№
(42RS0№-63) Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 05 декабря 2019 г.
Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 Кодекса РФ об АП в отношении
Игошиной Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, не состоящей в браке, не имеющей иждивенцев, не официально работающей в кафе «Ай, да плов» поваром, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. гражданка Игошина Н.А. находилась в общественном месте у <адрес> в состоянии опьянения, имела неопрятный внешний вид, мокрая, расстёгнутая одежда, ей было предложено представиться, на основании ст. 13 Федерального закона «О полиции», после чего ей было предложено пройти в служебный автомобиль, для доставления в ОП «Левобережный» для дальнейшего разбирательства, на что гражданка Игошина Н.А. ответила категорическим отказом, пыталась уйти, отталкивала от себя сотрудников полиции, было неоднократно предложено прекратить свои действия, не реагировала, продолжая свои действия, тем самым гражданка Игошина Н.А. оказала неповиновение законным требованиям, то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об АП.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Игошиной Н.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП.
В судебном заседании гр. Игошина Н.А. пояснила, что шла с гостей домой, где выпивали спиртное с друзьями. У подъезда её дома остановили сотрудники полиции и предложили пройти в служебный автомобиль. Поскольку она уже дошла до своего дома и никому не доставляла неприятностей тем, что шла нетрезвая, проходить с сотрудниками отказалась. После чего была доставлена в отдел полиции за оказанное неповиновение их требованиям.
В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении, помимо иных обстоятельств, подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства, в силу ст.ст.26.2, 26.11 КРФобАП, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, в котором в силу ч.2 ст.28.2 КРФобАП указывается событие административного правонарушения.
Установленные должностным лицом или судом при рассмотрении дела об административном правонарушении фактические обстоятельства согласно ст.29.10 КРФобАП отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КРФобАП наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 04.12.2019г. в 16 часов 30 минут в <адрес> гр-Игошина Н.А. находилась в общественном месте у <адрес> в состоянии опьянения, имела неопрятный внешний вид, мокрая одежда, расстёгнутая одежда. Сотрудниками полиции ей было предложено назваться на основании ст.13 ФЗ «О полиции», после чего ей было предложено пройти в служебный автомобиль для в отдел полиции «Левобережный» для дальнейшего разбирательства, на что гр-ка Игошина Н.А. ответила категорическим отказом, пыталась уйти, отталкивала от себя сотрудников полиции. Сотрудниками полиции неоднократно было предложено прекратить свои действия, не реагировала, продолжая свои деяния, тем самым гр. Игошина Н.А. оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
Данные обстоятельства указываются в качестве основания для привлечения Игошиной Н.А. к административной ответственности по ч.1 ст.19.3 КРФобАП.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном)исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции, военнослужащим, либо сотрудником органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудником войск национальной гвардии Российской Федерации. При этом требования (распоряжения) должны быть исключительно законными, отданными в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.
Между тем, ни из протокола об административном правонарушении, ни из иных материалов дела об административном правонарушении не усматривается, в чем заключалось нарушение Игошиной Н.А. общественного порядка, на пресечение которого были направлены требования сотрудника полиции или исполнению каких служебных обязанностей сотрудниками полиции она воспрепятствовала своими действиями. Само по себе нахождение в общественном месте с признаками алкогольного опьянения не образует состава административного правонарушения.
Из рапорта полицейского ОБППСП УМВД России по <адрес> следует, что 04.12.2019г. в 16:30 час. у <адрес> была замечена женщина, которая имела неопрятный внешний вид, одежда мокрая, походка шаткая, неустойчивая. При общении от женщины исходил резкий запах алкоголя. Сотрудники полиции представились и пояснили цель обращения к данной женщине, а именно, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КРФобАП «Появление в общественном месте в состоянии опьянения». В соответствии со ст.13 ФЗ № «О полиции» было потребовано проследовать в ОП «Левобережный» для установления личности и дальнейшего разбирательства. Гр. Игошина Н.А. ответила категорическим отказом проследовать в ОП «Левобережный», начала кричать нецензурной бранью, размахивала руками, пыталась уходить. Гр. Игошина Н.А. неоднократно была предупреждена, что своими действиями оказывает неповиновение законным требованиям представителя власти, и в случае противоправных действий к ней будет применена физическая сила и спец.средства. Гр. Игошина Н.А. продолжила свои противоправные действия, при этом попыталась оттолкнуть сотрудников полиции от себя. В соответствии с п.2.3 ч.1 ст.20 ФЗ № «О полиции» гр. Игошина Н.А. была взята под руки и сопровождена в служебный автомобиль для дальнейшего следования в ОП «Левобережный»
Однако, документов, подтверждающих составление административного материала в отношении Игошиной Н.А. или иных лиц за нарушение общественного порядка в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) одними из основных направлений деятельности полиции являются защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах.
Для выполнения указанных функций на полицию возлагаются обязанности, в том числе обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в местах проведения спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий; участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на выборах, референдумах в помещениях для голосования и на территориях вокруг них и др. (ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ).
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 1.5 КРФобАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном названным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФобАП - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.1.5, п.2 ч.1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об АП, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░. ░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░____________
░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░ ░.░.
«____»______________2019 ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>