Решение по делу № 12-1/2020 (12-22/2019;) от 20.12.2019

Дело № 12-1/2020

УИД 34RS0020-01-2019-000308-29    

РЕШЕНИЕ

ст.Преображенская                         15 января 2020 г.

Судья Киквидзенского районного суда Волгоградской области Поддубный А.В.,

с участием заявителя - ведущего специалиста администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ведущего специалиста администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Е.Г. на постановления заместителя начальника контрольного управления-начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. №06-06-03-32/64-19 от 04 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и №06-06-03-32/65-19 от 04 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления-начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. №06-06-03-32/64-19 от 04 декабря 2019 года ведущий специалист администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодкова Е.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Постановлением заместителя начальника контрольного управления-начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. №06-06-03-32/65-19 от 04 декабря 2019 года ведущий специалист администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодкова Е.Г. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Оспаривая законность и обоснованность данных постановлений Солодкова Е.Г. обратилась в Киквидзенский районный суд Волгоградской области с жалобами, в которых просит административные производства по делам отменить ввиду незаконности, производство по делам прекратить по ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, просила жалобы объединить в одно производство.

Определением судьи Киквидзенского районного суда Волгоградской области от 26 декабря 2019 года жалобы Солодковой Е.Г. на постановления №06-06-03-32/64-19 и №06-06-03-32/65-19 от 04 декабря 2019 года о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, объединены в одно производство.

В судебном заседании ведущий специалист администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодкова Е.Г. поддержала доводы жалоб по основаниям, указанным в них, просит суд постановления №№ 06-06-03-32/64-19 и №06-06-03-32/65-19 от 04 декабря 2019 года отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности, поскольку данные правонарушения совершены впервые, ранее за подобные нарушения не привлекалась, при этом несвоевременное размещение информации об исполнении контрактов на сайте не принесло государству или иным лицам материального ущерба, представив сведения, что на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка, и сведения о заработной плате, указав в жалобе, что допущенное административное правонарушение не имело прямого или косвенного умысла.

Представитель Комитета финансов Волгоградской области Порутчиков И.А. в судебное заседание не явился, представил отзыв на жалобу, в котором в удовлетворении жалобы возражал, просил о рассмотрении жалоб в отсутствие представителя комитета, постановление просит оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1.4. ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей

Из ч.2 ст.7.31 КоАП РФ следует, что не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Поскольку копия постановлений была получена заявителем 11.12.2019 года, о чем свидетельствует уведомление о вручении, имеющиеся в материалах дела, суд считает, что жалоба подана заявителем в предусмотренный законом десятидневный срок.

Судом установлено, что в ходе проведенной финансовым отделом администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области плановой проверки на предмет соблюдения администрацией Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в деятельности учреждения было выявлено нарушение законодательства в сфере контрактной системы. По результатам проверки был составлен акт б/н от 21 октября 2019 года, согласно которому выявлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 –ФЗ «о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и «правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в Реестр контрактов, размещенной в единой информационной системе, не направлены, несвоевременно направлены документы приемки в соответствии с пунктом 12 Правил, также допущено несвоевременное размещение администрацией Гришинского сельского поселения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отчета об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно п.10 ч.2 ст.103 Закона № 44- ФЗ, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии с ч.3 ст.103 Закона № 44 – ФЗ, информация, указанная в п.8,10,11 и 13 ч.2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Вместе с тем, из представленного материала дела об административном правонарушении № 06-06-03-32/65-19 следует, что в нарушение указанных норм Закона № 44 - ФЗ, заказчиком Администрацией Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен в единой информационной системе с нарушением срока: вместо установленного законом срока размещения не позднее 01.04.2019 года, соответствующий отчет размещен только 24.04.2019 года.

Из представленного материала дела об административном правонарушении № 06-06-03-32/64-19 следует, что согласно реестру контрактов размещенному в единой информационной системе документы приемки не направлены, несвоевременно направлены в реестр контрактов:

- по договору энергоснабжения № 8020608/18 от 15.03.2018 года на поставку энергоснабжения, заключенный с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 732545 рублей. Приемка услуг подтверждается актами приема-передачи: от 30.11.18 г., №0811/0180503 (утвержден 17.12.2018 г.) от 31.12.2018 г. №0811/0197123 (утвержден 14.01.2019 г.), информация об исполнении должна быть размещена не позднее 24.12.2018 года и 21.01.2019 г., фактически информация размещена лишь 16.10.2019 года, также установлено, что на сайте не размещена информация по п/п от 19.12.2018 г. №410118, 661627;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2018 г. №09-5-54642 с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 47431, 75 рублей. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 30.11.18 г. №37512 (утвержден 05.12.2018 г.), от 31.12.2018 №43133 (утвержден 09.01.2019). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 12.12.2018 г., 16.01.2019 года. Документы в реестр не направлены;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2018 г. №09-5-531173/18 Б с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 376294, 75 рублей. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 30.11.18 г. №37513 (утвержден 05.12.2018 г.), от 31.12.2018 г. №43134 (утвержден 09.01.2019). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 12.12.2018, 16.01.2019 года. Документы в реестр не направлены;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2019 г. №09-5-56258/19 Д с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 51424 рубля. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 31.01.2019 г. №48839 (утвержден 04.02.2019 г.), от 28.02.2019 г. №6163 (утвержден 04.03.2019), от 31.03.19 №11854 (утвержден 03.04.2019 г.), от 30.04.2019 г.№17528 (утвержден 07.05.2019 г.). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 11.02.2019 г., 12.03.2019 г., 10.04.2019, 16.05.2019 года. Документы в реестр не направлены;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2019 г. №09-5-56257/19 Б с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 387136 рублей. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 31.01.2019 г. №48838 (утверждено 04.02.2019 г.), от 28.02.2019 г. №6162 (утверждено 04.03.2019 г.), от 31.03.2019 г. №11853 (утверждено 03.04.2019 г.), от 30.04.2019 г. №17527 (утверждено 07.05.2019 г.). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 11.02.2019 г., 12.03.2019 г., 10.04.2019 г., 16.05.2019 года. Документы в реестр не направлены.

- по договору энергоснабжения № 8020608/19 от 16.01.2019 года на поставку энергоснабжения, заключенный с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 990 000 рублей. Приемка услуг подтверждается актами приема-передачи: от 31.01.2019 г., №0811/0015395 (утверждено 14.02.2019 г.) от 28.02.2019 г. №0811/0031837 (утверждено 12.03.2019 г.), от 31.03.2019 г. №0811/0042927 (утверждено 11.04.2019) от 30.04.2019 №0811/0065067 (отправлен 13.05.2019 г.), от 31.05.2019 г. №0811/0081707 (отправлен 11.06.2019 г.), 30.06.2019 г. № 08111/0098402 (отправлен 11.07.2019 г.), от 31.07.2019 г. №0811/0163860 (отправлен 12.08.2019 г.), от 31.08.2019 г. №0811/0180654 (утверждено 13.09.2019 г.) от 30.09.2019 г. №0811/0197542 (утверждено 16.10.2019 г.). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 21.02.2019 г., 19.03.2019 г., 18.04.2019 г., 20.05.2019 г., 19.06.2019 г., 18.07.2019 г., 19.08.2019 г., 20.09.2019 г., 23.10.2019 г. Документы в реестр не направлены.

В соответствии с частями 9-11 ст.94 Федерального закона № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44 – ФЗ), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п.4,5,23,42,44,46 или 52 ч.1 ст.93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 10 статьи 94 Закона предусмотрено, что к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94).Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1093.

Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п.6 Положения, отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

В нарушение указанных норм Закона № 44 - ФЗ, заказчиком Администрацией Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен в единой информационной системе с нарушением срока: вместо установленного законом срока размещения не позднее 01.04.2019 года, соответствующий отчет размещен только 24.04.2019 года.

Согласно реестру контрактов размещенному в единой информационной системе документы приемки не направлены, несвоевременно направлены в реестр контрактов:

- по договору энергоснабжения № 8020608/18 от 15.03.2018 года на поставку энергоснабжения, заключенный с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 732545 рублей. Приемка услуг подтверждается актами приема-передачи: от 30.11.18 г., №0811/0180503 (утвержден 17.12.2018 г.) от 31.12.2018 г. №0811/0197123 (утвержден 14.01.2019 г.), информация об исполнении должна быть размещена не позднее 24.12.2018 года и 21.01.2019 г., фактически информация размещена лишь 16.10.2019 года, также установлено, что на сайте не размещена информация по п/п от 19.12.2018 г. №410118, 661627;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2018 г. №09-5-54642 с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 47431, 75 рублей. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 30.11.18 г. №37512 (утвержден 05.12.2018 г.), от 31.12.2018 №43133 (утвержден 09.01.2019). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 12.12.2018 г., 16.01.2019 года. Документы в реестр не направлены;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2018 г. №09-5-531173/18 Б с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 376294, 75 рублей. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 30.11.18 г. №37513 (утвержден 05.12.2018 г.), от 31.12.2018 г. №43134 (утвержден 09.01.2019). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 12.12.2018, 16.01.2019 года. Документы в реестр не направлены;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2019 г. №09-5-56258/19 Д с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 51424 рубля. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 31.01.2019 г. №48839 (утвержден 04.02.2019 г.), от 28.02.2019 г. №6163 (утвержден 04.03.2019), от 31.03.19 №11854 (утвержден 03.04.2019 г.), от 30.04.2019 г.№17528 (утвержден 07.05.2019 г.). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 11.02.2019 г., 12.03.2019 г., 10.04.2019, 16.05.2019 года. Документы в реестр не направлены;

- по муниципальному контракту поставки газа от 01.01.2019 г. №09-5-56257/19 Б с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» на сумму 387136 рублей. Приемка товара подтверждается актами приема-передачи от 31.01.2019 г. №48838 (утверждено 04.02.2019 г.), от 28.02.2019 г. №6162 (утверждено 04.03.2019 г.), от 31.03.2019 г. №11853 (утверждено 03.04.2019 г.), от 30.04.2019 г. №17527 (утверждено 07.05.2019 г.). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 11.02.2019 г., 12.03.2019 г., 10.04.2019 г., 16.05.2019 года. Документы в реестр не направлены.

- по договору энергоснабжения № 8020608/19 от 16.01.2019 года на поставку энергоснабжения, заключенный с ПАО «Волгоградэнергосбыт» на сумму 990 000 рублей. Приемка услуг подтверждается актами приема-передачи: от 31.01.2019 г., №0811/0015395 (утверждено 14.02.2019 г.) от 28.02.2019 г. №0811/0031837 (утверждено 12.03.2019 г.), от 31.03.2019 г. №0811/0042927 (утверждено 11.04.2019) от 30.04.2019 №0811/0065067 (отправлен 13.05.2019 г.), от 31.05.2019 г. №0811/0081707 (отправлен 11.06.2019 г.), 30.06.2019 г. № 08111/0098402 (отправлен 11.07.2019 г.), от 31.07.2019 г. №0811/0163860 (отправлен 12.08.2019 г.), от 31.08.2019 г. №0811/0180654 (утверждено 13.09.2019 г.) от 30.09.2019 г. №0811/0197542 (утверждено 16.10.2019 г.). В соответствии с требованиями статьи 103 ФЗ №44 документы о приемке должны были быть направлены не позднее 21.02.2019 г., 19.03.2019 г., 18.04.2019 г., 20.05.2019 г., 19.06.2019 г., 18.07.2019 г., 19.08.2019 г., 20.09.2019 г., 23.10.2019 г. Документы в реестр не направлены.

По результатам проведенной проверки в связи с выявлением факта нарушения законодательства, 29.11.2019 года в отношении должностного лица - ведущего специалиста администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Е.Г. возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Вина Солодковой Е.Г. в совершении инкриминируемых ей деяний подтверждается: актами проверки от 21.10.2019 года, протоколами об административных правонарушениях по делам №06-06-03-32/64-19 и №06-06-03-32/65-19 от 29 ноября 2019 года, распечатками с официального сайта ЕИС www.zakupki.gov.ru, квалифи2цированным сертификатом ключа проверки ЭП, приказом № 11-р от 20.06.2018 г. о назначении ответственного за осуществление закупок, объяснительной Солодковой Е.Г. от 27.11.2019 года, отчет с сайта www.zakupki.gov.ru об объеме закупок СМП и информацией о контрактах, письмом финансового отдела администрации Киквидзенского муниципального района Волгоградской области от 06.11.2019 г. №302 и сроках фактического размещения информации об исполнении контрактов, копиями актов приема-передачи по договору №8020608/19.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии в действиях Солодковой Е.Г., как должностного лица, признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в связи, с чем она обоснованно привлечена к административной ответственности.

Проверяя законность и обоснованность постановлений должностного лица о привлечении Солодковой Е.Г. к административной ответственности, суд считает, что заместитель начальника контрольного управления-начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаева А.А. в каждом из производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, правильно установила все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дала правильную юридическую оценку действиям указанного лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришла к обоснованному выводу о виновности Солодковой Е.Г. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Постановления о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вместе с тем, при назначении ведущему специалисту администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Е.Г. административного наказания должностным лицом были оставлены без внимания следующие обстоятельства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1).

Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и разъяснениями в п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел, о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Нарушения, допущенные Солодковой Е.Г., имели место при совершении ею одного деяния, выразившегося в бездействии, выявлены в рамках одной проверки, дела об административных правонарушениях, возбужденные по результатам проверки, подведомственны одному и тому же должностному лицу, следовательно, Солодкова Е.Г., совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Кроме того, доводы жалоб Солодковой Е.Г. о малозначительности совершенных ею правонарушений являются несостоятельными, и не могут быть приняты судом во внимание.

Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Применение названной нормы является правом, а не обязанностью суда.

В данном случае совершенные Солодковой Е.Г. административные правонарушения, предусмотренные ч.1.4 ст.7.30 и ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ не могут быть признаны малозначительными с учетом характера правонарушений, посягающий на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Таким образом, с учётом вышеизложенного, исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенные административные правонарушения малозначительными в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящих жалоб не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, обжалуемые постановления подлежат изменению и назначению по ним должностному лицу – ведущему специалисту администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Е.Г. административного наказания, в соответствии с требованиями ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановления заместителя начальника контрольного управления-начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибулаевой А.А. №06-06-03-32/64-19 и №06-06-03-32/65-19 от 04 декабря 2019 года по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ведущего специалиста администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Екатерины Геннадьевны, изменить, назначить ведущему специалисту администрации Гришинского сельского поселения Киквидзенского муниципального района Волгоградской области Солодковой Е.Г. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, административное наказание, с учётом требований ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

В остальной части указанные акты оставить без изменения, жалобы Солодковой Екатерины Геннадьевны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:

12-1/2020 (12-22/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Солодкова Екатерина Геннадьевна
Суд
Киквидзенский районный суд
Судья
Поддубный А.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

20.12.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее