Решение по делу № 5-19/2017 от 17.02.2017

№ 5-19/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 февраля 2017 года                                                                        гор. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Афонина М.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица - главы администрации Мегрегского сельского поселения Козловой А.В., ....,

при подготовке указанного дела об административном правонарушении к рассмотрению,

установил:

хх.хх.хх г. заместителем прокурора района Драган О.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статёй 17.7 КоАП РФ, в отношении главы администрации Мегрегского сельского поселения Козловой А.В.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от хх.хх.хх г., Козлова А.В., будучи главой администрации Мегрегского сельского поселения, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, руководящим администрацией Мегрегского сельского поселения на принципах единоначалия, в отсутствие уважительности бездействия - умышленно не выполнила требования заместителя прокурора Олонецкого района, изложенные в представлении об устранении нарушений закона от хх.хх.хх г. , тем самым, как указано в постановлении, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьёй 17.7 КоАП РФ.

Согласно данному постановлению, дата и время совершения административного правонарушение - период с хх.хх.хх г. по настоящее время; место совершения правонарушения - помещение администрации Мегрегского сельского поселения, расположенное по адресу: .....

хх.хх.хх г. материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Козловой А.В. о привлечении к административной ответственности по статье 17.7 КоАП РФ поступили с сопроводительным письмом заместителя прокурора Олонецкого района Драган О.Н. в Олонецкий районный суд Республики Карелия.

Вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в суд представлены: рапорт заместителя прокурора района Драган О.Н. от хх.хх.хх г.; копия представления об устранении нарушений бюджетного законодательства от хх.хх.хх г. ; копия распечатки электронного письма в адрес сельских поселений и Н. от хх.хх.хх г. (отправитель - прокуратура Олонецкого района); объяснения Козловой А.В., полученные хх.хх.хх г. заместителем прокурора Олонецкого района Драган О.Н.; копия распоряжения главы администрации Мегрегского сельского поселения Козловой А.В. от хх.хх.хх г. -к «О вступлении в должность Главы администрации Мегрегского сельского поселения»; копия удостоверения на имя Козловой А.В., срок действия которого установлен по хх.хх.хх г.; выписка из Устава муниципального образования «Мегрегское сельское поселение» с приведением содержания статей 4, 33 и 33.1 и 33.2 данного Устава; копия распоряжения главы администрации Мегрегского сельского поселения Козловой А.В. от хх.хх.хх г. «Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего финансового контроля».

Изучив постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы, поступившие в суд вместе с постановлением, прихожу к следующим выводам.

В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

В соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 17.7 КоАП РФ, рассматриваются судьями.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в части 1 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Дата и время совершения правонарушения подлежат обязательному указанию при составлении протокола и вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении при описании события административного правонарушения.

При этом, датой и временем совершения правонарушения, которое совершается в форме бездействия, является 00 часов 01 минута следующего за отчетной датой числа, за исключением, если указанная дата выпадает на выходной день.

При определении места совершения административного правонарушения, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При этом, при установлении места совершения правонарушений, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица.

В силу положений статьи 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Местом исполнения должностным лицом своих обязанностей является место нахождение юридического лица, в котором данное должностное лицо осуществляет свои обязанности.

Место нахождения юридического лица определяется в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица (пункт 3 указанной статьи).

В силу части 3 статьи 25.15 КоАП РФ место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из поступившего административного материала, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении дата и время совершения правонарушения указан период с хх.хх.хх г. по настоящее время.

Указанные в постановлении дата и время совершения правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и вышеуказанным положениям КоАП РФ, предусматривающим правила установления времени правонарушения в случае совершения правонарушений, объективная сторона которых выражается в бездействии, в том числе, в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности.

Кроме того, установлено, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указана должность лица, его вынесшего. Как во вводной, так и в резолютивной частях постановления указано, что постановление вынесено заместителем прокурора района. Однако, в постановлении не указано заместитель прокурора какого района и субъекта Российской Федерации, что противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

Наличие сопроводительного письма к постановлению и прилагаемых к нему материалов, а также объяснений Козловой А.В., из которых следует, что речь идет о должностном лице прокуратуры Олонецкого района Республики Карелия, не устраняет установленного нарушения положений части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, поскольку именно в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должны быть указаны полностью должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего его.

При изучении материалов дела также установлено, что из них не представляется возможным установить место нахождение администрации Мегрегского сельского поселения, которое указано в постановлении заместителя прокурора, как место совершения инкриминируемого Козловой А.В. правонарушения.

В материалах дела отсутствует выписка из ЕГРЮЛ, представление которой в силу вышеприведенных положений КоАП РФ является обязательной для установления как места совершения правонарушения, так и для разрешения вопроса о подведомственности дела конкретному судье, исходя из территориальной подсудности.

Кроме того, установлено, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие факт того, что Козлова А.В. замещает должность муниципальной службы (служебный контракт, должностной регламент и т.п.).

В тоже время, установление вышеуказанного обстоятельства является существенным, поскольку влияет на разрешение вопроса о подведомственности дела судье районного суда либо мировому судье. В силу отсутствия вышеуказанных сведений на стадии подготовки дела к рассмотрению судья лишен возможности определить, подведомственно ли ему поступившее на рассмотрение дело.

Кроме того, установлено, что представленные вместе с постановлением документы (копия представления об устранении нарушений бюджетного законодательства; копия распечатки электронного письма в адрес сельских поселений и Н. от хх.хх.хх г. (отправитель - прокуратура Олонецкого района); копия распоряжения главы администрации Мегрегского сельского поселения Козловой А.В. от хх.хх.хх г. «О вступлении в должность Главы администрации Мегрегского сельского поселения»; копия удостоверения на имя Козловой А.В.; выписка из Устава муниципального образования «Мегрегское сельское поселение» с приведением содержания статей 4, 33 и 33.1 и 33.2 данного Устава) удостоверены «зам.прокурора Драган О.Н.» и подписью данного лица. Однако, в нарушение пунктов 7.5 и 12.2.5 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от хх.хх.хх г. , копии указанных документов не заверены печатью.

Копия распоряжения главы администрации Мегрегского сельского поселения Козловой А.В. от хх.хх.хх г. «Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего финансового контроля» в нарушении вышеуказанных пунктов Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации вообще не заверена.

Вышеуказанные выявленные нарушения процессуальных требований КоАП РФ и недостатки препятствуют рассмотрению дела по существу и принятию законного и обоснованного решения, поскольку не могут быть восполнены в ходе рассмотрения дела, в связи с чем постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ подлежат возвращению в орган прокуратуры, из которого в суд поступило постановление, а именно: прокуратуру Олонецкого района Республики Карелия, для устранения выявленных недостатков в установленный КоАП РФ срок.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 22.1, 23.1, 29.1 и пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

определил:

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:     ░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░

5-19/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Козлова Алевтина Владимировна
Суд
Олонецкий районный суд
Судья
Афонина Марина Николаевна
17.02.2017Передача дела судье
17.02.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.02.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.02.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее