Дело № 2-397/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2015 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,
при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,
с участием прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры Мирошникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарск 22 июня 2015 года гражданское дело по заявлению заместителя Аткарского межрайонного прокурора, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области о понуждении к устранению нарушений действующего законодательства,
установил:
Заместитель Аткарского межрайонного прокурора обратился в Аткарский городской суд Саратовской области с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц об обжаловании действий органа местного самоуправления – администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства в сфере электроэнергетики
Заявленные требования обоснованы заместителем прокурора тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере электроэнергетики. В ходе проведенной проверки в деятельности администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области выявлены нарушения действующего законодательства. Так, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений отдельные законодательные акты Российской Федерации», энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте. Согласно ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проведение энергетического обследования является обязательным для следующих лиц: органы государственной власти, органы местного самоуправления,
наделенные правами юридических лиц; организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организации, совокупные затраты которых на потребление природного
газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и
повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или
частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет. Из разъяснений Департамента энергоэффективности и модернизации ТЭК Минэнерго России следует, что в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ, необходимость проведения обязательного энергетического обследования не зависит от вида и объема прав на помещения и иные объекты, находящиеся в
пользовании лиц, для которых проведение энергетического обследования
является обязательным. Таким образом, если лицо не имеет на балансе
помещений и иных объектов, но соответствует требованиям части 1 статьи 16
Федерального закона 261-ФЗ, то оно должно провести обязательное
энергетическое обследование в установленные законодательством сроки.
Так, в ходе проведенной проверки установлено, что администрация
Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской является органом местного
самоуправления, наделенным правами юридического лица. Вместе с тем, до 31.12.2012 г. администрацией Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской
области не организовано и не проведено первое обязательное энергетическое
обследование. Данное обследование не проведено до настоящего времени,
соответствующий энергетический паспорт отсутствует. Изложенное, по мнению прокурора, свидетельствует о нарушении администрацией Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В связи с тем, что в соответствии со ст. 4 Закона, одним из основных принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов, без проведения энергетического обследования невозможно определить рациональность и эффективность использования энергетических ресурсов, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации. Просит признать бездействие администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области незаконным, обязать администрацию Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области провести обязательное энергетическое обследование до 01.07.2015 года.
В судебном заседании прокурор Мирошников А.С., поддержал требования заместителя Аткарского межрайпрокурора, указал, что администрация Песчанского муниципального образования Саратовской области является органом местного самоуправления, наделенным правом юридического лица. До 31.12.2012 года администрацией не организовано и не проведено первое обязательное энергетическое обследование, отсутствует энергетический паспорт. Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Просил признать бездействие администрации Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области незаконным, обязать администрацию Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области провести обязательное энергетическое обследование в срок до 1 сентября 2015 года, пояснив, что к изложенному в иске ему более добавить нечего.
Представитель органа местного самоуправления, чьи действия обжалуются – глава Песчанского муниципального образования Аткарского муниципального района Саратовской области Белова Е.Г., в судебное заседание не явилась, представив на имя суда заявление о признании требований прокурора в полном объеме, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав объяснения прокурора Мирошникова А.С., исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, а также проверив правомерность признания заявленных требований, суд в процессе рассмотрения гражданского дела установил следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии с частью 1 статьи 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26.2 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Представителем органа местного самоуправления требования прокурора признаны полностью, о чем свидетельствует письменное заявление, представленное им суду, и приобщенное к материалам гражданского дела.
Последствия признания иска разъяснены и понятны, что нашло отражение в адресованном суду заявлении.
Оснований для не принятия признания иска не имеется, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц.
Из содержания части 3 статьи 173 ГПК РФ следует, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таком положении, суд принимает признание иска и полагает заявленные требования заместителя Аткарского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░