Материал № 9-18/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Якутск 24 августа 2015 г.
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дмитриева Л.А., изучив заявление Зернова А.Б. о признании противоречащим федеральному законодательству отдельных положений постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.08.2011 N 373 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов",
у с т а н о в и л а:
Зернов А.Б. обратился в Верховный Суд РС(Я) с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству пунктов 5.4 и 7.3 вышеуказанного Порядка, утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 08.08.2011 г. № 373, ссылаясь на то, что при занятии им должности Главы «Поселок Усть-Куйга» был незаконно наделен данным нормативным правовым актом отдельными государственными полномочиями по согласованию объемов поставляемых населению коммунальных ресурсов, субсидируемых из государственного бюджета, в связи с не исполнением которых был привлечен к уголовной ответственности по ст. 290 Уголовного кодекса РФ.
По мнению заявителя, указанные пункты постановления исполнительного органа субъекта РФ противоречат ст. 8, п. «ж» ст. 71 Конституции РФ, ч. 1, 2 ст. 19, ч. 4.1 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпункту «в» п. 2 ст. 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", п. 1, ч. 3 п. 4 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в части наделения муниципальных образований отдельными государственными полномочиями на согласование объемов поставляемых населению коммунальных ресурсов, субсидируемых из государственного бюджета.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления, если в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
В данном случае заявителем оспариваются отдельные положения постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.08.2011 N 373 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов".
Вместе с тем согласно п. 3 постановления Правительства РС(Я) от 16.04.2015 N 112 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги", опубликованного в печатных изданиях "Якутские ведомости", N 15, 28.04.2015, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар.", N 22, 30.06.2015, оспариваемый заявителем нормативный акт признан утратившим силу.
В силу п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" судья отказывает в принятии заявления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу, отмененный органом или должностным лицом, его издавшими, утративший силу в связи с ограничением его действия временными рамками, указанными в самом акте, а также формально не отмененный, но фактически не действующий в силу издания более позднего акта), поскольку такой акт или его часть не порождает правовых последствий, вследствие чего не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод заявителя и других лиц. Заявитель вправе оспорить в суде в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, решения, действия (бездействие), основанные на таком нормативном правовом акте, либо обратиться в суд в порядке искового производства за защитой субъективного права или за освобождением от юридической обязанности, поставив вопрос о неприменении при разрешении спора данного нормативного правового акта или его части.
Таким образом, поскольку правовые акты, действие которых прекращено, сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются, в результате чего не могут повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан, такие акты не могут быть предметом судебной проверки в порядке главы 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 134, 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Отказать в принятии заявления Зернова А.Б. о признании противоречащим федеральному законодательству отдельных положений постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.08.2011 N 373 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, оказывающим коммунальные услуги населению, в связи с государственным регулированием тарифов".
На определение может быть подана частная жалоба в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья Л.А.Дмитриева