Решение по делу № 33-3835/2013 от 21.03.2013

Судья Зубова Е.Н. Дело №33-3835-2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Железчиковой А.В.,

судей Мальцевой М.Е., Казанцевой Е.С.

при секретаре Тупицыной П.В.

с участием прокурора Михалевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 апреля 2013 года в г. Кудымкаре Пермского края апелляционную жалобу Кудымовой В.Л. на решение Гайнского районного суда Пермского края от 30 января 2013 года, которым постановлено:

Требования прокурора Гайнского района удовлетворить.

Обязать администрацию Гайнского муниципального района при определении размера доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет Кудымовой В.Л. включить: надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере 30 %; надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %; надбавку за премии в размере 45,85 % должностного оклада.

Обязать администрацию Гайнского муниципального района произвести перерасчет пенсии за выслугу лет с 01.01.2005 г. и выплатить Кудымовой В.Л. недополученную сумму пенсии за выслугу лет с индексацией.

Исковые требования Кудымовой В.Л. к администрации Гайнского муниципального района удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Гайнского муниципального района в пользу Кудымовой В.Л, судебные расходы в сумме *** (***) рублей *** копейки.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

Заслушав доклад судьи Мальцевой М.Е., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Гайнского района в интересах Кудымовой В.Л. обратился в суд с иском к Администрации Гайнского муниципального района о возложении обязанности по перерасчету и выплате пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки по заявлению Кудымовой В.Л. было установлено неправильное начисление пенсии за выслугу лет, а именно - некоторые надбавки к ее должностному окладу, учитываемые в составе месячного денежного содержания для исчисления размера пенсии, были незаконно снижены.

С 01.01.2002 г. Кудымовой В.Л. назначена доплата к трудовой пенсии на основании закона Коми-Пермяцкого автономного округа № 81 от 11.12.2001 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях КПАО». До 2006 года вопросами начисления и выплаты пенсии Кудымовой В.Л. занимался территориальный отдел комитета социальной защиты населения, с сентября 2006 года вопросы начисления и выплаты пенсии переданы в администрацию Гайнского муниципального района.

При начислении пенсии Кудымовой В.Л. в состав денежного содержания, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет, неправильно исчислялись ежемесячные надбавки к должностному окладу. Так, за квалификационный разряд (классный чин) надбавка рассчитывалась из размера 20 %; надбавка за особые условия муниципальной службы рассчитывалась из размера 20 %; надбавка за премии начиная с 01.01.2007 г. рассчитывалась в размере 25 % оклада. В то врем как согласно лицевых счетов за последние 12 месяцев работы среднемесячное денежное содержание Кудымовой В.Л. состояло из: должностного оклада, надбавки за квалификационный разряд (чин) - 30 %; за особые условия муниципальной службы - 25 %; за выслугу лет - 40 %; надбавка за работу со сведениями составляющими государственную тайну - 20 %; надбавка за работу в районе, приравненном к районам Крайнего Севера - 50 %; районный (уральский) коэффициент - 20 %; премии - 45,85 %. Таким образом, некоторые надбавки, учитываемые при определении размера пенсии, были незаконно снижены.

Просит обязать ответчика при определении размера пенсии за выслугу лет Кудымовой В.Л. в состав среднемесячного денежного содержания, кроме прочих, включить: надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере 30 %; надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %; надбавка за премии в размере 45,85 % должностного оклада. Обязать администрацию Гайнского муниципального района произвести перерасчет и выплатить Кудымовой В.Л. пенсию с учетом указанных надбавок начиная с 01.01.2005 года. В дальнейшем производить начисления и выплату пенсии в размере, не меньшем указанных надбавок, проиндексировать несвоевременно выплаченные суммы.

В судебном заседании истец Кудымова В.Л. поддержала заявленные прокурором требования и заявила дополнительные исковые требования. Указала, что с 01.01.2002 г. в расчет ее денежного содержания не была включена надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а с 01.01.2005 г. исключена из денежного содержания процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, изначально входившая в расчет ее денежного содержания. Расчет пенсии без этих надбавок противоречит ст. 139 Трудового кодекса РФ, которой установлен единый порядок исчисления размера среднего заработка для всех случаев, и в который включаются все виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда. Однако ст. 7 Закона КПАО № 81 изначально противоречила требованиям ТК РФ, поскольку исключала из состава денежного содержания две надбавки: за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Закон Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы в Пермской области, КПАО и Пермского края» приложением № 4 подтверждает тот факт, что надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну должна быть включена в денежное содержание, а под другими выплатами из фонда оплаты труда надо подразумевать процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним: местностям.

Статья 20 Положения земского собрания Гайнского муниципального района от 09.03.2011 г. № 492 «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Гайнского муниципального района» предусматривает перерасчет ранее назначенных пенсии за выслугу лет в соответствии с положениями Закона Пермского края № 545-ПК от 9.12.2009 года, что дает ей право требовать исчисления пенсии за выслугу лет с применением ограничительного коэффициента 2.1, а не 1,8, как предусматривает ст. 13 Положения ЗС, с начислением на него районного коэффициента 20 %, как определено в п. 2 ст. 6 Закона № 545-ПК от 09.12.2009 г. и надбавки в 50 % за работу в местности, приравненной к районам Крайнего севера. Пенсионерам, начавшим получать пенсию за выслугу лет позже нее по Закону Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009г. пенсия исчисляется с применением ограничительного коэффициента 2,1 должностного оклада.

Просит взыскать с администрации Гайнского муниципального района: -недоплаченную пенсию за выслугу лет по процентной надбавке за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в размере 50 % с 01.01.2005 г.;

-по надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 20 % с 01.01.2005 г.;

- денежные суммы пенсии за выслугу лет, недоплаченные ей с применением коэффициента 2,1 должностного оклада, 20 % районного коэффициента и 50 % надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с 01.01.2010 г.;

-проиндексировать все взыскания денежных сумм на ежегодный процент инфляции с 01.01.2005 г.;

- обязать администрацию Гайнского муниципального района исчислить ежемесячный размер пенсии за выслугу лет с учетом всех заявленных требований с предоставлением ей этих сведений;

-компенсировать издержки по оказанию юридической помощи на основании соглашения в сумме *** рублей;

-возместить транспортные расходы по поездке в п. Гайны для участия в судебном заседании в сумме *** рублей;

-возместить моральный вред в сумме *** рублей, так как систематическое ущемление ее прав привели к серьезному расстройству здоровья, длительным физическим и нравственным страданиям.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Гайнского муниципального района. Базуева Н.И. с исковыми требованиями прокурора и Кудымовой В.Л. согласилась частично.

Согласны выплачивать надбавку к должностному окладу за квалификационный разряд в размере 30 %, надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %, надбавку за премии.

В остальной части с иском не согласны. Указывают, что с 01.01.2002 г. истице была назначена пенсия за выслугу лет, при этом изначально надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, при определении размера пенсии за выслугу лет не учитывались, поскольку это не было предусмотрено законом КПАО № 81 от 11.12.2001 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа».

По исковым требованиям в части занижения надбавок за квалификационный разряд и особые условия муниципальной службы процента премиальных, просят не применять индекс дефлятора, так как в результате неверного применения со стороны администрации района пункта 6 ст. 10 Закона КПАО имела место переплата Кудымовой В.Л. пенсии в сумме *** рублей.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Кудымова В.Л. с решением суда не согласна в части отказа в удовлетворении иска по исчислению к ее ежемесячному денежному содержанию надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну 20 % и надбавки за работу в местностях, приравненных к Крайнему Северу 50%.

Считает, что суд недостаточно исследовал действующее законодательство и неправомерно отказал ей в этих надбавках, в связи с чем просит решение в указанной части изменить и требования её удовлетворить.

Недополученную сумму пенсии за выслугу лет в результате нестабильности цен и ежегодной инфляции просит проиндексировать, возместить в полном объеме понесенные судебные расходы в размере *** руб. издержки по оказанию юридической помощи и транспортные расходы в сумме *** руб. *** коп.

В обоснование жалобы приводятся те же доводы, что приводились в исковом заявлении и в ходе рассмотрения дела.

В возражениях на жалобу прокурор и Глава Администрации Гайнского муниципального района Исаев В.В. просят апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.

В заседание судебной коллегии стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.

Судебная коллегия, выслушав прокурора Михалеву Н.А., обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность принятого судом решения по правилам ст. 3271 ГПК РФ в пределах доводов жалобы, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены состоявшегося решения не усматривает.

Решение суда в части включения Кудымовой В.Л. в размер доплаты к трудовой пенсии за выслугу лет надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) в размере 30 %; надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 25 %; надбавки за премии в размере 45,85 % должностного оклада; обязании ответчика произвести перерасчет пенсии с 01.01.2005 г. и выплатить недополученную сумму пенсии с индексацией, равно как в части отказа в удовлетворении требования Кудымовой В.Л. о применении при определении ее месячного денежного содержания коэффициента 2.1, - сторонами не обжалуется, а потому в соответствии с положениями ст. 3271 ГПК РФ законность и обоснованность решения в этой части судебной коллегией не проверяется.

Разрешая заявленные требования в части надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и за работу в местностях, приравненных к Крайнему Северу, суд исходил из следующего.

В соответствии с п. 5 ст. 1 ФЗ от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии со ст. 42 ФЗ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 5 ст. 23 ФЗ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Из указанных положений нормативных актов суд сделал правильный вывод, что вопрос о пенсионном обеспечении за счет средств местных бюджетов регулируется нормативными актами органов местного самоуправления, принимаемых в соответствии с законами субьекта Российской Федерации, в том числе и в части размера пенсий и порядка и условий ее исчисления.

Судом установлено, что Кудымовой В.Л. назначена доплата к трудовой пенсии за выслугу лет, как муниципальной служащей, с 1.01.2002 года на основании закона Коми-Пермяцкого автономного округа № 81 от 11.12.2001 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в муниципальных образованиях Коми-Пермяцкого автономного округа».

В соответствии со ст. 7 указанного Закона в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, включаются: должностной оклад; ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин); ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка за выслугу лет; премии по результатам работы за месяц (ежемесячное денежное поощрение), квартал, год; районный коэффициент.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию данная норма не подлежит.

Таким образом, указанный закон КПАО № 81 от 11.12.2001 г. не предусматривал включение в состав среднемесячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну 20 % и надбавку за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера 50%.

Именно при таких условиях (в соответствии с указанным выше законом) была назначена истице доплата к трудовой пенсии за выслугу лет.

Истица требует включить в расчет для исчисления ее пенсии надбавки, которые она получала при работе в Администрации Гаинского района, и ссылаясь при этом на ст. 139 ТК РФ в соответствии с которой для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления; на ст. 317 ТК РФ, предусматривающую процентную надбавку к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера; а также на Закон Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 г., в соответствии с которым спорные надбавки включается в денежное содержание.

Однако с данными доводами согласиться нельзя.

Суд, оценивая доводы истицы, пришел к правильному выводу, что спорные правоотношения не являются трудовыми, в связи с чем напрямую не регулируются нормами трудового законодательства, а, как уже указывалось выше, регулируются нормативными актами субьекта РФ и соответствующего муниципального образования. И только в том случае, если законодатель субьекта или муниципального образования посчитает возможным в своем нормативном акте применять положения Трудового кодекса РФ, они могут регулировать спорные правоотношения.

В данном случае, как уже указывалось выше, пенсия за выслугу лет истице назначалась в соответствии с законом КПАО № 81 от 11.12.2001 г., которым данные надбавки в расчет месячного денежного содержания не учитывались.

Положения Закона Пермского края № 545-ПК от 09.12.2009 г. «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы в Пермской области, КПАО и Пермского края», на которые истица ссылается в обоснование своей жалобы, оснований к отмене решения и иной оценке ее требований не дают.

В соответствии со ст. 15 указанного закона, условия предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, за счет средств местных бюджетов определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии же с принятым в Гаинском районе во исполнение ст. 15 Закона Пермского края № 545-ПК Положением об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Гаинского муниципального района от 9 марта 2011 года, в состав месячного денежного содержания, учитываемого при определении размера пенсии за выслугу лет, надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и надбавку за работу в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, - не включены ( ст. 9 Положения, л.д.29, том 2), правила же трудового законодательства распространены только на порядок исчисления (расчета) размера месячного денежного содержания (ч.8 ст.8 указанного Положения).

Согласно же ст.1б Закона Пермского края от 09.12.2009 г. № 545-ПК «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской и муниципальной службы Пермской области, Коми-Пермяцком автономного округа и Пермского края», размеры пенсий за выслугу лет, ранее установленные лицам, замещавшим должности гражданской службы, перерасчету в связи с вступлением в силу данного закона не подлежат (п.2 ст. 16).

Так же из ст. 16 Закона № 545-ПК следует, что действие данного Закона распространяется на лиц, которые ранее замещали должности муниципальной службы и имели при этом стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет в соответствии законами Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, но которые обратились за назначением пенсии за выслугу лет после вступления в законную силу данного Закона, то есть после 01.01.2010г.

Истица же обратилась за назначением пенсии за выслугу лет, и пенсия ей назначена с 01.01.2002г.

По изложенным основаниям доводы апелляционной жалобы Кудымовой В.Л. основанием к отмене или изменению решения признаны быть не могут.

Юридически значимые по данному делу обстоятельства судом первой инстанции определены верно, правовая оценка указанным обстоятельствам дана правильная, постановленное по делу решение является законным и обоснованным.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Гаинского районного суда Пермского края от 30 января 2013 год по иску прокурора Гаинского района в интересах Кудымовой В.Л. к администрации Гаинского муниципального района оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий - А.В.Железчикова.

М.Е.Мальцева

Е.С.Казанцева

33-3835/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Пермский краевой суд
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.04.2013Судебное заседание
10.04.2013Дело сдано в канцелярию
11.04.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее