г. Тосно 14.04.2015 г.
Ленинградская область Дело № 2 – 1336/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тосненский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Минзара О.И.,
при секретаре Малышевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тосненского городского прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ФИО2 городского поселения <адрес> об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков и разметок на территории городского поселения,
УСТАНОВИЛ:
Тосненский городской прокурор <адрес> обратился в суд с иском к администрации ФИО2 городского поселения <адрес> об обязании принять меры по разработке и согласованию дислокации дорожных знаков и разметок на территории городского поселения, указав следующее. В Тосненскую городскую прокуратуру из ОГИБДД ОМВД России по <адрес> поступила информация о том, что в администрации ФИО2 городского поселения <адрес> отсутствует дислокация дорожных знаков и линий горизонтальной дорожной разметки. В ходе проверки Тосненской городской прокуратурой установлено, что в настоящее время администрацией не проведены необходимые мероприятия по разработке и согласованию в установленном порядке дислокации дорожных знаков и линий горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети на территории ФИО2 городского поселения <адрес>, что подтверждается ответом ВРИО главы администрации ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ № на запрос Тосненской городской прокуратуры. Начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации внесено представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения и материального ущерба, согласно которого администрации поселения необходимо разработать проект организации дорожного движения на подведомственной территории и согласовать вышеуказанный проект в УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>. Статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения
деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Согласно п. 4 ст. 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из содержания п.9 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Постановлением администрации ФИО2 городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр муниципальных дорог, согласно которого <адрес> <адрес> отнесена к автомобильной дороге местного значения. Согласно статье 9 ФИО2 городского поселения <адрес> к вопросам местного значения поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Подпунктом 1 пункта 9 Классификации работ определено, что разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов входят в прочие работы по содержанию дорог. Таким образом, из анализа данных норм права следует, что поскольку в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения относится к вопросам местного значения городского поселения, работы по разработке проекта дислокации дорожных знаков и разметок должны проводиться администрацией городского поселения, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения. Отсутствие схем дислокации дорожных знаков и разметок свидетельствует о нарушении администрацией прав участников дорожного движения, предусмотренных ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», на безопасность дорожного движения. Невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части разработки проекта дислокации дорожных знаков и разметок автомобильной дороги общего пользования влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц. На основании изложенного истец просит суд обязать администрацию ФИО2 городского поселения <адрес> принять меры по разработке проекта дислокации дорожных знаков и разметок автомобильной дороги по улице <адрес>, расположенной на территории ФИО2 городского поселения <адрес>.
Прокурор в судебное заседание явился, иск просил удовлетворить в полном объеме, просил установить срок для исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель администрации в суд не явился, письменно иск признал, просил установить срок исполнения судебно решения до ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.
ФИО2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог» утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Подпунктом 1 пункта 9 Классификации работ определено, что разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов входят в прочие работы по содержанию дорог.
В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Как следует из материалов дела в адрес главы администрации ФИО2 городского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по <адрес> направлено Представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а также сохранности жизни и здоровья участников дорожного движения и материального ущерба. Согласно предписанию предложено разработать проект организации дорожного движения с привязкой по геометрическим параметрам технических средств организации дорожного движения, на подведомственных территориях (л.д.6).
Из ответа администрации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что работы по проектированию дислокации дорожных знаков по <адрес> дер. <адрес> не проводились (л.д.6 на обороте).
Дорога по <адрес> дер. <адрес> находится в муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра (л.д.7,13,23).
ФИО2 городского поселения <адрес> д. Вериговщина входит в состав ФИО2 городского поселения <адрес>. Согласно ст. 9 ФИО2 к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (л.д.27-28).
Оценивая собранные доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что дорога по <адрес> дер. <адрес> находится в муниципальной собственности, ФИО2 городского поселения, что подтверждается выпиской из реестра, ФИО2 поселения.
Согласно ст. 9 ФИО2 к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
Работы по проектированию дислокации дорожных знаков по <адрес> не проводились, что подтверждается ответом администрации и представлением начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.
Судом принимается во внимание, что ответчик признал исковые требования.
Поскольку признание иска является добровольным волеизъявлением ответчика, не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону, на основании ст.ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем администрации ФИО2 городского поселения <адрес>.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.п. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.9 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь, ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тосненского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию ФИО2 городского поселения Тосненского городского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по разработке проекта дислокации дорожных знаков и разметок автомобильной дороги по улице <адрес>, расположенной на территории ФИО2 городского поселения <адрес>..
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ.), путем подачи апелляционной жалобы или представления в Тосненский городской суд.
Судья: