№ M-181/2017

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении административного искового заявления без движения

26 декабря 2017 года    г. Чита

Судья Забайкальского К. суда Пичуев В.В., изучив административное исковое заявление Лиханова Н.И., Лиханова А.И., Сукачева Р.В., Авдеенко В.И., Зуева П.П., Чернизова П.А., Чернизова В.П., Петровой Ю.В., Дрёмова В.А., Осипова Ю.В., Ярославцева СП., Войтенко В.И., Закирова В.В., Александрова М.И., Карандаева А.П., Прокопьева П.П., Бушина В.П., Загдаева Б.Б., Буторина И.В., Горелова В.И., Жданова А.В., Общественной организации «Муниципальная правоохранительная инспекция» о признании статей 24, 25, 26 Закона Забайкальского края от <Дата> -ЗЗК «О выборах Губернатора Забайкальского края», недействующими противоречащими ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав в Российской Федерации»

установил:

<Дата> год в Забайкальский К. суд поступило административное исковое заявление Лиханова Н.И., Лиханова А.И., Сукачева Р.В., Авдеенко В.И., Зуева П.П., Чернизова П.А., Чернизова В.П., Петровой Ю.В., Дрёмова В.А., Осипова Ю.В., Ярославцева СП., Войтенко В.И., Закирова В.В., Александрова М.И., Карандаева А.П., Прокопьева П.П., Бушина В.П., Загодаева Б.Б., Буторина И.В., Горелова В.И., Жданова А.В., Общественной организации «Муниципальная правоохранительная инспекция» о признании статей 24, 25, 26 Закона Забайкальского края от <Дата> -ЗЗК «О выборах Губернатора Забайкальского края недействующими противоречащими ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав в Российской Федерации».

Рассмотрев заявление и приложенные к нему документы, нахожу заявление подлежащим оставлению без движения по следующим основаниям.

Согласно пункта 2 статьи 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в каестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственой власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентировано главой 21 КАС РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правого акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Статья 209 КАС РФ устанавливает требования административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим, согласно которым форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4, и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт; 3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования; 4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом; 5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушений; 6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, которые имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части; 7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи; 8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

В административном исковом заявлении должно быть указано лицо или несколько лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц (ч. 3 ст. 42 КАС РФ).

В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов (ч. 2 ст. 125 КАС РФ).

Согласно положений части 4 статьи 213 КАС РФ административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются с участием прокурора, который, в случае если дело об оспаривании нормативного правового акта возбуждено не на основании его заявления, вступает в процесс для дачи заключения по делу.

Кроме того, в силу части 3 статьи 40 КАС РФ общественное объединение может обратиться в суд в защиту общих прав, свобод и законных интересов всех членов этого общественного объединения в случаях, предусмотренных федеральным законом. В связи с этим к административному исковому заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт обращения общественного объединения в защиту всех его членов, а также указать федеральный закон, допускающий возможность организации обратиться в суд в защиту их общих прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление вышеприведенным требованиям не отвечает, так как из указанных выше требований содержит в себе только наименование суда, в который подается административное исковое заявление, перечисление административных истцов, требование о признании оспариваемых положений нормативного правового акта недействующими, противоречащими ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав в Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 210 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 Кодекса.

На основании вышеизложенного административное исковое заявление Лиханова Н.И., Лиханова А.И., Сукачева Р.В., Авдеенко В.И., Зуева П.П., Чернизова П.А., Чернизова В.П., Петровой Ю.В., Дрёмова В.А., Осипова Ю.В., Ярославцева СП., Войтенко В.И., Закирова В.В., Александрова М.И., Карандаева А.П., Прокопьева П.П., Бушина В.П., Загдаева Б.Б., Буторина И.В., Горелова В.И., Жданова А.В., Общественной организации «Муниципальная правоохранительная инспекция» о признании статей 24, 25, 26 Закона Забайкальского края от <Дата> -ЗЗК «О выборах Губернатора Забайкальского края», недействующими противоречащими ст. 4 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав в Российской Федерации» подлежит оставлению без движения.

Одновременно, административным истцам, предоставляется 10-дневный срок с момента получения копии настоящего определения для устранения указанных выше недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 128, частью 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

определил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 24, 25, 26 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░> -░░░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 1) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1, 2, 4, ░ 8 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 125 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; 2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░; 3) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░; 4) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░; 5) ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░; 6) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░; 7) ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░; 8) ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ (░. 3 ░░. 42 ░░░ ░░).

░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1, 4 ░ 5 ░░░░░ 126 ░░░ ░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 4 ░░░░░ 2 ░░.209 ░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░                 ░.░. ░░░░░░

9а-9/2018 ~ М-181/2017

Категория:
Административные
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Муниципальная правоохранительная инспекция общественная организация
Ответчики
Законодательное собрание Забайкальского края
Другие
Жданов А.В.
Лиханов Н.И.
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Пичуев Владимир Валерьевич
21.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее