В Е Р Х О В Н Ы Й С У Д
Р Е С П У Б Л И К И Т А Т А Р С Т А Н
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4а-2025м
город Казань ___ января 2014 года
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров, рассмотрев в порядке надзора жалобу Н.Т. Ахметшина на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от <дата> и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от <дата>, оставленным без изменения решением судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от <дата>, Н.Т. Ахметшин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.
В надзорной жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит постановление мирового судьи и решение судьи городского суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучив истребованное из судебного участка №<адрес> и <адрес> дело об административном правонарушении, доводы заявителя, прихожу к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения указанной жалобы.
В соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации (в ред. Федерального закона от <дата> N 93-ФЗ), управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения,
- влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <дата> .... (с последующими изменениями), водителю запрещается:
управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
Как усматривается из материалов дела, <дата> около 13 часов 45 минут на <адрес> Н.Р.Ахметшин управлял автомобилем марки «Хонда Аккорд», государственный регистрационный знак ...., в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, в состоянии алкогольного опьянения.
Эти обстоятельства подтверждаются актом освидетельствования заявителя на состояние алкогольного опьянения с применением технического средства, в результате данного освидетельствования было выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом им воздухе в концентрации 0,102 миллиграмма на литр, бумажным носителем с записью результата соответствующего исследования, и другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Так, признавая виновным Н.Т. Ахметшина, судьи обеих инстанций правильно квалифицировали его действия по части 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации.
Однако с <дата> вступил в силу Федеральный закон от <дата> №196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно примечанию к статье 12.8 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от <дата> №196-ФЗ), следует, что административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, на момент рассмотрения надзорной жалобы, концентрация абсолютного этилового спирта в 0,102 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, которая была установлена при освидетельствовании Н.Т. Ахметшина, не влечет наступления административной ответственности по статье 12.8 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от <дата> и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от <дата> подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Н.Т. Ахметшина подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.17 КоАП Российской Федерации,
п о с т а н о в и л :
постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> и <адрес> от <дата> и решение судьи Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от <дата> по еспуделу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП Российской Федерации, в отношении Н.Т. Ахметшина отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Н.Т. Ахметшина прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации.
Жалобу Н.Т. Ахметшина удовлетворить.
Заместитель
председателя Верховного Суда
Республики Татарстан Р.Ф. Гафаров