5-3/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
31 января 2018 года г. Сегежа
Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Н.А.Ткачук, при секретаре Е.Л.Гулая, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Сегежская центральная районная больница», ОГРН 1021000921700, ИНН/КПП 1006002253/100601001, юридический адрес: ...
УСТАНОВИЛ:
08 декабря 2017 года ведущим специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских услуг Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия Репниковой Я.В. в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ» (далее – Учреждение) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Основанием для составления протокола послужил выявленный в процессе проведения в отношении Учреждения с 13.11.2017 по 08.12.2017 внеплановой документарной проверки факт того, что 19.10.2017 при оказании медицинской помощи в ГБУЗ «Сегежская ЦРБ» пациентка Степанцова С.Л., имеющая хирургическую патологию, не была осмотрена врачом-хирургом, а именно, врач-хирург отсутствовал в стационаре (не дежурил), что противоречит требованиям п.11 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», утвержденного приказом Минздрава России от 15.11.2012 №922н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия» - специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается врачами-хирургами. Несоблюдение Учреждением Порядков оказания медицинской помощи является нарушением подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности. При поступлении пациентки Степанцовой С.Л. в приемное отделение ей была оказана медицинская помощь врачом-травматологом Семивражновым Д.Н.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель юридического лица Сухов С.В. пояснил, что в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, просил производство по делу прекратить, в связи с тем, что истек срок привлечения к административной ответственности.
Территориальный орган Росздравнадзора по РК своего представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.
Семивражнов Д.Н. в суд не явился, о дне слушания извещался.
Заслушав представителя ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 названного Кодекса, составляет 3 месяца.
Из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 настоящего Кодекса.
Частью 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Учреждения дела об административном правонарушении, были выявлены 19.10.2017 года.
Таким образом, по данному делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 19.10.2017 года.
Принимая во внимание, что ко дню рассмотрения в Сегежском городском суде Республики Карелия дела об административном правонарушении в отношении Учреждения срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истёк и за его пределами вопрос о виновности Учреждения обсуждаться не может, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК «Сегежская ЦРБ», предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента получения копии постановления с подачей жалобы через Сегежский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.А.Ткачук