Решение по делу № 5-110/2019 от 02.05.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Кызыл 02 мая 2019 года

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Кочага Б.Ш-К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1. ст.19.3 КоАП РФ, в отношении Кожага М.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

<данные изъяты>

02 мая 2019 года инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Кызылу А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Кожага М.О. по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

02 мая 2019 года указанный протокол об административном правонарушении с материалами дела направлен в Кызылский городской суд Республики Тыва для рассмотрения.

В судебном заседании инспектор ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г.Кызылу А. протокол поддержал, просил признать его виновным в совершении административного правонарушения. Кроме того, не согласился с доводами защитника Мунзука М.М. о том, что факт правонарушения не доказан, просил возвратить дело на доработку.

Кожага М.О. и его защитник Мунзук М.М. вину в совершенном административном правонарушении не признали, просили отказать, пояснив, что виновность в совершении административного правонарушения не доказана, материалы дела не содержат конкретных указаний на то, в чем выразилось его неповиновение сотрудникам полиции, поскольку просьба инспекторов предоставить боковые стекла исполнена, данное подтверждается видеозаписью.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. Распоряжения (требования) отданные в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме должны быть законными.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе, выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению; принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 данного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 3 и 4 ст. 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Субъективная сторона характеризуется лишь прямым умыслом.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении, относится протокол об административном правонарушении. Сведения, в том числе событие административного правонарушения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 02 мая 2019 года, 02 мая 2019 года в 09 часа 40 минут по адресу: <адрес> водитель Кожага М.О. не повиновался законному распоряжению сотрудника полиции, предоставить передние боковые стекла автомашины для проведения замеров автопропускание передних боковых стекол автомашины и использования измерительного прибора «Свет» и проведения замеров светопропускания боковых стекол автомашины, чем воспрепятствовал исполнение служебных обязанностей сотрудникам полиции.

Между тем, в ходе судебного заседания просмотрена видеозапись, из которого факт совершения Кожага М.О. деяния по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не установлено, кроме того, в протоколе об административном правонарушении сведения о затемненных стеклах (двойных) не описаны.

Также, для проверки доводов инспектора о наличии в автомашине затемненных стеклах, участники судебного заседания просили провести осмотр.

В ходе проведения осмотра транспортного средства, судом не установлено наличие затемненных стекол.

Учитывая изложенное, обстоятельства, при которых Кожага М.О. совершено данное деяние, в протоколе не описаны, какие законные требования ему были предъявлены сотрудниками полиции, которым он не повиновался, и какие им совершены действия, квалифицированные как неповиновение таким требованиям, в протоколе не отражено, доказательств не представлено.

При рассмотрении дела судом событие вмененного Кожага М.О. административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ не установлено, и в протоколе об административном правонарушении не описано. Кроме того, какие именно требования предъявляли сотрудники полиции Кожага М.О., не указано, тогда как данное обстоятельство имеет правовое значение для привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ и правильного разрешения дела.

В связи, с чем суд приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Кызылу А. составлен с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований КоАП РФ является существенным, влияет на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также принятию законного решения.

При таких обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кожага М.О. на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Б.Ш-К. Кочага

5-110/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Кожага М.О.
Суд
Кызылский городской суд
Судья
Кочага Байыр Шурун-Караевич
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

02.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
02.05.2019Передача дела судье
02.05.2019Рассмотрение дела по существу
02.05.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее