Дело № 2-349/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 апреля 2015 года |
г. Вилючинск |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Баздникиной С.В.,
при секретаре Дашдамировой С.И.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Сазонова А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края в интересах Российской Федерации к ИП Вихровой В. Анатольевне о возложении обязанности предоставить отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за 2014 год в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО),
установил:
Прокурор ЗАТО г. Вилючинска в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к ИП Вихровой о возложении обязанности в срок до 15 мая 2015 года предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) (далее- Управление) отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период – 2014 год по форме РСВ – 1 ПФР, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения».
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края проведена проверка соблюдения законодательства о пенсионном обеспечении, в ходе которой было установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федерального закона от 24 июля 2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд Социального страхования в Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» ответчиком в Управление не представлена отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период - 2014 год.
Непредставление ответчиком указанных сведений препятствует созданию информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов и оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, что в свою очередь нарушает интересы Российской Федерации в сфере выполнения государственных обязательств по социальной защите граждан.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО города Вилючинска Сазонов А.Ф., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнив срок предоставления отчетности – по вступлению решения суда в законную силу.
Истец о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором требования прокурора полагал обоснованными и подлежащими удовлетворению, дело просил рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Ответчик о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, с просьбой об отложении рассмотрения дела, либо о рассмотрении дела в её отсутствие к суду не обращалась.
На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя истца и ответчика.
Выслушав пояснения помощника прокурора, исследовав и проанализировав обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.ст. 7, 39 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации, в том числе, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты и каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п.п. 3,4,5 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» Пенсионный фонд России (далее- ПФР) обеспечивает, в том числе целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР. Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей, страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, страховых взносов иных категорий работающих граждан и направляются, в том числе, на выплату государственных пенсий.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Закон № 212-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона № 212-ФЗ, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Кроме того, в силу ст. 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее- Закон № 27-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации является также органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, которым, по смыслу ст. 1 Закона № 27-ФЗ, признается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ч. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся в том числе лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, а также индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п.1 ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР) на 2014 год, утверждена Постановлением Правления Пенсионного Фонда РФ 16.01.2014 № 2п, которое зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2014 года за № 31344.
Согласно п.1, пп.7,9 п. 2, п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) в том числе, сведения о сумме начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, сумме страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы.
При этом сведения, предусмотренные пунктом 2 указанной нормы права, страхователь представляет в составе расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".
В силу ст. 1 Федерального закона № 27-ФЗ, п. 2 ст. 10 Федерального закона № 212-ФЗ отчетными периодами, за который страхователь представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета и сведения по страховым взносам признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Вихрова В.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 12 марта 2007 года до настоящего времени, с 15 марта 2007 года зарегистрирована в качестве страхователя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО).
Из сообщения Управления от 27 февраля 2015 года следует, что по состоянию на 27 февраля 2015 года в нарушение требований, установленных Законами № 27-ФЗ и № 212-ФЗ, ответчик за отчетный период – 2014 год, не предоставил в Управление расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам и сведения индивидуального (персонифицированного) учета (л.д.9-10).
В нарушение требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение обязанности по представлению в Управление в срок до 15 февраля 2015 года отчетности по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за 2014 год ответчик суду не представила.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора ЗАТО города Вилючинска о возложении на ответчика обязанности предоставить отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за отчетный период – 2014 год в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО), являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, государственная пошлина, в соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Вилючинского городского округа в размере 300 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора ЗАТО г. Вилючинска к ИП Вихровой В. Анатольевне о возложении обязанности предоставить отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за 2014 год в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО), - удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Вихрову В. А. предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вилючинске Камчатского края (ЗАТО) отчетность по страховым взносам и индивидуальному (персонифицированному) учету за 2014 год по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16.01.2014 года № 2п «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения».
Взыскать с ИП Вихровой В. Анатольевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме – 16 апреля 2015 года.
Председательствующий судья С.В. Баздникина