Решение по делу № 33-2041/2013 от 03.04.2013

Судья Ермаков А.Е. Дело № 33-2041/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Ушаковой Л.В., Ус Е.А.

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрела в судебном заседании 11 апреля 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя Колупаева В.А. – Корнюхиной З.М. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2013 года, по которому в удовлетворении исковых требований Колупаеву В.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Воркуте Республики Коми о включении периода прохождения военной службы в специальный трудовой стаж по Списку № 1 в двойном размере, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом стажевого коэффициента ... с ....2002 и выплатить недополученную пенсию с учетом индексации отказано.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А. судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Колупаев В.А. обратился в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Воркуте о включении периода прохождения военной службы с 01.11.1976 по 11.11.1978 в специальный трудовой стаж по Списку №1 в двойном размере, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с учетом стажевого коэффициента ... с ....2002 и выплатить недополученную пенсию за период с ....2002 по день вынесения решения суда с учётом индексации.

В судебном заседании стороны участия не приняли.

Суд постановил приведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель Колупаева В.А. просит решение суда отменить, в связи с нарушением норм материального права.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Стороны, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, заявлений о рассмотрении дела в их отсутствии или об отложении рассмотрения дела по уважительным причинам не поступило. При таких обстоятельствах судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Из обстоятельств дела следует, что Колупаев В.А. является получателем трудовой пенсии по старости с ....2002, назначенной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 и статьи 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

На день назначения пенсии стаж Колупаева В.А. составил: общий трудовой стаж – 26 лет 00 месяцев 12 дней, стаж по Списку № 1 – 23 года 04 месяца 06 дней, стаж РКС – 23 года 04 месяца 06 дней. Установлен стажевый коэффициент ..., рассчитанный из общего стажа. Начальный пенсионный капитал составил .... Периоды прохождения военной службы с 01.11.1976 по 18.11.1978 зачтены ответчиком в общий трудовой стаж в календарном исчислении.

Решением ... суда от ... 2007 года по делу № ... на ГУ-УПФ РФ в г. Воркуте возложена обязанность выплачивать Колупаеву В.А. пенсию по старости из расчета стажевого коэффициента ... по специальному стажу с ...2007.

Решением ... суда от ... 2011 года по делу № ... на ГУ-УПФ РФ в г. Воркуте возложена обязанность произвести Колупаеву В.А. перерасчет трудовой пенсии по старости из расчета стажевого коэффициента ... по специальному стажу со дня назначения пенсии ....2002, период военной службы с 01.11.1976 по 11.11.1978 включен в специальный стаж по Списку №1 в календарном исчислении.

При вынесении решения об отказе в удовлетворении исковых требований Колупаева В.А. суд первой инстанции исходил из отсутствия правовых оснований для включения периода прохождения службы в специальный стаж из расчета один день службы за два дня работы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрена в связи с введением в действие настоящего Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Согласно пункту 4 указанной статьи в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации… Пунктом 5 данной статьи предусмотрено, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного). Вместе с тем данная норма не предусматривала льготного порядка исчисления периодов, включаемых в общий стаж и стаж на соответствующих видах работ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" признана содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Согласно сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал и установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж и учитываемых в календарном порядке (пункт 4).

Отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". При этом Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии тремя (для отдельных категорий граждан - тремя с половиной) минимальными размерами пенсии, которая содержалась ранее в статье 18 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Более того, согласно пункту 8 статьи 30 названного Федерального закона расчетный пенсионный капитал, исчисленный в соответствии с ее пунктом 4, подлежит индексации по нормам данного Федерального закона за весь период с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии.

Порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен пунктом 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Указанный Федеральный закон, вступивший в силу до введения законодателем нового правого регулирования в области пенсионного обеспечения, не определяет порядок учета службы в армии при преобразовании пенсионных прав граждан для определения размера пенсионного капитала. Предусмотренное исчисление времени нахождения граждан на военной службе по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы согласно данной норме имеет отношение к стажу работы по специальности. Вместе с тем в соответствии со статьями 27 и 27.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда. Из чего следует, что стаж работы по специальности применительно к пенсионному законодательству значения не имеет.

В своем исковом заявлении истец ссылался на положения Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации, согласно статьи 94 которого военная служба по призыву подлежала исчислению в двойном размере. Вместе с тем оснований для применения данной нормы не имелось, поскольку абзац седьмой части первой статьи 94 указанного Закона введен Федеральным законом от 27.01.1995 N 10-ФЗ и вступил в силу 30 января 1995 года. Из материалов дела следует, что Колупаев В.А. проходил службу до указанного периода. На момент назначения досрочной трудовой пенсии и конвертации пенсионных прав данный закон не действовал.

При указанных обстоятельствах оснований для включения периода прохождения Колупаевым В.А. военной службы с 01.11.1976 по 11.11.1978 из расчета один день службы за два дня работы не имеется.

Неправильного применения норм действующего законодательства, влекущего безусловную отмену оспариваемого судебного акта судом не допущено.

Поскольку судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ могли бы являться основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Колупаева В.А. Корнюхиной З.М. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2041/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
11.04.2013Судебное заседание
15.04.2013Дело сдано в канцелярию
15.04.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее