Решение по делу № А36-2853/2009 от 16.07.2009

Арбитражный суд Липецкой области

Именем Российской Федерации

ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 13.07.2009 г.

Полный текст решения изготовлен 16.07.2009 г.

г.  Липецк                             Дело № А36-2853/2008               16 июля 2009 года                                                                     

Судья Арбитражного суда Липецкой областиДружинин А.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи            Толмачёвой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта            г. Липецк

о привлечении к административной ответственности

индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича                            г. Липецк

при участии в заседании:

от заявителя: заместитель начальника отдела Ульянова Е.В. (доверенность б/н от 14.01.2009 г.);

от лица, привлекаемого к административной ответственности:  не явился;

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился с заявлением в Арбитражный суд Липецкой области о привлечении к административной ответственности предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича на основании ч. 3                ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме и просил привлечь предпринимателя Игнатова С.Н. к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

          Предприниматель Игнатов С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения надлежащим образом извещен (почтовое уведомление № 12689 от 26.06.2009 г.). При таких обстоятельствах суд рассматривает дело в его отсутствие.

С учетом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого дела суд пришел к следующему выводу:

В соответствии с п. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка  внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предприни-мателей об индивидуальном предпринимателе (Игнатова С.Н.),  зарегистрированном до 01 января 2004 года   (свидетельство серии 48             № 000821373  от 10.12.2004 г., ОГРН  304482234500492).

   19.02.2007 года ему выдана лицензия № АСС-48-113532  на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек  (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-390фс от 22.12.2004 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля за соблюдением субъектами транспортного комплекса лицензионных требований и условий в транспортном комплексе Российской Федерации (п.п. 2.3.1, п.2.3.2 Положения).

 22.06.2009 г. на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области Малахова С.И. № 670 от 22.06.2009 года (л.д. 7-9) государственным инспектором Ефановым А.А. была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Актом проверки № 000445 от 22.06.2009 г. были установлены факты нарушения лицензионных требований и условий (л.д. 12-13).

На основании материалов проверки в отношении Игнатова С.Н. 22.06.2009 года был составлен протокол об административном правонарушении № 000346/277, ответственность за которое предусмотрена   ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 6).

Исходя из ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

   В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

           В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п/п «б», «в»  пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного  постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

          Исходя из содержания протокола об административном правонарушении от 22.06.2009 года при осуществлении регулярных перевозок пассажиров лицом, привлекаемым к административной ответственности, допущено отправление автобуса по маршруту «Липецк-Москва-Липецк» от д. 1а по ул. Терешковой г. Липецка. Данное место не отведено органом исполнительной власти города для этих целей, не оборудовано соответствующим образом и не указано в паспорте маршрута.

В соответствии с п. 6 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от 14.08.2003 г. № 178, для решения вопросов по открытию регулярного маршрута перевозчик разрабатывает, в т.ч., расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту. Отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных (п. 12 Порядка).

   Согласно п. 5.8 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2 (в ред. приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75) запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Как следует из акта проверки № 000445 от 22.06.2009 г., протокола об административном правонарушении № 000346/277 от 22.06.2009 г., паспорта автобусного маршрута № 531, схемы опасных участков и расписания (л.д. 6, 12-13, 17-19) Игнатов С.Н. допустил отклонение от ранее согласованного маршрута движения автобусов.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены.  Положения частей 3, 4 ст. 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены.

При назначении наказания суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение однородного правонарушения в течение года и полагает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Игнатову С.Н. наказание в виде штрафа в размере 3 500 рублей.

Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,  частью 2 ст. 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

РЕШИЛ:

          Привлечь индивидуального предпринимателя Игнатова Сергея Николаевича, 08.02.1959 г. рождения, уроженца г. Кропоткин Краснодарского края, проживающего по адресу: Липецкая область,                       г. Липецк, 9 микрорайон, д. 3, кв. 20, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица до 01 января 2004 года и включенного Инспекцией МНС России по Центральному району г. Липецка в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (свидетельство серии 48    № 000821373 от 10.12.2004 года, ОГРН 304482234500492), к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере – 3 500 (трех тысяч пятисот) рублей.

   Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок  в  Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж).

            Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)

ИНН: 4824000013

 КПП: 482401001

Расчетный счет: 40101810200000010006

Наименование банка:  ГРКЦ ГУ Банка России

БИК банка: 044206001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 42401000000

   В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать заявителю  исполнительный лист.

  Судья                                                                                     А.В. Дружинин

А36-2853/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Игнатов Сергей Николаевич
Суд
АС Липецкой области
Судья
Дружинин Александр Васильевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее