Решение по делу № 2а-859/2019 ~ М-252/2019 от 14.02.2019

Дело № 2а-859/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    18 марта 2019 года                                                                            г. Ижевск

                    Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Малкова К.Ю., при секретаре судебного заседания – Сакриевой Л.В., с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики Арнаудовой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Зориной Наталье Викторовне о возложении обязанности пройти медицинский осмотр врачом-<данные изъяты>,

                    УСТАНОВИЛ:

Прокурор Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Зориной Н.В., которым просит обязать ее явиться в <данные изъяты> отделение БУЗ «РНД» МЗ УР по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, 117, для прохождения медицинского осмотра врачом-<данные изъяты> и определения степени ремиссии, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Требование мотивировано тем, что Зорина Н.В. состоит на диспансерном учете у <данные изъяты> в БУЗ УР «РНД МЗ УР». Проведенной Прокуратурой Устиновского района г. Ижевска проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства ответчик <данные изъяты> не посещает, нарушает порядок диспансерного учета. Уклонение ответчика от надлежащего диспансерного наблюдения и лечения от <данные изъяты> препятствует достижению целей государственной политики в сфере профилактики <данные изъяты>, не способствует профилактике <данные изъяты>, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью других граждан, охраняемым законом интересам общества и государства.

Направленная административному ответчику Зориной Н.В. заказная судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения в почтовом отделении. С учетом доставления судебного извещения по месту регистрации ответчика в соответствии с пунктами 33, 34, 35, 36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 года № 221 и пунктами 3.4 и 3.6 Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343, суд признает административного ответчика Зорину Н.В. надлежащим образом извещенной о судебном заседании.

Суд, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту - КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Арнаудова А.М. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала, просила обязать Зорину Н.В. явиться в <данные изъяты> отделение БУЗ «РНД» МЗ УР по адресу: г. Ижевск, пос. Машиностроителей, 117, для прохождения медицинского осмотра врачом-<данные изъяты> и определения степени ремиссии, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель заинтересованного лица БУЗ УР «РНД МЗ УР» - Шерстобитова О.А., действующая на основании доверенности, полагала, что требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее – административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с п.8 ст.4 указанного Закона, основным принципом охраны здоровья граждан является приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Согласно ч.4 ст. 12 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путём проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно приказу Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 диспансерному учету и динамическому наблюдению подлежат лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а за лицами, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту - группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

Таким образом, исходя из положений приказа Минздрава СССР от 12.09.1988 N 704 диспансерный учет и профилактическое наблюдения являются формами диспансерного наблюдения.

В соответствии с Инструкцией «О порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболевания», утв.Приказом Минздрава СССР от 12.09.1988г. №704 диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).

На всех наркологических больных и лиц группы риска в установленном порядке заполняется медицинская карта амбулаторного наркологического больного (ф. N 025-5/у-88) и контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным (ф. N 030-1/у). Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях). Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР. В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

За время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии, устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Целью профилактического наблюдения является предупреждение развития у лиц группы риска хронического алкоголизма, наркоманий и токсикоманий.

Снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам: стойкая ремиссия (выздоровление); изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение); осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года; направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для больных наркоманиями); в связи со смертью.

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

В отдельных случаях, когда наркологическое учреждение не может в течение 1 года обеспечить осмотр больного, несмотря на все принимаемые меры (в том числе обращения в местные органы внутренних дел), при отсутствии объективных сведений о его месте нахождения - данный больной снимается с диспансерного учета. Решения о снятии с учета в этих случаях также выносятся на ВКК учреждения, где наблюдался больной.

Прекращение профилактического наблюдения осуществляется в аналогичном порядке, но вместо длительной ремиссии (выздоровления) у лиц группы риска основанием для прекращения данного наблюдения является длительное (в течение года) воздержание от пьянства, прекращение употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.

Как следует из материалов дела, Зорина Н.В. состоит на учете в БУЗ УР «РНД МЗ УР» с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом: <данные изъяты> от диспансерного наблюдения уклоняется с ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, Зорина Н.В. <данные изъяты> не посещает, чем нарушает порядок диспансерного учета, то есть, находясь под диспансерным наблюдением в <данные изъяты> отделении БУЗ УР «РНД» МЗ УР, уклоняется от лечения.

Уклонение Зориной Н.В. от надлежащего диспансерного наблюдения и лечения препятствует достижению целей государственной политики, не способствует профилактике <данные изъяты>, а, следовательно, создает угрозу жизни и здоровью других граждан, охраняемым законом интересам общества и государства.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

Разделом 3 Инструкции, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 г. № 704, установлено, что осмотры наркологических больных и лиц группы риска необходимы для осуществления контроля за состоянием больного в процессе динамического наблюдения, проведения лечения и профилактических мер медицинского характера. При этом осмотром наркологических больных или лиц группы риска может считаться только личный контакт с пациентами участкового врача психиатра-нарколога, участковой медсестры, фельдшера наркопункта, фельдшера (медсестры) социальной помощи, сопровождающийся обследованием, лечебным воздействием или назначением медикаментозных средств. Число осмотров, приходящееся на каждого конкретного пациента в течение 1 года, зависит от группы динамического учета или наблюдения, в которую он входит, а также от индивидуальных особенностей личности и течения заболевания.

Лица, злоупотребляющие алкоголем, замеченные в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств, составляют группу профилактического наблюдения. Частота осмотров лиц старше 18 лет, злоупотребляющих алкоголем, устанавливается лечащим врачом индивидуально.

Частота осмотров подростков, злоупотребляющих алкоголем, - не реже 1 раза в месяц. Частота осмотров лиц, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без явлений наркомании и токсикомании, - не реже 1 раза в месяц.

Рекомендуемая частота осмотров может варьировать во всех группах динамического наблюдения в зависимости от структуры контингента на участке и в порядке дифференцированного подхода к пациенту.

Среднее расчетное число осмотров одного пациента в год рекомендуется устанавливать не менее пяти.

Таким образом, несмотря на установленную законодательством РФ обязанность некоторых категорий граждан проходить медицинские осмотры врачом-<данные изъяты> с целью надлежащего диспансерного наблюдения и лечения от <данные изъяты>, Зорина Н.В. данную обязанность не исполняет.

При таких обстоятельствах, неисполнение административным ответчиком своих обязанностей по прохождению медицинского осмотра врачом-<данные изъяты> противоречит требованиям законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором административных исковых требований и возлагает на Зорину Н.В. обязанность явиться в БУЗ «РНД» МЗ УР для прохождения медицинского осмотра врачом-<данные изъяты> и определения степени ремиссии в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования город Ижевск государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Устиновского района г. Ижевска Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Зориной Наталье Викторовне о возложении обязанности пройти медицинский осмотр врачом-<данные изъяты> - удовлетворить.

Обязать Зорину Наталью Викторовну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения явиться в <данные изъяты> отделение БУЗ «Республиканский наркологический диспансер» МЗ УР (г. Ижевск, пос. Машиностроителей, 117) для прохождения медицинского осмотра врачом-<данные изъяты> и определения степени ремиссии, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Зориной Натальи Викторовны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Устиновский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня его вынесения.

Судья –                                                                                         К.Ю. Малков

2а-859/2019 ~ М-252/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Устиновского района г.Ижевска
Ответчики
Зорина Наталья Викторовна
Другие
БУЗ УР "РНД" МЗ УР
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевска
Судья
Малков Кирилл Юрьевич
14.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
14.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019[Адм.] Судебное заседание
18.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2019[Адм.] Дело оформлено
15.05.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее