Дело № 2 -2692/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 апреля 2016 года Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.П.Окишева, при секретаре Л.А. Селиной, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Е.А. Коновниной к Управлению пенсионного фонда в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске о признании отказа в назначении досрочной пенсии недействительным, включении периодов работы в трудовой стаж, обязать назначить досрочную трудовую пенсию по возрасту,
УСТАНОВИЛ:
Истец Е.А.Коновнина обратилась в городской суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения недействительным, включении в специальный стаж периодов работы, назначении указанной пенсии, ссылаясь на следующее.
13 января 2016 года истец обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря от 28 декабря 2013 года №400 0ФЗ «О страховых пенсиях». Решением № 15179/16 от 26 января 2016 года отказано в удовлетворении заявления о назначении пенсии, в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа.
В специальный трудовой стаж не включены периоды:
- с 29 октября 1991 года по 01 марта 1992 года в должности медицинской сестры (палатной) в детском психоневрологическом коррекционном центре (специализированный д/с 81) управления социального развития п/о «Нижнекамскнефтехим» ;
- с 02 марта 1992 года по 31 марта 1994 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в детском психоневрологическом коррекционном центре (специализированный д/с 81) ОАО «Нижнекамскнефтехим»;
- с 01 апреля 1994 года до 01 ноября 1994 года и с 20 февраля 1996 года по 01 сентября 1998 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в детском психоневрологическом коррекционном центре «Надежда»;
- с 02 сентября 1998 года по 04 января 1999 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в коммунальном учреждении детском психоневрологическом коррекционном центре «Надежда»;
- с 05 января 1999 года по 31 декабря 2004 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в отделении диагностики и мед. реабилитации в коммунальном учреждении «Социально-реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- с 01 января 2005 года по 31 января 2008 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в отделении диагностики и мед. реабилитации в коммунальном учреждении «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
- с 01 февраля 2008 года по 31 января 2009 года в должности медицинской сестры по массажу в отделении диагностики и мед. реабилитации в коммунальном учреждении «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями».
Считает данное решение незаконным. Ее трудовая деятельность связана с охраной здоровья населению в учреждениях здравоохранения. Работая в ДПКЦ «Надежда» истец занималась осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения на протяжении всего времени, что подтверждается должностными инструкциями. Цель деятельности учреждения медицинская, педагогическая и социальная коррекция детей инвалидов.
Представитель ответчика УПФР О.М.Раскина требования не признала, просила в иске отказать по основаниям, указанным в решении.
Представитель третьего лица муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее МАОУ «Надежда») Ф.И. Нуруллина, считала, что требования истца подлежат удовлетворению. В ходе судебного заседания пояснила, что МАУО «Надежда» в течение всего оспариваемого периода имело лицензию на медицинскую деятельность. Одной из основных целей учреждения является предоставление детям – инвалидам комплексной реабилитации в условиях стационара и полустационара. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие виды деятельности: предоставление социально-медицинских, социально-психологических услуг, что свидетельствует о том, что истец в спорные периоды осуществляла лечебную деятельность. Оказание образовательных услуг в МАУО «Надежда» невозможно без осуществления медицинской деятельности, учитывая, что в этом учреждении находятся только дети – инвалиды, дети с множественными нарушениями различной этиологии (имеющие по состоянию здоровья ограничения по обучению в условиях массовой общеобразовательной школы).
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, изучив пенсионное дело истца, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В силу подпункта 20 пункта 1 статьи 30 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N400-ФЗ (в редакции от 29.12.2015) "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно разделу ХХIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости)на льготных условиях, утвержденного постановлением кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года ( в редакции от 09.08.1991 № 591) право на льготное пенсионное обеспечение пользуются младший и средний медицинский персонал в психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических учреждениях и отделениях домов ребенка, а также в домах-интернатах для психических больных, детских домах-интернатах для умственно отсталых детей системы социального обеспечения.
Спорные периоды работы истца не включены в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту, так как реабилитационный центр, в котором истец работала не является домом – интернатом для психически больных и для умственно-отсталых детей системы социального обеспечения, а также центр не является лечебно-профилактическим учреждением.
Суд находит, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.
Е.А.Коновнина в вышеуказанные периоды работала в должности медицинской сестры и должности инструктора по физической лечебной физкультуре в одном и том же месте – центре, название и организационно-правовая форма которого неоднократно менялась (справка № 57 от 05 октября 2015 года, выданная МАУО «Надежда», Уставы центра).
Согласно Положению о детском психоневрологическом коррекционном центре (специализированном детском саде) названный центр осуществляет воспитание, обучение, социальную реабилитацию детей, страдающих легкими и средне-тяжелыми формами детского церебрального паралича (ДЦП), сопровождающимися задержкой и отставанием в умственном развитии; детей, имеющих психоневрологическую патологи, нарушение опорно-двигательного аппарата.
Из Устава учреждения «Детский психоневрологический коррекционный центр «Надежда» АО «Нижнкамскнефтехим», зарегистрированного администрацией г.Нижнекамска и Нижнекамского района РТ 22 февраля 1995 года, следует, что данный центр создан для осуществления лечебно-оздоровительных и учебно-воспитательных функций. Предмет и цели деятельности центра: медицинская, педагогическая и социальная коррекция детей с последствиями поражения головного и спинного мозга, проявляющиеся в форме двигательных, психических и речевых нарушений. Уставом предусмотрена возможность стационарного и амбулаторного посещения Центра детьми. В связи с отнесением ДПНКЦ «Надежда» к лечебно-профилактическим учреждениям государственной экспертизой условий труда Госкомтруда Республики Татарстан № 20-96 от 21.02.1996 г. было дано заключение, что к младшему и среднему медицинскому персоналу верно применен раздел ХХIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка № 2. В число младшего и среднего медицинского персонала включен инструктор по физической культуре лечебной.
Уставом коммунального учреждения «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями», зарегистрированного филиалом государственной регистрационной палаты при МЮ РТ в г.Нижнекамске и Нижнекамском районе РТ 24 августа 1999 года, предусмотрено, что центр является межрайонным психоневрологическим реабилитационным учреждением компенсирующего вида с организацией лечения в объеме неврологического санатория. В структуру центра входят подразделения: отделение диагностики и медицинской реабилитации; специализированный детский сад со сложной структурой дефекта, в том числе с задержкой психического развития и умственной отсталостью, специальная школа-интернат для таких же детей, отделение социально-психологической реабилитации и другие.
В соответствии с Письмом Минтруда и занятости Российской Федерации № 1910-РБ от 28.09.1992 г. «О льготном пенсионном обеспечении» право на льготное обеспечение по Списку № 2 имеют также работники психиатрических, психосоматических, соматопсихиатрических отделений и кабинетов многопрофильных лечебных и лечебно-профилактических медицинских учреждений, исходя из того, что эти работники непосредственно обслуживают психических больных, хотя в психиатрических и психоневрологических учреждениях не работают.
Истец с 29 октября 1991 года по настоящее время работает в психоневрологическом центре «Надежда» в настоящий момент в качестве медицинской сестры по массажу в отделении диагностики и мед. реабилитации (по постановлению № 596 от 29.05.1998 г. Главы администрации Нижнекамского района и г.Нижнекамска с 01.06.1998 г. учреждение «Детский психоневрологический коррекционный центр «Надежда», находящееся в хозяйственном ведении ОАО «Нижнекамскнефтехим» передано в коммунальную собственность; на основании постановления № 1260 от 13.10.1998 г. Главы администрации г.Нижнекамска «Об учреждении коммунального учреждения «Социально-реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями» и утверждении его Устава и приказа № 98 от 30.12.1998 г. по ДПНКЦ «Надежда» учреждение «Детский психоневрологический коррекционный центр «Надежда» преобразовано в коммунальное учреждение «Социально-реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями», а на основании постановления № 868 от 19.07.1999 г. Главы администрации г.Нижнекамска «О внесении изменений и дополнений в Устав и переименовании коммунального учреждения «Социально-реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями» переименовано в коммунальное учреждение «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями»).
Из изложенного следует, что истец с 29 октября 1991 года по настоящее время работала и работает в учреждении, объединяющем в себе учреждение социального обеспечения, а также лечебно-профилактическое учреждение.
В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года указано, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Таким образом, установлено, что независимо от переименования учреждения, в котором истица работала с 29 октября 1991 года, не изменился ни профиль деятельности, ни характер выполняемой работы учреждения. Несмотря на изменение наименования и ведомственной подчиненности, данное учреждение выполняло функции учреждения социального обеспечения и лечебно-профилактического учреждения.
Поэтому, спорные периоды работы истца подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту.
Е.А.Коновнина, 14 января 1966 года рождения, право на указанную пенсию имеет по достижению 50 лет, а именно с 14 января 2012 года.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Е.А. Коновниной к Управлению пенсионного фонда в Нижнекамском районе и городе Нижнекамске о признании отказа в назначении досрочной пенсии недействительным, включении периодов работы в трудовой стаж, обязать назначить досрочную трудовую пенсию по возрасту с даты обращения, удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ по РТ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске № 15179/16 от 26 января 2016 года об отказе в назначении Е.А. Коновниной досрочной пенсии по возрасту в связи с отсутствием специального стажа недействительным в части.
Включить в специальный трудовой стаж Е.А. Коновниной, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту, период работы:
- с 29 октября 1991 года по 01 марта 1992 года в должности медицинской сестры (палатной) в детском психоневрологическом коррекционном центре (специализированный д/с 81) управления социального развития п/о «Нижнекамскнефтехим» ;
- с 02 марта 1992 года по 31 марта 1994 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в детском психоневрологическом коррекционном центре (специализированный д/с 81) ОАО «Нижнекамскнефтехим»;
- с 01 апреля 1994 года до 01 ноября 1994 года и с 20 февраля 1996 года по 01 сентября 1998 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в детском психоневрологическом коррекционном центре «Надежда»;
- с 02 сентября 1998 года по 04 января 1999 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в коммунальном учреждении детском психоневрологическом коррекционном центре «Надежда»;
- с 05 января 1999 года по 31 декабря 2004 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в отделении диагностики и мед. реабилитации в коммунальном учреждении «Социально-реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- с 01 января 2005 года по 31 января 2008 года в должности инструктора по лечебной физкультуре в отделении диагностики и мед. реабилитации в коммунальном учреждении «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
- с 01 февраля 2008 года по 31 января 2009 года в должности медицинской сестры по массажу в отделении диагностики и мед. реабилитации в коммунальном учреждении «Межрайонный психоневрологический реабилитационный центр «Надежда» для детей и подростков с ограниченными возможностями»;
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по РТ в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске назначить Е.А. Коновниной досрочную трудовую пенсию по возрасту с 14 января 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нижнекамский городской суд РТ.
Федеральный судья А.П.Окишев