Дело № 2-2333/18 подлинник
24RS0017-01-2018-001570-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Красноярск 24 октября 2018 г.
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Хвалько О.П.,
при секретаре – Дорониной Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карлина Валерия Александровича к Государственному предприятию Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Карлин В.А. обратился в суд с иском к ГПКК «Центр развития коммунального комплекса о защите прав потребителя, требования мотивированы следующим.
Между Карлиным В.А. и ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» заключен договор на оказание коммунальных услуг, по адресу: <адрес>, п.г.т. Березовка, <адрес>, в соответствии с п.1.1 которого ответчик обязался подавать потребителю через присоединенные централизованные сети инженерно-технического обеспечения до границы раздела эксплуатационной ответственности коммунальные услуги для нужд бытового потребления, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение. Объем коммунальной услуги по отоплению, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом коэффициента периодичности, в месяц составляет 1,638 Гкал (105,0 кв.м. *(0,0208 Гкал/кв. м*9 месяцев/12 месяцев). В 2017 году ответчик в нарушение условий договора некачественно оказывал услуги по предоставлению отопления, а именно температура отопления и горячего водоснабжения, не соответствовала требованиям ФЗ «О теплоснабжении», а также условиям договора. С начала отопительного сезона 2017 года входящая температура теплоносителя ниже 60 градусов С, что не соответствует норме. Данные обстоятельства подтверждаются передаваемыми исполнителю отчетами о суточных параметрах теплоснабжения, а также заключением эксперта ООО «Красноярский экспертный центр» от 20.02.2018 года, согласно которому потребителю поставщик оказал услугу ненадлежащего качества, температурный режим по теплоснабжению не соблюдался, расчеты по платежным документам выставлены ответчиком, по завышенным ценам и не соответствуют действительности. Анализ платежных документов за период с апреля 2017 года по июнь 2018 года показал, что за указанный период с учетом частичной платы у Карлина В.А. существует задолженность в размере 52 305,08 руб.
Не согласившись с расчетом ГПКК «Центр развития коммунального комплекса», Карлин В.А. в судебном порядке просил суд обязать ответчика произвести надлежащий перерасчет фактически начисленной платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества, с учетом представленного расчета; взыскать в свою пользу с ответчика материальный ущерб в размере 28 497,23руб., в счет компенсации морального вреда 50 000 руб.; расходы, связанные с проведением досудебной экспертизы в размере 7 000 руб.
26.09.2018 года стороной истца представлены уточнения по иску, в которых Карлин В.А. заявил об отказе от требований, предъявленных к ответчику в части возмещения материального ущерба в размере 28 497,23руб. и просил в данной части производство по делу прекратить, кроме того уточнил период, за который просил обязать ответчика произвести перерасчет фактически начисленной платы за коммунальные услуги с учетом предоставленного расчета : с апреля 2017 года по май 2017 года и с июля 2017 года по июнь 2018 года, в части требований о взыскании в пользу Карлина В.А. с ответчика компенсации морального вреда в размере 50 000руб. и расходов на проведение досудебной экспертизы изменений не заявлено.
Определением суда от 24.10.2018 года производство по делу в части требований иска о взыскании в пользу Карлина В.А. с ГПКК «Центр развития коммунального комплекса» убытков в размере 28 497,23руб. прекращено, в связи с принятием отказа истца от указанной части исковых требований.
В судебном заседании истец Карлин В.А. и его представитель Варламов А.А. (полномочия в деле) просили иск удовлетворить с учетом представленных уточнений, дополнительно суду пояснили, что факт оказания ненадлежащей услуги подтверждается заключением эксперта. При этом начисление платы за предоставленные услуги по отоплении жилого помещения и горячему водоснабжению стороной ответчика производится согласно показаниям приборов учета, однако расчет стоимости отказанных услуг производится неверно, поскольку ГП КК «Центр развития Коммунального комплекса» не учитывает руководство по эксплуатации установленных в жилом доме истца индивидуальных приборов учета, согласно которому расчет стоимости потребленной тепловой энергии, а также горячей воды должен производиться исходя из схемы измерений в системах теплоисточников. Кроме того, ответчиком в нарушение закона неверно применяется тариф на компенсацию.
Представитель ответчика ГП КК «Центр развития Коммунального комплекса» - Антипов А.И. (полномочия проверены) в судебном заседании исковые требования Карлина В.А. не признал, по основаниям, изложенным в письменных возражениях и дополнениях к ним, согласно которым 15.06.2017 года между Карлиным В.А. и ГП КК «ЦРКК» заключен договор на оказание коммунальных услуг, согласно которому исполнитель обязался подавать потребителю через присоединенные централизованные сети инженерно-технического обеспечения до границы раздела эксплуатационной ответственности коммунальные услуги: отопления, горячего и холодного водоснабжения. ГПКК «ЦРКК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляя эксплуатацию объектов теплоснабжения котельной и централизованных тепловых систем в п. Березовка, на основании Концессионного соглашения от 06.12.2016 года, заключенного с администрацией п. Березовка. Границей раздела эксплуатационной ответственности согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых и водопроводных сетей является тепловая камера ТК-6, тепловые сети от стены ТК-6 до наружной стены жилого дома по ул. Заводская, 67 обслуживаются собственниками жилого дома, внутренняя система отопления и теплоиспользующее оборудование находятся на обслуживании и в эксплуатационной ответственности потребителя Карлина В.А. Однако, из заключения экспертизы, представленной истцом, следует, что эксперт исследовал исключительно узел учета тепловой энергии, расположенный в подвале жилого дома помещения квартиры 2 жилого <адрес>. Ни внутридомовая система теплоснабжения, ни тепловая камера ТК-6, ни наружные системы теплоснабжения экспертом не исследовались, что не позволяет принять результаты экспертизы как достоверные.
В заключении эксперта приведены исключительно два параметра давления: расчетное – 4,3 кгс/см2 из технического задания на проектирование узла учета, причем техзадание не представлено, и фактическое давление - 4,078864 кгс/см2, параметры статического давления не указаны. Также не указано, какая именно система отопления в жилом помещении истца, чугунная, конвекторная, панельная или иная. Кроме того, в декабре 2017 года по заявке истца было проведено обследование систем теплоснабжения квартиры истца, что зафиксировано актом от 18.12.201 7года. Параметры давления зафиксированы 4,4 кгс/см2 на подающем трубопроводе, и 4.1 кгс/см2 на обратном трубопроводе, что соответствует нормативным (статическим). Также указал, что ГПКК «ЦРКК» в своей работе руководствуется требованиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, утвердившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при этом расчет размера платы за поставленные истцу коммунальные ресурсы за весь спорный период был произведен исходя из показаний приборов учета, установленных в жилом доме исключительно в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2017 №276-п. Просил в удовлетворении заявленных исковых требований Карлину В.А. отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющей принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу п. 3,4 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Пункт 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" указывает, что до 1 июля 2012 года, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 утверждены в редакции от 27.02.2017 года Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), регламентирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, в том числе порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении.
В силу п. 9 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Согласно указанным правилам учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (п. 80).
Согласно пп. «б» п. 4 Правил потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги - горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению (п. 87).
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (или компонента на теплоноситель, являющегося составной частью тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(5) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Карлин В.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, п.г.т Березовка, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 22.07.2013 года.
В соответствии с договором на оказание коммунальных услуг, заключенным между Карлиным В.А. и ГП КК «Центр развития коммунального комплекса» в 2017 году исполнитель, на основании концессионного соглашения от 06.12.2016 года, 16.01.2017 года обязался предоставить потребителю Карлину В.А. через присоединенные централизованные сети инженерно – технического обеспечения до границы раздела эксплуатационной ответственности коммунальные услуги по отоплению, водоснабжению, горячему водоснабжению.
Согласно договору объем коммунальной услуги по отоплению, рассчитанный исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом коэффициента периодичности, в месяц составляет 1,638 Гкал (105,0 кв.м. *(0,0208 Гкал/кв. м*9 месяцев/12 месяцев).
Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 Приложения №2 к Правилам, исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
Размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению (за исключением случая установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, сточных вод, газа и электрической энергии, согласно пунктам 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила), определяется по формуле 1:
,
где:
- объем (количество) потребленного за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении коммунального ресурса, определенный по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
Ткр - тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых и водопроводных сетей (Приложение №1 к договору) границей раздела эксплуатационной ответственности является тепловая камера ТК-6, тепловые сети от стены ТК-6 до наружной стены жилого дома по <адрес> обслуживаются собственниками жилого дома, внутренняя система отопления и теплоиспользующее оборудование находятся на обслуживании и в эксплуатационной ответственности потребителя Карлина В.А.
24.10.2017 года Карлин В.А. обратился к ответчику с заявлением о проведении проверки по факту ненадлежащего оказания услуги по отоплению, указав на то, что входящая температура теплоносителя не соответствует норме – ниже 60 градусов, фактический перепад давления (разница между давлением в прямом обратном трубопроводе) не соответствует параметрам, установленным Правилами №354, что приводит к отсутствию должной циркуляции теплоносителя, просил принять меры к устранению вышеуказанных нарушений и произвести перерасчет платы за отопление.
30.11.2017 года, ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, Карлин В.А. обратился с заявлением в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
На основании заявления Карлина В.А. 18.12.2017 года инспектором ГП КК «Центр развития коммунального комплекса» было проведено обследование систем теплоснабжения квартиры истца, что зафиксировано в акте от 18.12.2017 года.
Данным актом были зафиксированы параметры давления – 4,4 кгс/см2 на подающем трубопроводе, и 4.1 кгс/см2 на обратном трубопроводе.
Вместе с тем, обсуждая законность и обоснованность заявленных Карлиным В.А. исковых требований, суд отмечает следующее.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил.
Согласно п. 101 вышеуказанных Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 105 Правил определено, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Факт нарушения качества коммунальной услуги, подтвердившийся в ходе проверки, оформляется актом соответствии с п. 15, 109 Правил.
Пунктом 110 Правил предусмотрено разрешение спора, возникшего относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, согласно которому, потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги. Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
При установлении факта ненадлежащего оказания коммунальных услуг исполнителем возникают основания применения тех или иных видов гражданской ответственности, в том числе и предусмотренной Законом РФ "О защите прав потребителей".
В соответствии со статьями 4, 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей, являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.
При этом, одним из требований к качеству коммунальной услуги по горячему водоснабжению является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20).
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 градусов; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 градуса.
Из положений п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170, следует, что под точками водоразбора понимаются краны, смесители. В силу п. 2.4 СанПин 2.1.4.2496-09 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75 градусов Цельсия.
В соответствии с п.7 Приложения №1 к Правилам, давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см).
Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается. За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления: при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил
Таким образом, в данном случае истец должен представить суду относимые и допустимые доказательства в обоснование своих доводов о том, что ответчик производил поставку горячей воды ненадлежащего качества - ниже установленной температуры.
В обоснование заявленных исковых требования Карлиным В.А. в материалы дела представлено заключение эксперта №1712 от 20.02.2018 года, согласно которому фактическая температура теплоносителя на подающем трубопроводе составила 69,9С, на обратном трубопроводе – 54,8С; фактическое давление измеряемой среды на подающем трубопроводе – 4,078864 кгм/см2, на обратном трубопроводе – 4,078864 кгс/см2.
Вместе с тем, из заключения эксперта усматривается, что экспертом был исследован исключительно узел учета тепловой энергии, расположенный в подвале жилого помещения, при этом температура горячей воды в точке водоразбора (краны, смесители) экспертом не исследовалась.
Кроме того, пунктом 103 Правил предусмотрено, что если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Однако, как пояснил допрошенный в судебном заседании эксперт Петровская Я.Ф., при производстве экспертизы она исследовала только узел учета тепловой энергии, расположенный в подвале жилого дома, также выводы были сделаны без учета п.103 Правил о границах раздела эксплуатационной ответственности, границ раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, внутридомовая система теплоснабжения, тепловая камера ТК-6, наружные системы теплоснабжения ею при производстве экспертизы не исследовались.
Помимо этого, из материалов дела усматривается, что по заявлению Карлина В.А. 18.12.2017 года инспектором ГП КК «Центр развития коммунального комплекса» было проведено обследование систем теплоснабжения квартиры истца, о чем составлен акт от 18.12.2017 года, в котором были зафиксированы параметры давления – 4,4 кгс/см2 на подающем трубопроводе, и 4.1 кгс/см2 на обратном трубопроводе, данные показатели соответствует нормативным (статическим).
Также в судебном заседании установлено, что принадлежащая истцу <адрес> расположенная по адресу: Красноярский край, Березовский район, п.г.т <адрес> оборудована индивидуальными приборами учета.
Ответчиком в материалы дела представлен расчет размера платы за поставленные коммунальные ресурсы за заявленный истцом период.
Размер платы рассчитан исходя из показаний приборов учета, представленных истцом за указанный период, при этом объем потребления горячей воды рассчитан как разность объемов воды, прошедшей по подающему и обратному (циркулярному) трубопроводам (строка итоги): Vr= Vi -V2.
Количество тепловой энергии, потребленной на нагрев горячей воды рассчитан как произведение объема потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, согласно Постановлению правительства Красноярского края от 17 мая 2017 года № 276-п: Qr= Vr*N.
Количество тепловой энергии, потребленной на отопление, рассчитано как разность полной тепловой энергии и тепловой энергии потребленной на нагрев горячей воды. Расчеты потребленной тепловой энергии были произведены ответчиком с учетом понижающего коэффициента, что нашло свое отражение в платежных документах.
Учитывая, что доказательств, подтверждающих факт того, что вода в квартире истца (в точке водоразбора) в спорные периоды поставлялась с температурой менее 60 градусов, в суд не представлены, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
Факт того, что температура горячей воды в спорные периоды в узле теплоснабжения (подвал жилого дома) на подающем трубопроводе составляла 69,9C а на обратном – 54,8С с достоверностью не свидетельствует, что в точке водоразбора были аналогичные показатели.
Более того, из представленных стороной истца в материалы дела платежных документов усматривается, что ГП КК «Центр развития Коммунального комплекса» при производстве начислений платы за предоставленные коммунальные услуги производит соответствующие перерасчеты как по отоплению, так и по горячему водоснабжению. Доказательств, достоверно свидетельствующих о неверном применении ответчиком тарифов на компенсацию суду не представлено.
При этом доводы Карлина В.А. и его представителя о том, что ГП КК «Центр развития Коммунального комплекса» при начислении оплаты за предоставленную услугу должно учитывать схему измерений в системах теплоисточников (согласно приведенных в ней формул), содержащуюся в руководстве по эксплуатации индивидуальных приборов учета, суд отклоняет, поскольку данные доводы не основаны на законе.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца Карлина В.А. о перерасчете начислений платы за коммунальные услуги за период с апреля 2017 года по май 2017 года, с июля 2017 года по июнь 2018 года исходя из фактического потребления.
Поскольку суд на основании изложенного пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца, и отсутствии факта нарушения прав истца как потребителя, то оснований для удовлетворения требований Карлина В.А. относительно взыскания с ГП КК «Центр развития коммунального комплекса» компенсации морального вреда и судебных расходов также не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░ 2017 ░░░░, ░ ░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7 000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░