Решение по делу № 5-73/2015 от 22.07.2015

Дело № 5-73/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Город Осинники                                                                              27 июля 2015 года

Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области Лемза А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Электротранспорт» г. Осинники, юридический адрес: <адрес>,

                                        УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан в отношении МУП «Электротранспорт» г. Осинники составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации транспорта.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила Муниципальное унитарное предприятие «Электротранспорт» г.Осинники признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности трамвая <данные изъяты>, на срок 90 суток, исчисляя этот срок с момента фактического прекращения указанной деятельности с <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель МУП «Электротранспорт» ФИО3, действующая на основании доверенности, признала факт совершения административного правонарушения, пояснила, что указанный трамвай в настоящее время не эксплуатируется и эксплуатироваться не будет.

Заслушав представителей Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Осинники и г. Калтан, МУП «Электротранспорт» г.Осинники, изучив письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что в связи с истечением срока приостановления деятельности в <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ года, по результатам проведения которой в отношении юридического лица МУП «Электротранспорт» г.Осинники составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях ДД.ММ.ГГГГ года.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов МУП «Электротранспорт» г.Осинники по адресу: <адрес>, нарушило санитарно - эпидемиологические требования к эксплуатации транспорта, а именно: осуществляет эксплуатацию трамвая <данные изъяты> (<данные изъяты> ) с превышением уровней общей и локальной вибрации, измеренных на рабочем месте водителя трамвая: эквивалентные корректированные уровни общей вибрации превышают ПДУ на 6дБ по оси Х, 5дБ по оси Y, на 8 дБ по оси Z согласно п. 6.2 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», п.2.1.1 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»; эквивалентный корректированный уровень локальной вибрации превышает ПДУ на 5 дБ по оси X согласно п. 6.1 СН 2.2.4/2.1.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», что является нарушением п.1.9 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», п.2.1, абз.2, п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», ст. 24 Федерального закона РФ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г.(<данные изъяты>).

Статьей 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Субъектом вышеуказанного правонарушения, является, в том числе и юридическое лицо.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения

С субъективной стороны нарушение соответствующих санитарно-эпидемиологических требований может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие.

В данной статье содержится формальный состав административного правонарушения, которое считается оконченным с момента нарушения соответствующих санитарно-эпидемиологических требований.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п.1, 2 ст.39 Закона №52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона).

В силу пункта 4 вышеуказанной статьи, нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Согласно ч.1,2 ст.24 Закона № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Часть 1 и 2 статьи 25 Закона №52-ФЗ, указываю на то, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В силу ч.1,2 ст.27 Закона № 52-ФЗ, Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Пункт п. 6.1 СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», устанавливает предельно допустимые величины нормируемых параметров производственной локальной вибрации при длительности вибрационного воздействия 480 мин (8 ч). Пункт 6.2, устанавливает предельно допустимые величины нормируемых параметров вибрации мест при длительности вибрационного воздействия 480 мин. (8 ч).

В соответствии с п.1.9, 2.1.1 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», для практически здоровых женщин на предприятиях всех видов собственности должны предоставляться рабочие места с допустимыми условиями труда, которые характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдаленном периодах на состояние здоровья работающих и их потомство. Соответствуют безопасным условиям труда.

Пункт 2.1.1 вышеуказанных СанПин устанавливает условия оценки производственной среды на рабочем месте конкретной профессии на соответствие допустимым уровням факторов производственной среды.

В силу п.2.1 абз.2, п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», при разработке, организации и осуществлении технологических процессов, необходимо предусматривать отсутствие, или допустимые уровни шума, вибрации, ультразвука, электромагнитных волн, радиочастот, статического электричества и ионизирующих излучений.

Параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

Из ответа МУП «Электротранспорт» г. Осинники следует, что вагон марки <данные изъяты> (<данные изъяты>), <данные изъяты> года выпуска, является муниципальным имуществом Осинниковского городского округа и закреплен на праве хозяйственного ведения за МУП «Электротранспорт» <адрес> (<данные изъяты>).

В рамках проводимой проверки ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Роспотребнадзора произведены лабораторные испытания уровней шума, локальной и общей вибрации на рабочем месте водителя трамвая <данные изъяты> (<данные изъяты>) при характерных условиях труда: управление трамваем. Данный производственный процесс занимает 7 часов. Измерения проведены Шумомером-анализатором спектра, виброметром портативным <данные изъяты>, проверен до ДД.ММ.ГГГГ г.(<данные изъяты>).

Согласно протоколу лабораторных исследований физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ , эквивалентные корректированные уровни общей вибрации на рабочем месте водителя трамвая <данные изъяты> (<данные изъяты>) превышает ПДУ на 6дБ по оси Х, 5дБ по оси Y, на 8 дБ по оси Z, что не соответствует требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий», СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин».

Эквивалентные корректированные уровни локальной вибрации на рабочих местах водителя трамвая <данные изъяты> (<данные изъяты>) превышают ПДУ на5 дБ по оси Х, что не соответствует СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (<данные изъяты>).

Согласно экспертному санитарно – эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Осинники и городе Калтане уровни локальной и общей вибрации на рабочем месте водителя трамвая <данные изъяты> года выпуска, МУП «Электротранспорт» г.Осинники не соответствуют требованиям СН 2.2.4/2.1.8.566-96 «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий» (<данные изъяты>

В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Роспотребнадзора в отношении МУП «Электротранспорт» г.Осинники протоколом от ДД.ММ.ГГГГ временно прекращено осуществление деятельности трамвая <данные изъяты> (<данные изъяты>) (<данные изъяты>).

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что МУП «Электротранспорт» г. Осинники осуществляя эксплуатацию трамвая <данные изъяты> (<данные изъяты>) нарушило санитарно- эпидемиологические требования к эксплуатации транспорта, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина МУП «Электротранспорт» г. Осинники в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, протоколом взятия проб и образцов, экспертным санитарно-эпидемиологическим заключением, протоколом лабораторных исследований, справкой предприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела МУП «Электротранспорт» г.Осинники имела реальную возможность не допустить нарушения закона, но не предприняла все зависящие от неё меры по его соблюдению, доказательств обратного не представлено.

Учитывая изложенное, суд полагает, что вина МУП «Электротранспорт» г. Осинники в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, суд учитывает полное признание вины.

В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения в течение одного года.

Суд с учётом характера совершённого МУП «Электротранспорт» г.Осинники административного правонарушения, обстоятельств его совершения, также учитывая, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу здоровью людей, считает необходимым назначить МУП «Электротранспорт» г.Осинники наказание в виде административного приостановления деятельности трамвая <данные изъяты> (зав.№ ) на максимальный срок - 90 суток, полагая применение данного вида наказания как единственно возможного для реализации задач административной ответственности, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В силу пункта 5 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета деятельности с <данные изъяты> часов                          ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола о временном запрете деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

                                                ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие «Электротранспорт» г.Осинники признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности трамвая <данные изъяты> года выпуска, на срок 90 суток, исчисляя этот срок с момента фактического прекращения указанной деятельности <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ года.

Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить МУП «Электротранспорт» г. Осинники, что если будет установлено, что устранены указанные в ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, судья по ходатайству юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется немедленно после его вынесения судебным приставом-исполнителем, при этом применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса или для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения, а также препятствующие устранению недостатков, послуживших причиной приостановления деятельности, не допускается.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                                     А.А. Лемза

5-73/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Электротранспорт"
Суд
Осинниковский городской суд
Судья
Лемза А.А.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

22.07.2015Передача дела судье
22.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2015Рассмотрение дела по существу
27.07.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.08.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
03.03.2016Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее