О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 мая 2018 года <адрес>
Сарапульский районный суд УР в составе:
председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,
при секретаре ФИО2,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Сельскохозяйственному производственному кооперативу (колхоз) «Комплекс» о выделе в собственность ФИО1 административного здания с пристроем /П/, назначение: конторское, площадью 207, 2 кв.м., этаж 2, инвентарный №; литер А, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
У с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Сельскохозяйственному производственному кооперативу (колхоз) «Комплекс» о выделе в собственность ФИО1 административного здания с пристроем /П/, назначение: конторское, площадью 207, 2 кв.м., этаж 2, инвентарный №; литер А, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>.
ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик СХПК (колхоз) «Комплекс» в судебное заседание своего представителя не направили.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ неявка лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что Сельскохозяйственный производственный кооператив (колхоз) «Комплекс» прекратил деятельность юридического лица ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ.
В соответствии с абз. 7 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если после смерти гражданина, являвшегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемство или ликвидация организации, являвшейся одной из сторон по делу, завершена.
В соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Согласно статье 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (пункт 1).
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 настоящей статьи признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - решение о предстоящем исключении) (пункт 2).
В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц (пункт 6 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона № 129-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Материалы дела свидетельствуют о том, что правоспособность СХПК (колхоз) «Комплекс» прекращена ДД.ММ.ГГГГ
В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о реорганизации СХПК (колхоз) «Комплекс» в иную организационно-правовую форму и правопреемниках этого кооператива, что исключает возможность процессуального правопреемства в рамках ст. 44 ГПК РФ.
Таким образом, учитывая, что правоспособность СХПК (колхоз) «Комплекс» прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, то именно с этого времени СХПК (колхоз) «Комплекс» не мог иметь гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности, в том числе участвовать в качестве стороны по делу в рамках гражданского процесса.
Учитывая, что СХПК (колхоз) «Комплекс», являющееся стороной ответчика, в отношении которого заявлено требование о выделе в собственность административного здания, согласно записи в Едином государственном реестре юридических лиц прекратило свою деятельность ДД.ММ.ГГГГ в связи с исключением его из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ, то производство по указанному гражданскому делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь абз. 7 ст. 220 ГПК РФ,
определил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №.2018 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░) «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ /░/, ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 207, 2 ░░.░., ░░░░ 2, ░░░░░░░░░░░ №; ░░░░░ ░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░