Дело № 12-109/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 30 марта 2017 г.

Дзержинский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Насекина Д.Е.

при секретаре Слушаевой К.А,

с участием представителя лица привлеченного к административной

ответственности по доверенности Ляшенко Н.В.

№ 1 от 12.01.2017 года сроком до 31.12.2017 года.

представителя Департамента государственной службы занятости

населения Ярославской области по доверенности     Кота М.В.

от 12.01.2017 года сроком до 31.12.2017 года.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Ярославской области « Областной Перинатальный Центр » Т.А. Волковой на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля Рязановой С.В. от 19 января 2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Ярославской области « Областной Перинатальный Центр », суд

у с т а н о в и л:

в соответствии с постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля Рязановой С.В. от 19 января 2017 г. юридическое лицо Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Ярославской области « Областной Перинатальный Центр », было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, в связи с чем ГБУЗ ЯО « Областной перинатальный центр » было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч ) рублей.

С соблюдением установленных норм ч.1 ст.30.3 КоАП РФ директор Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Ярославской области « Областной Перинатальный Центр » Т.А. Волкова обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи изменить, путем внесения в него изменений о назначении наказания за совершенное административное наказание в виде предупреждения, с приведением соответствующих доводов, которые по мнению заявителя способствовали бы вынесению такого решения.

В судебном заседании представитель лица привлеченного к административной ответственности по доверенности Ляшенко Н.В. полностью поддержала доводы жалобы, иных самостоятельных доводов не привела. Просила также постановление мирового судьи изменить, и ограничиться административным наказанием в виде предупреждения, поскольку нормы КоАП РФ и обстоятельства дела позволяют об этом говорить.

Представитель Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области по доверенности Кот М.В., в судебное заседание предоставил письменный отзыв, озвучил позицию административного органа совпадающие с доводами приведенными в отзыве, полагал, что в действиях Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Ярославской области « Областной Перинатальный Центр » имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, относительно смягчения наказания в виде предупреждение возражений не высказал.

Рассмотрев жалобу, заслушав явившихся участников судебного процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.30.9 КоАП РФ рассмотрение и разрешение жалоб на постановление по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2-30.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела об административном производстве, объективно установлено, что Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения Ярославской области « Областной Перинатальный Центр », не исполнена обязанность по информированию органов службы занятости о принятом решении о сокращении численности или штата работников организации в сроки, установленные п.2 ст.25 Закона Российской Федерации « О занятости населения в Российской Федерации » от 19.04.1991 года № 1032-I, то есть юридическим лицом ГБУЗ ЯО « Областной перинатальный центр » было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, а именно несвоевременное представление сведений в органы службы занятости.

Указанная обязанность установлена п.2 ст.25 Закона Российской Федерации «« О занятости населения в Российской Федерации » от 19.04.1991 года № 1032-I, при принятии решения о сокращении штата или численности работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель не позднее, чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости. Указанные сведения предоставляются по форме утвержденной Постановлением Правительства Ярославской области от 17.12.2012 года № 1426-п « Об утверждении Положения о порядке, представления работодателем информации ( сведений ) в органы службы занятости населения Ярославской области ». О предстоящем увольнении работников по причине сокращения численности или штата работников Областному перинатальному центру необходимо было сообщить в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не позднее 31 октября 2016 года, поскольку приказом Областного перинатального центра № 154 от 26.10.2016 года новое штатное расписание вводится с 01 января 2017 года.

Между тем как следует из материалов дела, сведения о предстоящем увольнении работников по причине сокращения численности или штата работников Областным перинатальным центром были представлены в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля только 24 ноября 2016 года. Из указанных сведений следует, что сокращению подлежат 9 санитарок, датой их увольнения в сведениях значится 31.12.2016 года.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.12.2016 года, уведомлением административного органа юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении; информацией о работодателях, допустивших нарушения п.2 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032- I « О занятости населения в Российской Федерации » за период времени с 21.11.2016 года по 25.11.2016 года в числе которых указано ГБУЗ ЯО « Областной перинатальный центр »; объяснения директора ГБУЗ ЯО « Областного перинатального центра » Волковой Т.А. не оспарившей вмененного правонарушения; приказом от 07.12.2016 года № 183 согласно которому за допущенное нарушение начальник отдела кадров ГБУЗ ЯО « Областного перинатального центра » Черемухина Л.А. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания; сведения о ликвидации организации либо сокращении деятельности ИП, сокращения численности или штата работников организации, ИП и возможном расторжении трудовых договоров ( контрактов ); приказ в внесении нового штатного расписания с 01.01.2017 года и другими материалами дела.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для вынесения мировым судьей судебного участка N 6 Дзержинского судебного района г. Ярославля от 19 января 2017 года о признании ГБУЗ ЯО «Областного перинатального центра » виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее соответствующие нормы закона, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Действия юридического лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ГБУЗ ЯО « Областного перинатального центра » к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые могли бы являться основанием для отмены состоявшегося по делу постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.

Санкция ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях усматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в силу ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской федерации об административных нарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в инициальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Частью 2 указанной статьи предусмотрены условия, при которых возможно назначение административного наказания в виде предупреждения:

1) административное правонарушение совершено впервые;

2) отсутствуют последствия совершения правонарушения в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) отсутствует имущественный ущерб.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 16 июля 2009 года N 919-О-О, соблюдение конституционных принципов справедливости и соразмерности при назначении административного наказания законодательно обеспечено возможностью назначения одного из нескольких видов административного наказания, установленного санкцией соответствующей нормы закона за совершение административного правонарушения, установлением законодателем широкого диапазона между минимальным и максимальным пределами административного наказания. Таким образом, законодателем обеспечена необходимая дискреция юрисдикционных органов при применении административных наказаний.

Применение санкции в виде штрафа, по причине отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, положениям законодательства об административных правонарушениях не соответствует. Кроме того, усматривается наличие смягчающего ответственность обстоятельства в виде совершения юридическим лицом правонарушения впервые. Кроме того начальник отдела кадров Черемухина Л.А. ответственная за предоставление сведений в орган службы занятости населения о сокращении штата и расторжении трудовых договоров привлечена к дисциплинарной ответственности. Санитарки, изъявившие желание работать, будучи уволенными по сокращению штатов, были трудоустроены в ООО « Сакура », тем самым юридическое лицо провело соответствующие мероприятия по трудоустройству увольняемых работников. Также при вынесении наказания в виде штрафа, мировой судья не учел, что ГБУЗ ЯО «Областной перинатальной центр » является бюджетной организацией.

Таким образом, с учетом отсутствия доказательств наличия отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличия смягчающего ответственность обстоятельства, основания для применения к ГБУЗ ЯО « Областного перинатального центра » меры ответственности в виде штрафа, каковой является, при наличии санкции в виде предупреждения, наложение административного штрафа, у мирового судьи отсутствовали. Назначенная юридическому лицу штрафная санкция целям административной ответственности, установленным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не отвечает.

С учетом изложенного, суд полагает возможным изменить, вынесенное постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от 19 января 2017 года, назначив ГБУЗ ЯО «Областному перинатальному центру » административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в сфере порядка управления, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 19 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ « ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ » ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ » ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░ 31.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.12 - 30.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

12-109/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ГБУЗ ЯО "Областной перинатальный центр"
Суд
Дзержинский районный суд г. Ярославль
Судья
Насекин Д.Е.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.jrs.sudrf.ru
02.03.2017Материалы переданы в производство судье
30.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Вступило в законную силу
03.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2017Дело оформлено
30.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее