Решение по делу № 2-3155/2015 ~ М-1127/2015 от 18.02.2015

Дело 2-3155/15

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 июня 2015 года                                                  город Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд в составе:

председательствующего - судьи Седых Н.А.,

при секретаре - Шевченко Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению С.И.В о признании незаконным отказа Управления Министерства внутренних дел России по Сахалинской области в совершении регистрационных действий, не связанных с изменением конструкции на транспортном средстве, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ С.И.В обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Управления Министерства внутренних дел России по Сахалинской области в совершении регистрационных действий, не связанных с изменением конструкции на транспортном средстве, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником автомобиля «<данные изъяты>, после проведения ремонта которого ввиду естественного износа рамы (шасси) с целью внесения в регистрационные документы изменений номера рамы (шасси) он через своего представителя обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по Сахалинской области с заявлением об оказании государственной услуги - о внесении изменений в связи с изменениями регистрационных данных, не связанных с изменением конструкции. Вместе с тем, административный орган отказал ему в предоставлении государственной услуги, мотивируя свой отказ невозможностью идентификации автомобиля после замены его рамы. Учитывая, что вместо изношенной рамы была установлена рама того же автомобиля, принимая во внимание, что технические характеристики транспортного средства после произведенной замены остались прежними, считает отказ государственного органа в предоставлении государственной услуги незаконным, просил возложить обязанность на УМВД России по Сахалинской области произвести регистрационные действия, связанные с изменением регистрационных данных, не связанных с изменением конструкции (изменение серийного номера рамы (шасси)) транспортного средства <данные изъяты>

    Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены УГИБДД УМВД России по Сахалинской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Сахалинской области.

В судебном заседании представитель заявителя Ш.В.Н заявление поддержал, настаивал на его удовлетворении.

Представители УМВД России по Сахалинской области З.В.В и Т.П.И с требованиями заявителя не согласились, считая решение должностного лица соответствующим требованиям законодательства.

Заявитель в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом.

Представители УГИБДД УМВД России по Сахалинской области, МРЭО ГИБДД УМВД России по Сахалинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежаще.

На основании части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть заявление в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 254, статьей 255, частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Из материалов дела следует, что С.И.В является собственником автомобиля «<данные изъяты>

Данное транспортное средство зарегистрировано в установленном законом порядке в МОТО и РЭР ГИБДД по Сахалинской области.

Судом установлено, что С.И.В приобретено бывшее в употреблении шасси автомобиля «<данные изъяты> выпуска.

Данный агрегат был установлен на автомобиль, после чего он через своего представителя обратился в УГИБДД УМВД России по Сахалинской области через МОТО и РЭР ГИБДД УМВД России по Сахалинской области с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные автомобиля в связи с их изменениями, не связанными с изменением конструкции.

В ходе сверки номерных агрегатов сотрудником ГИБДД было установлено, что установленная рама не соответствует данным, указанным в паспорте транспортного средства, в связи с чем идентификация транспортного средства невозможна.

По результатам рассмотрения заявления С.И.В о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства государственным инспектором МРЭО ГИБДД принято решение об отказе в регистрации в связи с отсутствием среди представленных документов свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Давая оценку обоснованности принятого решения, суд исходит из следующего.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

Приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Пунктом 15 названного регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в числе которых значится свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства для транспортного средства, изготовленного в Российской Федерации в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленного в Российской Федерации в индивидуальном порядке из сборочного комплекта либо являющегося результатом индивидуального технического творчества, или выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

В силу пункта 22 регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента, либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям.

Согласно пункту 1 Наставлений, утвержденных Приказом МВД Российской Федерации от 7 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору» (действовавших на момент принятия оспариваемого решения) наставление по техническому надзору Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяет порядок осуществления Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций по обеспечению соблюдения юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, стандартов и технических норм, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В пункте 2 Наставлений дано понятие сертификации, которая представляет собой процедуру подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Судом установлено, что основанием к отказу в предоставлении С.И.В государственной услуги явилось отсутствие среди представленных им документов документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства).

По мнению заявителя, предоставление такого документа не требуется, поскольку замена рамы не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

Не оспаривая указанные доводы, суд приходит к выводу, что в данном случае произведенная С.И.В замена рамы на принадлежащем ему автомобиле, действительно, не будет являться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, для регистрации которых требуется предоставление собственником сертификата о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

При этом, произведенные собственником работы, по своей сути, представляют сборку нового (иного) автомобиля, отличного от указанного в регистрационных документах, поскольку с технической точки зрения проведение таких работ требует полной разборки транспортного средства, а затем его новой сборки, в результате чего получается иной автомобиль, изготовленный с применением иного номерного агрегата (рамы), на который навешиваются все остальные агрегаты (кузов, двигатель и т.д.), что требует подтверждения соответствия требованиям безопасности конструкции всего вновь образованного транспортного средства.

Обосновывая такой вывод, суд считает необходимым отметить следующее.

Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года № 1001 утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 названных Правил Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.

Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами, изготовленными в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенными на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.

Процедура удостоверения соответствия транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения предусмотрена Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, действовавшим на момент принятия оспариваемого решения.

В соответствии с пунктом 5 Технического регламента свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

Пунктом 66 Технического регламента предусмотрено, что оценка соответствия единичных транспортных средств, проводимая только в отношении полнокомплектных транспортных средств, перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний.

Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением настоящего Технического регламента.

Согласно пункту 74 Технического регламента по результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного, транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением к настоящему Техническому регламенту.

Таким образом, собранный автомобиль «<данные изъяты>» подпадает под понятие «единичное транспортное средство», в связи с чем согласно требованиям Технического регламента должен пройти процедуру оценки соответствия перед его выпуском в обращение.

Поскольку документ, удостоверяющий соответствие созданного единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям Технического регламента, заявителем представлен не был, решение должностного лица об отказе в совершении регистрационных действий в отношении автомобиля заявителя является обоснованным и соответствует требованиям действующего законодательства.

При таких данных, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит требования С.И.В несостоятельными и отказывает в их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении заявления С.И.В о признании незаконным отказа Управления Министерства внутренних дел России по Сахалинской области в совершении регистрационных действий, не связанных с изменением конструкции на транспортном средстве «<данные изъяты>, возложении обязанности устранить допущенные нарушения – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 24 июня 2015 года

Председательствующий судья                                             Н.А. Седых

2-3155/2015 ~ М-1127/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Солдаткин Илья Викторович
Другие
УМВД по Сахалинской области
Шикула Владислав Николаевич
Суд
Южно-Сахалинский городской суд
Судья
Седых Надежда Алексеевна
18.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2015[И] Передача материалов судье
24.02.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.02.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2015[И] Судебное заседание
19.06.2015[И] Судебное заседание
24.06.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2015[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее