РЕШЕНИЕ
По жалобе на постановление по делу об административном
Правонарушении
Гор. Шумерля "___" ___________ г.
Судья Шумерлинского районного суда ФИО6
Рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление МИФНС России № по Чувашской Республики от "___" ___________ г., которым ФИО5,_____________,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от "___" ___________ г. МИФНС России № по ЧР ФИО5 привлечен к административной отвественности по ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО5 обжаловал его, мотивировав свои доводы тем, что "___" ___________ г. МИФНС России № по Чувашской Республике вынесло постановление 000014 о назначении административного наказания в виде взыскания штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, за несвоевременное, в нарушение трехдневного срока, поданы сведения об изменении адреса (места нахождения организации) с мая 2011 года, считает что наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей вынесено необоснованно и незаконно.
Согласно п.З ст. 14.25 КоАП РФ предусматривает два вида санкций: предупреждение и административный штраф в размере 5000 рублей.
Регистрирующий орган (МИФНС России № по Чувашской Республике) подошел к назначению наказания формально, не принимая во внимание возможность назначения нижней санкции наказания.
Считает, что МИФНС России № по Чувашской Республике не были учтены при назначении наказания то, что для нотариуса (свидетельствования им подписи заявителя на заявлении по форме Р14001) необходима выписка из ЕГРЮЛ, которую изготавливают 5 рабочих дней. И после того, как выписка была поучена, у нотариуса форма Р 13001 была заверена "___" ___________ г.. "___" ___________ г. директор лично обратился в МИФНС России № по Чувашской Республике и предоставил документы для внесения изменений в учредительные документы, тем самым была оформлена расписка о получении для внесения изменений в учредительные документы.
Применение высшей санкции наказания МИФНС России № по Чувашской Республике не обоснованно, так как административное правонарушение совершено им впервые, его личность опасности не представляет, тяжких последствий несвоевременное предоставление сведений в учредительные документы не повлекла и не могла повлечь, существенного нарушения охраняемым законом правоотношениям не наступило, он сам, а не после получения соответствующего требования МИФНС России № по Чувашской Республике, подал сведения об изменениях. Кроме того, при назначении наказания ИФНС совершенно не рассматривала вопрос о возможности освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в силу ст. 2.9 КоАП РФ.
Полагает, что в данном случае имеются все признаки малозначительности деяния: -не опасный характер совершенного правонарушения; - отсутствие причиненного вреда; - отсутствие тяжких последствий; - отсутствие существенного нарушения охраняемым общественным отношениям; размер санкций 5000 рублей - МИФНС России № по Чувашской Республике не обосновала применение к заявителю максимальной санкции.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, данных в п. 21 постановления Пленума от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вину он признает, однако просит отменить постановление № от "___" ___________ г., вынесенное и.о. начальника МИФНС России № по Чувашской Республике, советником государственной службы РФ 3 класса ФИО1, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании ФИО5 поддержал свою жалобу по изложенным в ней основаниям.
ФИО2 № по Чувашской Республике ФИО7 по доверенности, с доводами жалобы не согласился, считает, что наказание ФИО5 назначено в соответствии с требования законодательства, просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав доводы ФИО5, изучив материалы административного дела, прихожу к выводу, что постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу требований ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
"___" ___________ г. старшим помощником Шумерлинского межрайонного прокурора ФИО3 проведена проверка соблюдения законодательства о государственной регистрации юридических лиц в _____________
"___" ___________ г. И.о. Шумерлинским межрайонным прокурором старшим советником юстиции ФИО4 вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении директора _____________ ФИО5.
В соответствии с п.5 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" юридические лица в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений указанных в пункте 1 настоящей статьи, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", обязаны сообщать об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В ходе проведенной проверки установлено, что _____________ в соответствии со статьей 5 Федерального закона 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указывает свой юридический адрес: .........................
Вместе с тем, с апреля месяца 2011 года _____________ арендует офисные помещения по адресу: ........................, д.З, с мая 2011 года- ......................... При осуществлении полномочий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, налоговые органы руководствуются законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, которое в соответствии со статьей 1 Федерального закона от "___" ___________ г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно постановлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республики от "___" ___________ г. за № директор _____________- ФИО5 не представил в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ от "___" ___________ г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в установленный законом срок в налоговый орган сведения об изменении места регистрации организации.
Таким образом, директор _____________ ФИО5 нарушил срок представления сведений, установленных Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт несвоевременного представления директором _____________- ФИО5 в Инспекцию сведений о смене адреса места регистрации организации материалами дела подтвержден, а так же директором _____________-ФИО5 не отрицается.
Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона от "___" ___________ г. N 129-ФЗ за представление недостоверных сведений ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, несут заявители и юридические лица.
Как правило, факт несоответствия сведений об адресе (месте нахождения) организации, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ), фактическим обстоятельствам устанавливается налоговыми органами в ходе проведения мероприятий налогового контроля или при обращении в налоговые органы иных государственных органов и заинтересованных лиц.
При подтверждении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) организации налоговыми органами проводятся мероприятия, связанные с привлечением должностного лица указанной организации к административной ответственности, предусмотренной частью 3 или 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие ведения и документы о юридическом лице:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из
языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени адического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации;
г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);
д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;
ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в1 связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Содержащие в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц не верные сведения места регистрации организации ведет к нарушению полноты и достоверности сведений, содержащихся в реестре.
Согласно Федерального закона №- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" представление сведений о смене места регистрации организации в регистрирующий орган возлагается на руководителя организации, в данном случае на директора _____________ ФИО5.
При таких обстоятельствах директор _____________ ФИО5 обоснованно привлечен Инспекцией к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.25 КоАП РФ.
ФИО8о. начальника Межрайонной инспекции ФНС № по Чувашской Республики о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от "___" ___________ г. рассмотрение материалов об административном правонарушении в отношении директора 000 "ЖКХ"- ФИО5 назначено на "___" ___________ г.. О чем ФИО5 был извещен лично.
Всесторонне, полно и объективно рассмотрев представленные документы и оценив их во взаимосвязи и в совокупности И.о. начальником Межрайонной ИФНС России № по Чувашской Республике- ФИО1 "___" ___________ г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении за № с наложением административного штрафа в сумме 5000 рублей в отношении директора _____________"-ФИО5.
Доказательства подтверждающие, смягчающие обстоятельства на момент вынесения постановления о назначении административного наказания директором _____________ ФИО5 не представлены.
Несвоевременное предоставление сведений об изменении места регистрации организации имеет свои последствия, такие как: нарушаются сроки направления требований об уплате налогов и иных документов, в соответствии с которыми налогоплательщику необходимо выполнять законные требования, как контролирующих органов, так и контрагентов, влечет дополнительные финансовые затраты по пересылке почтовой корреспонденции, собираемость налогов. Также ущемляет права и законные интересы контрагентов _____________ так как во всех официальных источниках, которыми пользуются контрагенты содержится недостоверный адрес места нахождения организации.
Данное административное правонарушение, совершенное директором _____________- ФИО5, является доказанным, что директор недобросовестно исполняя возложенные на него действующим законодательством Российской Федерации обязанности не принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность по статье 14.25 ч.З КоАП РФ, в данном случае имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям и поэтому не может быть применена статья 2.9 КоАП РФ.
Состав данного правонарушения является доказанным, оно направлено против установленного государством порядка регистрации и учёта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому не может рассматриваться как малозначительное правонарушение.
Учитывая, что наличие в действиях директора _____________ ФИО5 состава правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.25 ч.З КоАП РФ, является доказанной, что подтверждаются материалами дела, наказание назначено в пределах санкции статьи 14.25 ч.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 2.9,30.6030.8 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
Постановление МИФНС России № по Чувашской Республике от "___" ___________ г. по ст. 14.25 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО5 подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО5 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья: