарантированное статьей 29 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга граждан Российской Федерации на свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации.

В судебном заседании помощник Новозыбковского межрайпрокурора Ляшкова Т.М. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в представленном им в суд заявлении исковые требования признает, просит установить 4-х месячный срок для размещения информации, дело рассмотреть без его участия.

Суд, выслушав доводы административного истца, позицию административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статьей 3 Федерального закона № 149-ФЗ от 27.07.2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гарантированы свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ), регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).

Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органом местного самоуправления согласно ч.2 ст. 6 Закона N 8-ФЗ является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В силу ч.1 ст. 10 Закона N 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

       Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления включает в себя, среди прочего, административные регламенты, стандарты муниципальных услуг, целевые программы, принятые в соответствующем порядке.

          Статьями 13,14 Закона N 8-ФЗ установлены требования к объему и периодичности размещаемой в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления.

       Состав информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», определен частью 1 статьи 13 Закона № 8-ФЗ.

       В силу ч.7 ст. 14 Закона N 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.8 ст. 14 Закона N 8-ФЗ при утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 8 декабря 2011 года N 1624-О-О, такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.

      Судом установлено, что Новозыбковской межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, проведена проверка в Замишевской сельской администрации, в результате которой выявлены нарушении, выразившиеся в не размещении в сети «Интернет» обязательной информации о деятельности органов местного самоуправления.

В состав обязательной информации, размещаемой органами государственной власти и местного самоуправления в сети «Интернет» Федеральным законом № 8-ФЗ включены:

- информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ);

- информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подп. «в» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ);

- информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ).

Распоряжением Замишевской сельской администрации от 24.07.2017 № 44 утвержден Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления Замишевского сельского поселения, размещаемой в сети «Интернет» (далее - Перечень) (л.д. 6).

В соответствии с пунктом 2.1 Перечня муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации размещаются в сети «Интернет» еженедельно и обновляются каждую пятницу (л.д.7).

Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание слуг для муниципальных нужд (п.2.3 Перечня) размещается в сети «Интернет» по мере размещения заказов в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (л.д.7).

Информация результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления (п. 5 Перечня), размещается в сети «Интернет» по мере проведения проверок, обновляется в течение 20 рабочих дней с момента утверждения соответствующего результата проверки (л.д.21).

В соответствии с п. 1 ст. 21 Устава Замишевского сельского поселения в структуру органов местного самоуправления муниципального образования входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - Замишевская сельская администрация. Возглавляет Замишевскую сельскую администрацию глава Замишевского сельского поселения, руководящий ею на принципах единоначалия, и исполняющий также полномочия председателя Замишевского сельского Совета народных депутатов (ст. 28 Устава Замишевского сельского поселения).

В связи с отсутствием своего сайта в сети «Интернет» информация о деятельности органов местного самоуправления Замишевского сельского поселения размещается на официальном сайте муниципального образования «Новозыбковский район» www.adminnovzraion.ru.

Замишевской сельской администраций вышеуказанная информация размещена в сети «Интернет» не в полном объеме.

По состоянию на 30.10.2018 года на сайте муниципального образования «Новозыбковский район» в сети «Интернет» www.adminnovzraion.ru отсутствует информация о проверках, проведенных в Замишевской сельской администрации, в том числе о результатах прокурорских проверок, в частности - о проверке, по результатам которой было внесено представление от 28.06.2018 № 48/2018).

Полностью отсутствует информация о закупках товаров, работ, услуг за 2018 год.

При этом, согласно сведениям Реестра контрактов, заключенных заказчиками (размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» zakupki.gov.ruЗамишевской сельской администрацией в 2018 году произведены 3 закупки и заключены контракты от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ .

Также на сайте Новозыбковского района в сети «Интернет» размещена неактуальная редакция Устава Замишщевского сельского поселения. Текст устава приведен без последующих изменений, какие-либо отметки о внесении в него изменений в Уставе отсутствуют.

В разделе «Устав» помимо текста Устава муниципального образования размещены тексты решений Замишевского сельского Совета народных депутатов о внесении изменений в Устав от 09.12.2014 г. № 4/2, от 28.04.2018 г. № 55/1, однако сведения о государственной регистрации Устава сельского поселения и указанного решения о внесении в него изменений отсутствуют.

       При этом, согласно ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

       В связи с этим, отсутствует возможность получения на указанном сайте достоверной информации о действующей редакции устава муниципального образования и действующих решениях о внесении в него изменений.

       Муниципальные правовые акты, изданные Замишевской сельской администрацией, размещены на сайте не в полном объеме: отсутствуют муниципальные нормативные правовые акты (постановления) за май-сентябрь 2018 года.

       Наличие принятых за данный период нормативных правовых актов подтверждается представленными в межрайпрокуратуру перечнями постановлений Замишевской сельской администрации за указанный период. Не в полном объеме размещены нормативно-правовые акты за другие периоды. В частности, не размещены постановление Замишевской сельской администрации от 12.04.2017 № 32/1 «Об отмене постановления № 97 от 29.12.2016г. ««Об утверждении Порядка размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате главы сельского поселения и главного бухгалтера Замишевской сельской администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также само постановление № 97 от 29.12.2016 г.

Приведенные обстоятельства указывают на ненадлежащее осуществление должностными лицами Замишевской сельской администрации возложенных на нее полномочий и на нарушение основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, определенных статьей 4 Федерального закона N 8-ФЗ: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

       В результате бездействие Замишевской сельской администрации нарушается гарантированное статьей 29 Конституции Российской Федерации право неопределенного круга граждан Российской Федерации на свободу поиска, получения, передачи, производства и распространения информации.

       Поскольку имеющимися в деле доказательствами подтверждено невыполнение администрацией Замишевского сельского поселения требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», суд находит административное исковое заявление Новозыбковского межрайпрокурора подлежащим удовлетворению с установлением срока для исполнения решения суда 4 месяца.

        Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

       Административное исковое заявление Новозыбковского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

       Признать незаконным бездействие Замишевской сельской администрации, выразившееся в не размещении в сети «Интернет» полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения.

Обязать Замишевскую сельскую администрацию в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте Новозыбковского района в сети Интернет www.adminnovzraion.ru полную и достоверную информацию о деятельности Замишевской сельской администрации в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления":

- нормативные правовые акты, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов;

- информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- информацию о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления.

       Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Новозыбковский городской суд.

Судья                                                                         Н.П.Иванова

2а-1066/2018 ~ М-1001/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новозыбковский межрайонный прокурор
Ответчики
Замишевская сельская администрация
Суд
Новозыбковский городской суд
Судья
Иванова Наталья Петровна
06.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018[Адм.] Судебное заседание
22.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее