Дело №12-73/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 марта 2019 года г.Улан-Удэ
Судья Железнодорожного районного суда г.Улан-Удэ Усков В.В. при секретаре Ревенской Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела в отношении контрактного управляющего Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Шашиной Е.А. по ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ по жалобе контрактного управляющего Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Шашиной Е.А. на постановление заместителя министра финансов РБ Самбаровой Л.Л. от 14 февраля 2019 года по делу ...,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра финансов РБ Самбаровой Л.Л. от 14 февраля 2019 года по делу ... от 14 февраля 2019 г. Шашина Е.А. привлечена к административной ответственности по ст.7.29.3 ч.2 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением должностного лица, Шашина Е.А. обратилась в суд с жалобой, просит прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, указывая, что правонарушение ею совершено впервые, нарушение требований к порядку и форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки не повлекло за собой причинение убытков, нарушения прав третьих лиц, не представило существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В судебном заседании Шашина Е.А. поддержала доводы жалобы в полном объеме, факт несоблюдения порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки не отрицала. Полагает возможным прекратить производство по делу в связи с малозначительностью ввиду отсутствия каких-либо вредных последствий.
Представитель Шашиной Е.А. – Матхеева М.Р. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права по делу, исходя из его материалов и доводов жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) является административным правонарушением, за совершение которого предусмотрено наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (ч.2 ст.18 Федерального закона).
Согласно абз. «а» п.4 Правил обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №555, обоснование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации формой обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственной и муниципальных нужд при формировании и утверждении планов закупок.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения плановой камеральной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в отношении Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее-Министерство) было установлено, что контрактным управляющим Министерства Шашиной Е.А. нарушены требования ч.1, ч.2 ст.18 Федерального закона №44-ФЗ к форме обоснования закупок, а именно в графе 5 по всем объектам закупки неверное указано наименования основного мероприятия, предусмотренного Государственной программой от *** ..., в графе 6 по всем объектам закупки Формы обоснования закупок товаров, работ и услуг на 2019 год неверно обоснованно соответствие объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной программы, функциям и полномочиям, в графе 7 по строкам ..., ..., ..., ... не указано наименование соответствующего нормативного правового акта.
Факт совершения Шашиной Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и не оспаривается самой Шашиной Е.А.
С учетом изложенного вывод должностного лица о наличии в действиях Шашиной Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Между тем при рассмотрении жалобы установлено наличие оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Шашиной Е.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Правонарушение, совершенное Шашиной Е.А., не носит умышленный характер, допущенные нарушения не повлекли причинение материального или иного ущерба, существенная угроза охраняемым общественным интересам не возникла.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным освободить Шашину Е.А. от административного наказания и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя министра финансов РБ Самбаровой Л.Л. от 14 февраля 2019 года по делу ... в отношении контрактного управляющего Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Шашиной Е.А. по ст. 7.29.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.
Освободить контрактного управляющего Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Шашину Е.А. от административной ответственности по ст. 7.29.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявив устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.29.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении контрактного управляющего Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Шашиной Е.А. прекратить.
Судья В.В.Усков