Решение по делу № 5-165/2019 от 08.02.2019

Дело № 5-165/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

08 февраля 2019 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г. Твери Акбарова Н.В., изучив административный материал, представленный заместителем командира СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области ФИО2 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении Ермакова А.В.

Установил:

Ермаков А.В. согласно протоколу, управляя автомашиной, совершил оставление в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Из протокола об административном правонарушении 69 ПК от 08.02.2019 следует, что 24.01.2019 в 09 часов 28 минут Ермаков А.В., управлял транспортным средством Шкода Октавиа государственный регистрационный знак регион, по адресу: г. Тверь, наб. реки Иртыша, д. 35, совершил столкновение с транспортным средством автомобилем Lifan Sola государственный регистрационный знак регион принадлежащий Драгуновой А.А., причинив материальный ущерб и в нарушение п. 2.5 ПДД оставил место ДТП. Ответственность за данное правонарушение, предусмотрена ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, полагаю, что данный административный материал подлежит передачи по подведомственности.

В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из представленных материалов административного дела, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования вынесено инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области 24.01.2019 по факту совершения правонарушения по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.В соответствии ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования инспектором ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР УМВД России по Тверской области ФИО1 08.02.2019 года был составлен протокол об административном правонарушении.

Несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, поскольку реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертиз, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5, проведено не было.

Согласно протоколу об административном правонарушении событие имело место 24.01.2019, водитель транспортного средства автомобиля Lifan Sola государственный регистрационный знак регион допрошена 24.01.2019, лицо, привлекаемое к административной ответственности Ермаков А.В. был допрошен 31.01.2019.

Кроме того, объяснение водителя транспортного средства автомобиля Lifan Sola государственный регистрационный знак регион ФИО3 от 24.01.2019 года содержит сведения о государственном регистрационном номере машины, водитель которой был участником ДТП. Сведений о розыске, установлении личности водителя Ермакова А.В., участника ДТП либо невозможности взятия объяснения в кротчайшие сроки, представленные материалы не содержат.

Все основные процессуальные действия в рамках производства по данному делу были проведены 24.01.2019, 31.01.2019, 01.02.2019, 08.02.2019.

То есть, данное дело об административном правонарушении значительных временных затрат на совершение процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, не потребовало, и фактически административное расследование по делу в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ, не проводилось.

Других процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела нет.

В связи с чем, материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении Ермакова А.В. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.

Местом совершения административного правонарушения является г. Тверь, наб. реки Иртыша, д. 35, в связи с чем, административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Заволжского района г. Твери.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

определил:

Направить протокол 69ПК от 08.02.2019 и материал об административном правонарушении в отношении Ермакова А.В., об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ по подведомственности мировому судье судебного участка № 6 Заволжского района города Твери.

Определение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья Н.В.Акбарова

5-165/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ермаков Андрей Викторович
Суд
Московский районный суд г. Твери
Судья
Акбарова Н.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.27 ч.2

08.02.2019Передача дела судье
08.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
19.02.2019Дело передано в экспедицию
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее