Решение по делу № 2-65/2019 (2-1204/2018;) ~ M-1088/2018 от 04.12.2018

Дело № 2-65/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

05 февраля 2019 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.,

при секретаре Кругляковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЛийвакЭЭ к Администрации г.Дубны Московской области о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Лийвак Э.Э. обратился в Дубненский городской суд с иском, в котором, с учетом уточнений, просил признать право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>

В обоснование заявленных требований истец ссылается на те обстоятельства, что 02 октября 2018 года им было подано заявление в Администрацию г. Дубны и все необходимые документы о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».

15 ноября 2018 года истец получил решение об отказе в предоставлении услуги, в котором указано, что площадь земельного участка не может быть менее установленного минимального размера земельных участков предоставляемых в собственность гражданам - 600 кв.м.

Согласно учетной карточке земельного участка земельный участок имеет площадь 206 кв.м., что противоречит правилам землепользования и застройки городского округа Дубна Московской области, принятыми Советом депутатов города Дубна.

Данный участок ранее относился к части садовых участков, около водозабора ЛВЭ садового товарищества «Яблочко», под номером .

В 1989 году Лийвак Э.Э. приобрел этот участок. В советское время садовые участки не находились в собственности и при надлежащем оформлении садового участка они переоформлялись путем выхода из членов садоводческого товарищества прежнего владельца и принятия в члены садоводчества нового владельца участка. В 1989 году Лийвак Э.Э. на общем собрании был принят в члены СТ «Дубна», но архив не сохранился и членских книжек в то время не было. При этом сохранилась карточка учёта строений и сооружений, расположенных на участке . Данный участок в то время уже числился в садоводческом товариществе «Дубна», что подтверждается планом земельного участка с печатью и подписью председателя. Изменилась только нумерация участка - с на .

В течение последующих лет истец облагораживал этот участок, на месте старого домика построил садовый дом. Также в настоящее время данный дом является единственным жилым помещением для истца и его супруги.

Учитывая необходимость регистрации дома, для чего необходимо оформить земельный участок в собственность, истец обратился с иском в суд, в котором просил признать незаконным решение ответчика об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от 25.10.2018г. № и признать за истцом право собственности <адрес> <адрес>

Истец Лийвак Э.Э. в ходе судебного разбирательства исковые требования уточнил, просил признать за ним право собственности на земельный участок площадью 758+-9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства, состоящий из двух частей в следующих границах:

координаты поворотных точек границ ЗУ1 ( часть 1): 19 (); 20 ( X ); 21 ( ); 22 ( ); 23 (); 19 ().

координаты поворотных точек границ ЗУ1 ( часть 2): 1 (); 2 (); 3 () 4 (); 5 ); 6 (); 7 (); 8 (); 9 (); 10 (); 11 (); 12 (); 13 (); 14 (X ); 15 (); 16 (); 17 (); 18 (); 1 (),

с установлением для части земельного участка площадью 100 кв.м, в границах: 17 (); 18 (); 9 (); 10 ( ); 11 (); 17 () ограничений в использовании: «охранная зона ЛЭП».

Представитель ответчика Администрации г. Дубны Гаврилова Е.С. в судебном заседании против иска возражала в виду наличия ограниченного режима использования истцом части земельного участка площадью 100 кв.м.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, СНТ «Дубна» - председатель правления Майданова В.М. разрешение спора оставила на усмотрение суда.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста ЛРП пояснила, что измерения земельного участка в СНТ выполнялись по сложившемуся порядку землепользования. На участке Лийвак Э.Э. имеются ограждения. Фактическая площадь земельного участка составляет кв.м.

Выслушав истца, представителя ответчика и третьего лица, допросив специалиста, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела справками председателя СНТ «Дубна» (л.д.13-16), а также реестром членов СНТ «Дубна», что Лийвак Э.Э. является членом СНТ «Дубна», за ним закреплен земельный участок , площадью кв.м.

Как следует из справки председателя СНТ «Дубна» Майдановой В.М. от 20.11.2018г. , с 1989 года указанным земельным участком добросовестно и непрерывно пользуется Лийвак Э.Э., регулярно платил членские взносы, задолженностей не имеет. Участок ранее был под и входил в состав СТ «Яблочко». В результате реорганизации товарищества порядковый номер неоднократно менялся, в настоящее время участок имеет и находится на территории СНТ «Дубна». На общем собрании Лийвак Э.Э. был принят в члены СНТ «Дубна». На участке имеется дом, в котором Лийвак Э.Э. постоянно, круглогодично проживает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

02.10.2018г. Лийвак Э.Э. обратился в Администрацию г.Дубны с заявлением о предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена» с целью согласования предоставления спорного участка на праве собственности (л.д.11-12).

По итогам рассмотрения данного заявления Администрация г.Дубны на основании решения от 25.10.2018г. № отказала в предоставлении государственной услуги, ссылаясь на то, что площадь земельного участка превышает (менее) установленных максимальных (минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых в собственность, согласно утвержденным на территории муниципального образования нормативно-правовым актам. В соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Дубна Московской области (далее - ПЗЗ), утвержденными решением Совета депутатов города Дубна Московской области от 23.05.2018г предельно минимальные и максимальные размеры земельных участков, находящихся в территориальной зоне СХ-2 (зона, предназначенная для ведения садоводства) 600 кв.м. и 2000 кв.м. соответственно.

Как следует из решения ответчика, согласно схеме расположения земельного участка, приложенной к заявлению Лийвак Э.Э., земельный участок имеет площадь 206 кв.м., что противоречит ПЗЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

В соответствии с п.2 7. ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

- по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя.

Согласно разъяснениям, данным в п. 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 02 июля 2014 года, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.

Таким образом, при определении возможности предоставления Лийваку Э.Э. в собственность бесплатно земельного участка юридически значимыми обстоятельствами являются:

- испрашиваемый земельный участок образован из земельного участка, предоставленного садовому обществу до даты вступления в силу ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», т.е. до 23.04.1998 г.;

- заявитель является членом садового общества;

- земельный участок распределен заявителю;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Принимая во внимание то обстоятельство, что спорный земельный участок образован из земельного участка, предоставленного СНТ «Дубна» до 23.04.1998г., распределен Лийваку Э.Э. как члену товарищества и не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд, суд приходит к выводу о том, что условия для бесплатного приобретения земельного участка Лийваком Э.Э. соблюдены.

Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) представлена информационная справка по земельному участку , расположенному по адресу: <адрес> где указано следующее.

Сведения о границах земельного участка в информационном сервисе Росреестра «Публичная кадастровая карта» отсутствуют.

В соответствии со Схемой территориального планирования Московской области - основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 , земельный участок расположен в Сергиево-Посадской рекреационно-аграрной устойчивой системе расселения, в пределах границ градостроительной активности, вне планируемых особо охраняемых природных экологических территорий, природно-исторических территорий (ландшафтов).

В соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 , земельный участок находится за пределами границ зон планируемого развития транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения.

Земельный участок полностью расположен в границах тридцатикилометровых зон вокруг контрольных точек аэропорта экспериментальной авиации Борки. Приаэродромные территории указанного аэродрома не установлены в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 135-Ф3).

Согласно данным информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области рассматриваемый земельный участок не имеет пересечений с иными лесничествами или лесопарками, расположен вне границ земель Государственного лесного фонда, сельских лесов, территорий и зон охраны объектов культурного наследия.

Согласно Генеральному плану городского округа Дубна Московской области, утвержденному Решением Совета депутатов города Дубны от 29.06.2017 , земельный участок расположен в зоне для ведения садового и дачного хозяйства (СХ-2). Земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории в третьем поясе ЗСО в соответствии с СП 2.1.4.2625-10 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы» и иными актами в сфере санитарного законодательства, полностью в водоохранной зоне р. Дубна, полностью в зоне прибрежных защитных полос, полностью в санитарно-защитной зоне, полностью в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и выше.

По Правилам землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Дубна Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов города Дубны от 23.05.2018 , земельный участок расположен в территориальной зоне, предназначенной для ведения садоводства (СХ-2). Вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» является основным в регламенте территориальной зоны. Предельные размеры земельных участков: min - 600 кв. м, mах - 2 000 кв. м.

На основании межевого плана, подготовленного кадастровым инженером ЛРП, определены координаты земельного участка , площадь которого составляет +-9 кв.м., при этом часть спорного земельного участка площадью 100 кв.м. относится к охранной зоне ЛЭП.

Согласно п.п.1,2 ст.56 Земельного кодекса РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий.

Абзацем вторым ч. 2 ст. 89 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категории земель, в состав которых входят эти земельные участки.

В соответствии с Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 (ред. от 17.05.2016), в охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в том числе размещать любые объекты и предметы (материалы) в пределах созданных в соответствии с требованиями нормативно-технических документов проходов и подъездов для доступа к объектам электросетевого хозяйства, а также проводить любые работы и возводить сооружения, которые могут препятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства, без создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов (п. 8 Правил).

В пределах охранных зон запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам (подпункт "а" п. 10 Правил).

Согласно п.3 ст.56 Земельного кодекса РФ ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность.

Учитывая, что часть спорного участка площадью 100 кв.м. находится в охранной зоне ЛЭП, что свидетельствует о наличии ограничений в использовании земельного участка в соответствии с правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 года N 160), принимая во внимание то обстоятельство, что истцом заявлено требование о признании за ним права собственности на спорный земельный участок с учетом имеющихся ограничений по использованию его части, находящейся в охранной зоне ЛЭП, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ЛийвакЭЭ к Администрации г.Дубны Московской области о признании права собственности на земельный участок - удовлетворить.

Признать за ЛийвакЭЭ право собственности на земельный участок площадью 758+-9 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> из земель населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения садоводства, состоящий из двух частей в следующих границах:

координаты поворотных точек границ ЗУ1 ( часть 1): 19 (); 20 ( ); 21 ( ); 22 ( ); 23 (); 19 ().

координаты поворотных точек границ ЗУ1 ( часть 2): 1 (); 2 (X ); 3 () 4 (); 5 (X ); 6 (); 7 (X ); 8 (); 9 (); 10 (); 11 (); 12 (); 13 (); 14 (); 15 (); 16 (); 17 (); 18 (); 1 (),

с установлением для части земельного участка площадью 100 кв.м в границах: 17 (); 18 (); 9 (); 10 ( ); 11 (); 17 () ограничения в использовании: «охранная зона ЛЭП».

Решение суда является основанием для регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости и для его постановки на государственный кадастровый учет.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2019 года.

Судья

2-65/2019 (2-1204/2018;) ~ M-1088/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лийвак Э.Э.
Ответчики
Администрация г.Дубны
Другие
СНТ "Дубна"
Суд
Дубненский городской суд
Судья
Григорашенко О.В.
04.12.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2018[И] Передача материалов судье
06.12.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2018[И] Судебное заседание
16.01.2019[И] Судебное заседание
22.01.2019[И] Судебное заседание
05.02.2019[И] Судебное заседание
11.02.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее