Подлинник данного документа подшит в административном деле № 2а-197/2016, хранящемся Аксубаевском районном суде РТ.
Дело № 2а-197/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 мая 2016 года пгт Аксубаево
Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в лице председательствующего судьи И.Р. Гиниятуллина,
при секретаре А.В. Инзеровой,
рассмотрев в судебном заседании административное делопоадминистративномуисковомузаявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан к Артамонову А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что административный ответчик, имеющий в собственности транспортное средство, обязанный уплачивать транспортный налог, не выполнил эту обязанность в установленный срок, из-за чего образовалась задолженность в общей сумме 52244,74 рубля, из них транспортный налог в размере 52173 рубля, пени в размере 71,74 рубль. Указанные суммы административный истец просит взыскать с А.Г. Артамонова.
Представитель административного истца – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан в судебное заседании не явился, извещён. В исковом заявлении начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан И.В. Бикмуллин просил рассмотреть административный иск в порядке упрощенного (письменного) производства.
А.Г. Артамонов в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, считая их извещенными о дне судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, а также пункту 1 статьи 3, статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 29 ноября 2002 г. № 24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, и указанные в статье 2 настоящего Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 указанного закона объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований…
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Судом установлено, что ответчик имеет в собственности транспортные средства – автомобиль . . . и автомобиль . . ., а потому обязан в установленном законом порядке уплачивать транспортный налог.
В соответствии с требованиямиобуплатеналогов за А.Г. Артамоновым числится задолженность в общей сумме 52244,74 рубля, из них транспортный налог в размере 52173 рубля, пени в размере 71,74 рубль. Из представленных административным истцом реестров на отправку заказной корреспонденции следует, что данные требования направлены в адрес административного ответчика. Однако до настоящего времени задолженность в полном объеме не погашена.
Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, возражений относительно расчета налогов и относительно исковых требований со стороны административного ответчика не поступило.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. На основании статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. Следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет Аксубаевского муниципального образования Республики Татарстан в размере 1 767,34 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Республике Татарстан к Артамонову А.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Артамонова А.Г., проживающего по адресу: . . ., в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога в размере 52173 рубля, пени в размере 71,74 рубль, всего взыскать 52244,74 рубля.
Взыскать с Артамонова А.Г. в бюджет Аксубаевского муниципального образования Республики Татарстан государственную пошлину в размере 1767,34 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: «подпись»
Копия верна:
Судья: И.Р. Гиниятуллин
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 25 мая 2016 года.
Судья: И.Р. Гиниятуллин
Секретарь: