Решение по делу № 12-179/2018 от 05.04.2018

Дело № 12-179/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

«ДД.ММ.ГГГГ                 г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Малыгин Е.А., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Епифановой Олимпиады Ивановны, <данные изъяты>,

на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ Епифанова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20.000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Епифанова О.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что на момент вынесения постановления факт противоправных действий отсутствовал, поскольку дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ с подрядной организацией ООО «Мастер Кровли» было расторгнуто.

В судебное заседание Епифанова О.И. и представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились, явку представителя не обеспечили, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно статье 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение организатором обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продавцом государственного или муниципального имущества, а также лицом, являющимся стороной договора, условий договора при его заключении или исполнении, установленных в документации о таких торгах, извещении о проведении торгов, информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, проектах договоров, по соглашению сторон или в одностороннем порядке в случае, если федеральным законом предусмотрен запрет такого изменения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст.167 Жилищного кодекса РФ Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации

В соответствии с ч.3 ст. 178 ЖК РФ деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.03.2014 г. № 77 утверждена Республиканская программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы и Порядок разработки и утверждения краткосрочных республиканского и муниципальных планов реализации Республиканской программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 годы.

На основании пункта 3 части 1 статьи 180 ЖК РФ к функциям регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капремонту имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную па обеспечение проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным ФЗ, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные п.8 и п. 193 Положения.

Указанным постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капремонта общего имущества в МКД, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме (Положение).

Пунктом 223 Положения предусмотрено, что предмет договора о проведении капремонта, место оказания услуг и (или) проведения работ, виды услуг и (или) работ не могут изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Сроки оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении ремонта по соглашению сторон могут быть продлены на период действия одного из следующих обстоятельств при наличии подтверждающих документов:

а)    изменение объема оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по договору о проведении капремонта по соглашению сторон при согласовании таких изменений собственниками помещений в многоквартирном доме, уполномоченным представителем собственников таких помещений или органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б)    недопуск собственниками помещений в многоквартирном доме подрядной организации к оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту по причинам, не связанным с неисполнением или ненадлежащим исполнением такой организацией договора о проведении капитального ремонта;

в) приостановка оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в связи с наступлением отопительного сезона и (или) неблагоприятных погодных условий.Указанный перечень оснований является исчерпывающим.    

Кроме того, в силу части 1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Прокуратурой Московского района г.Чебоксары ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (далее НО «Фонд капремонта») требований жилищного законодательства при исполнении республиканского краткосрочного плана реализации в 2017-2018 г.г. Республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014-2043 г.г., в ходе которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между НО «Фонд капремонта», действующей от имени и в интересах собственников помещений многоквартирных домов, именуемой в дальнейшем «Заказчик», в лице генерального директора Епифановой О.И., действующего на основании Устава, с одной стороны, и Обществом с ограниченной ответственностью «Мастер Кровли», именуемой в дальнейшем «Подрядчик», в лице директора ФИО, действующего на основании Устава, на основании результатов протокола электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ заключен Договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории: <адрес>.

Пунктом 1.4 Договора предусмотрен срок выполнения работ до ДД.ММ.ГГГГ

Дополнительным соглашением к договору , заключенному ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения договора по ремонту крыши <адрес> продлен до ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием сырья на заводе на поставку готовой продукции.

Между тем, отсутствие сырья на заводе не является основанием для заключения дополнительного соглашения и продления срока договора, поскольку не входит в Перечень обстоятельств, установленных пунктом 223 Положения и не может быть заключено в соответствии с ч.1 ст.95 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».    

    Вследствие заключения необоснованного дополнительного соглашения НО «Фонд капремонта» фактически освободило ООО «Мастер Кровли» от уплаты неустойки в размере не менее 154 348 руб. (0,1% * 61 день просрочки), которая в соответствии с ЖК РФ должна являться составной частью образованного фонда капремонта и идти на проведение капремонта общего имущества в многоквартирных домах, что является нарушением интересов неопределенного круга лиц - участников Республиканской программы капремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории ЧР.

    Таким образом, Епифанова О.И. ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие на то предусмотренных законом оснований изменила существенные условия Договора на выполнение работ по капремонту общего имущества МКД, заключив дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения Подрядчиком своих обязательств по дому <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ при запрете федеральным законом внесения такого изменения.

    Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЧР от ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> назначена Епифанова О.И.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая вышеизложенное, действия <данные изъяты> Епифановой О.И. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных законом, при производстве по данному делу не имеется. Должностное лицо при привлечении Епифановой О.И. к административной ответственности дало правильную оценку всем обстоятельствам дела о нарушении им требований Закона и приняло обоснованное решение о привлечении к ответственности по ч.9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначенное должностному лицу наказание соответствует требованиям закона и обстоятельствам его совершения.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Назначенное наказание соответствует обстоятельствам совершения правонарушения, личности виновного лица, и отвечает задачам административного законодательства.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

Доводы заявителя о том, что на момент вынесения постановления дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ с подрядной организацией ООО «Мастер Кровли» было расторгнуто, не являются основанием для изменения или отмены обжалуемого постановления.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у заявителя реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия всех мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.9 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – генерального директора некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Епифановой Олимпиады Ивановны о привлечении её к ответственности в виде штрафа в размере 20.000 руб. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья                          Е.А. Малыгин

12-179/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Епифанова О.И.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Малыгин Е.А.
Статьи

КоАП: ст. 7.32.4 ч.9

06.04.2018Материалы переданы в производство судье
06.04.2018Истребованы материалы
11.04.2018Поступили истребованные материалы
26.04.2018Судебное заседание
26.04.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2018Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.06.2018Вступило в законную силу
19.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее