Судья Пушина М.А. Дело № 33а- 5554/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Машкиной И.М.,
судей Пристром И.Г., Колесниковой Д.А.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 24 сентября 2018 года административное дело по апелляционной жалобе администрации муниципального района «Сосногорск» на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 11 июля 2018 года, которым
в удовлетворении заявленных требований по административному исковому заявлению администрации муниципального района «Сосногорск» к начальнику отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сосногорска по Республике Коми Кочанову В.А., Главному управлению МЧС России по Республике Коми о признании незаконным решения должностного лица – отказано.
Заслушав доклад материалов дела судьи Пристром И.Г., объяснения представителя ГУ МЧС России по Республике Коми Матвеевой О.А., судебная коллегия
установила:
Администрация муниципального района «Сосногорск» обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к начальнику отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Сосногорска УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми Кочанову В.А., Главному Управлению МЧС России по Республике Коми о признании незаконным предписания №<Номер обезличен> от 05.06.2018, вынесенного заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.Сосногорска УНДиПР ГУ МЧС России по Республике Коми Булышевым К.В., в котором административному истцу предписано в срок до 01.07.2018 устранить нарушения требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, проведенной административным ответчиком в период с 22.05.2018 по 05.06.2018.
С указанным предписанием административный истец не согласен, полагая, что у него отсутствует обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Для осуществления муниципальных функций, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий административного истца в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, административным истцом создано муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО МР «Сосногорск». В соответствии с Уставом указанного учреждения обеспечение первичных мер пожарной безопасности отнесено к виду деятельности МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО МР «Сосногорск». Исполнение предписания в целом за счет средств административного истца повлечет за собой нецелевое расходование бюджетных денежных средств.
Представитель административного истца администрации МР «Сосногорск» административные исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в суде с административным иском администрации МР «Сосногорск» не согласился, ссылаясь на то, что административному истцу, как органу местного самоуправления, принадлежит публично-правовая обязанность обеспечения реализации первичных мер пожарной безопасности, а не структурному подразделению МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования МР «Сосногорск», которому не передавались полномочия, как собственнику имущества, а также лицу, уполномоченному владеть, пользоваться или распоряжаться муниципальной землей и имуществом на территории МР «Сосногорск». Кроме того, ранее по оспариваемому предписанию прокурор г.Сосногорска обращался в Сосногорский городской суд РК с исками к администрации МР «Сосногорск» об устранении нарушений пожарной безопасности, по которым судом приняты решения об удовлетворении исковых требований прокурора.
Представитель административного ответчика Главного Управления МЧС России по Республике Коми в суд не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе административным истцом поставлен вопрос об отмене состоявшегося по делу решения, по мотиву его незаконности и необоснованности.
Участвующий в суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика Матвеева О.А. поддержала доводы письменного возражения на апелляционную жалобу об отсутствии правовых оснований для отмены решения суда, в удовлетворении жалобы просила отказать.
Административный истец и иные лица, участвующие при рассмотрении дела по существу, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, участия в суде апелляционной инстанции не приняли.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменного возражения на жалобу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно требованиям статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия не находит оснований для его отмены или изменения.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника отдела ОНДПР г. Сосногорска управления УНД и ПР МЧС России по Республике Коми №<Номер обезличен> от 27.04.2018 в период времени с 22.05.2018 по 05.06.2018 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объектах защиты, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности на территории следующих населённых пунктов: ..., пст. ..., пст...., пст. ..., пст...., пст...., пст...., пст...., пст...., г. ..., д.....
По итогам проверки в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» внесено предписание №<Номер обезличен> от 05.06.2018 по устранению ряда выявленных нарушений в срок до 01.07.2018.
Из обстоятельств дела следует, что в связи с ликвидацией администрации городского поселения «Сосногорск» указанное имущество передано на баланс Комитету по управлению имуществом муниципального района «Сосногорск», которое является структурным подразделением администрации муниципального района «Сосногорск» (административного истца).
На основании п.31, ст.32 Устава МО МР «Сосногорск» (принят решением Совета МР «Сосногорск» от 26.01.2006 №276), в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального района «Сосногорск» исполняет полномочия администрации городского поселения «Сосногорск».
Разрешая административный иск, суд первой инстанции правильно руководствовался требованиями части 1 статьи 218, части 11 статьи 226, части 2 статьи 227 КАС РФ, статей 1, 37, частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», положениями частей 2, 3 статьи 4, статей 5, 6, статьи 63 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", положениями пунктов 6, 8 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года N 644. Пунктами 3, 8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Приходя к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции, на основе анализа приведенных законоположений, а также положений Устава муниципального казенного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района «Сосногорск», исходил из того, что предписание внесено в адрес администрации муниципального образования муниципального района «Сосногорск» правомерно, поскольку обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения, при этом создание административным истцом Управления по делам ГО и ЧС администрации МО МР «Сосногорск» и закрепление за ним полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения, являясь способом реализации административным истцом своих полномочий по соблюдению мер и требований пожарной безопасности, не освобождает последнего от выполнения обязанностей, возложенных на него в силу закона.
Судебная коллегия оснований не согласиться с приведенными выводами суда не усматривает. Имущество населённых пунктов, на территории которых выявлены нарушения требований пожарной безопасности, относится к муниципальной собственности и является собственностью городского поселения «Сосногорск», при этом административным истцом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии оспариваемого предписания требованиям действующего законодательства и о нарушении прав административного истца в результате принятия оспариваемого предписания.
Доводы апелляционной жалобы о неправомерности оспариваемого предписания, фактически сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм закона, не влияют на содержание постановленного судом решения и правильность определения судом прав и обязанностей сторон в рамках спорных правоотношений, и не свидетельствуют о наличии предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства РФ оснований к отмене или изменению состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 11 июля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального района «Сосногорск» – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-