Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.И.,
при секретаре Сергиенко Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кузнецова А.Ю. к инспектору Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Иванову А.В., Межрайонному отделу технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в выдачи разрешения изменений в конструкцию транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов А.Ю. обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с настоящим административным иском, в котором просит признать незаконным решение ФИО3, сотрудника MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, обязать MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО выдать Кузнецову А.Ю. разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ-32213 г.р.з. У129МО47, путём замены штатного силового агрегата на силовой агрегат Тойота 5VZ в сборе с автоматической трансмиссией (л.д. 4-6).
Представитель ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, привлеченный к участию в дело в качестве административного ответчика в ходе досудебной подготовки по делу, действующий по доверенности, в судебное заседание явился, заявил ходатайство о передаче дела по подсудности в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга, в обоснование, указав, что инспектор и Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автомототранспортных средств входит в состав ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которое расположено по адресу: СПб, Суворовский пр., д.50/52, что подсудно Смольнинскому районному суду Санкт-Петербурга.
Административный истец, в судебное заседание явился, не возражал против направления дела по подсудности в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.
Административный ответчик, инспектор MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО ФИО3, представитель административного ответчика сотрудника MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО, в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ, изучив материалы дела, заявленное ходатайство, выслушав явившихся лиц, приходит к следующему.
Как следует из административного искового заявления Кузнецов А.Ю. обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с настоящим административным иском, в котором просит признать незаконным решение ФИО3, сотрудника MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, обязать MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО выдать Кузнецову А.Ю. разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства ГАЗ-<данные изъяты> г.р.з. №, путём замены штатного силового агрегата на силовой агрегат Тойота 5VZ в сборе с автоматической трансмиссией (л.д. 4-6).
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (ч. 2 ст. 22 КАС РФ).
Приказом МВД России от 24.06.2015 года № 378 утверждено «Положение об управлении государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» (л.д. 34-38).
Как следует из пункта 7 указанного Положения, Управление по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляет руководство деятельностью специализированных подразделений Госавтоинспекции ГУ МВД России, а также подразделений Госавтоинспекции на районном уровне.
К специализированным подразделениям Госавтоинспекции ГУ МВД России относятся, в том числе: Межрайонный отдел технического надзора и регистрации автотранспортных средств ГИБДД (191102, Санкт-Петербург, Фрунзенский район, ул. Салова, д.66, корп.2).
Как следует из выписки Единого государственного реестра юридических лиц, ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении деятельности юридического лица Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области путем реорганизации в форме присоединения - правопреемник Главное Управление Министерства Внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (л.д. 33).
Юридический адрес ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д.50/52, что относится к территории подсудной Смольнинскому районному суду Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Подсудность дел предполагает установление законом разграничения как предметной компетенции, в том числе между судами общей юрисдикции и арбитражными судами, так и в рамках каждого вида юрисдикции - для определения конкретного суда, уполномоченного рассматривать данное дело; несоблюдение установленной федеральным законодателем подсудности дел нарушает конституционное предписание о законном суде, а через это - и само право на судебную защиту; рассмотрение дела вопреки правилам о подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение данного конкретного дела, по смыслу статей 46 и 47 Конституции Российской Федерации, не является законным судом, принятые же в результате такого рассмотрения судебные акты не могут признаваться реально обеспечивающими права и свободы (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21 января 2010 года № 1-П).
В соответствии с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2006 года №3-П, правосудие должен осуществлять только тот суд и тот судья, к ведению которых законом отнесено рассмотрение конкретного дела, при этом рассмотрение дел должно осуществляться законно установленным, а не произвольно выбранным составом суда.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июля 2006 года № 262-0 разъяснено, что рассмотрение дел должно осуществляться судом, который в соответствии с установленными законом правилами подведомственности и подсудности обладает соответствующей компетенцией по рассмотрению конкретного дела.
Согласно статье 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1). В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2).
Суд установил, что 25 августа 2015 года Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области реорганизовано в форме присоединения к Главному Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, которое является правопреемником.
Поскольку MOTH и РАС ГИБДД ГУ МВД России по СПб и ЛО является структурным подразделением ГУ МВД России по Санкт-Петербургу Ленинградской области, то административный истец был вправе подать административный иск по месту нахождения ГУ МВД России по Санкт-Петербургу Ленинградской области в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.
Частью 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
Из материалов дела следует, что Кузнецов А.Ю. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что также не относиться к территории подсудной Фрунзенскому районному суду Санкт-Петербурга.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный иск Кузнецовым А.Ю. подан во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с нарушением правил подсудности.
Согласно п. 2 п. 2 ст. 27 КАС РФ, суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 22, 27, 198-199, 289 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать административное дело по административному иску Кузнецова А.Ю. к инспектору Межрайонного отдела технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО3, Межрайонному отделу технического надзора и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании незаконным решения об отказе в выдачи разрешения изменений в конструкцию транспортного средства, обязании выдать разрешение, на рассмотрение по подсудности в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга.
Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: Е.И. Попова