Решение по делу № 33-297/2013 (33-18300/2012;) от 11.12.2012

Санкт-Петербургский городской суд

Рег. №: 33-297/2013    Судья: Завьялова Т.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург    15 января 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Зарочинцевой Е.В.

Мазиной О.Н.    

при секретаре

Цветковой Е.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа № №... на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19 сентября 2012 года по гражданскому делу № 2-2161/12 по заявлению Прокурора Невского района Санкт-Петербурга к Муниципальному совету Муниципального образования Муниципального округа № №... о признании недействующим решения Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа № №... от <дата> № №... «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №...» и взыскании судебных расходов.

Заслушав доклад судьи Зарочинцевой Е.В., выслушав объяснения представителей Муниципального совета Муниципального образования Муниципального округа № №... – Кошелева А.А., Шабунина В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, выступление прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Мазиной О.Н., полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Невского района Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением о признании недействующим решения Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа № №... от <дата> № №... «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №...» и взыскании с ответчика государственной пошлины в размере <...>

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что <дата> Муниципальным советом МО МО № №... принято решение № №... «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №...».

Прокуратурой Невского района на вышеуказанное решение <дата> принесен протест, содержащий требования об отмене указанного решения, который рассмотрен <дата> на заседании Муниципального Совета МО МО № №.... Требования прокурора частично удовлетворены и принято решение № №... от <дата> о внесении изменений в Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №...», в п.4.7 данного Положения, касающийся сроков принятия решения о назначении доплат, в остальной части протест прокурора отклонен.

В связи с чем, в соответствии со ст. 23 ФЗ «О прокуратуре Российской
Федерации» и ч.1 ст. 45, ст. 251 ГПК РФ прокурор Невского района Санкт-Петербурга обратился с настоящим заявлением в суд, указывая что пунктом 1 решения № №... от <дата> «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №... принят нормативный правовой акт органа местного самоуправления Положение «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №...», что, по мнению прокурора, противоречит требованиям действующего законодательства. Указанный правовой акт принят Муниципальным Советом с превышением имеющихся у него полномочий по данному вопросу, что является коррупциогенным фактором и подлежит признанию недействующим.    

Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19.09.2012 года заявление Прокурора Невского района удовлетворено.

Суд признал недействующим решение Муниципального Совета Муниципального округа Муниципального образования № №... от <дата> № №... «Об утверждении Положения «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования № №...».

В апелляционной жалобе Муниципальный Совет Муниципального образования муниципального округа № №... ставит вопрос об отмене указанного решения районного суда, считая его незаконным.

Судебная коллегия, выслушав объяснения сторон, обсудив доводы апелляционных жалоб, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования принимает решение по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Частью 5.1 статьи 40 указанного закона гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 20 Закона Санкт -Петербурга от 17.09.2008 № 537-94 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге» пенсионное обеспечение депутата муниципального совета, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

Статьей 42 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона от 02.03.2007. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» перечень гарантий, установленных данной нормой, может быть расширен исключительно законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования.

В соответствии с подпунктом 34 пункта 1, подпунктом 1 пункта 2 статьи 10 закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга относится назначение, выплата, перерасчет ежемесячной доплаты за стаж (общую продолжительность) работы (службы) в органах местного самоуправления муниципальных образований к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований (далее - доплата к пенсии), а также приостановление, возобновление, прекращение выплаты доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с законом Санкт-Петербурга.

Условия установления и выплаты ежемесячной доплаты за стаж в органах местного самоуправления, внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет определены законом Санкт-Петербурга № 204-50 от 13.04.2011 года «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», (далее Законом Санкт-Петербурга).

Указанным Законом Санкт-Петербурга определены лица, имеющие право на получение доплаты к пенсии, общие условия реализации права на получение доплаты к пенсии, исчисление стажа для получения доплаты к пенсии, порядок определения размера доплаты к пенсии, сроки принятия решения о назначении либо отказе в ее назначении, порядок оформления документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения доплаты к пенсии и финансирование доплаты к пенсии.

Согласно статьи 5 Закона Санкт-Петербурга порядок оформления и формы документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии определяются исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга, а также муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга и Порядком.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга установлено, что порядок и сроки рассмотрения документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии, в органах местного самоуправления муниципальных образований определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга.

Разрешая заявленные прокурором требования, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными положениями закона, оценив в совокупности представленные доказательства, пришел к правильному выводу о том, что уставом муниципального образования муниципального округа № №... к полномочиям муниципального совета не отнесено регулирование отношений, связанных с назначением, выплатой, перерасчетом доплаты к пенсии, а также приостановлением, возобновлением, прекращением выплаты доплаты к пенсии, муниципальным правовым актом могут быть урегулированы исключительно указанные в законе вопросы.

В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2011 № 1347 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные
должности, должности муниципальной службы в органах местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» функции уполномоченного исполнительного органа
государственной власти Санкт-Петербурга, предусмотренные в статье 5 и пункте 9 статьи 6 Закона № 204-50 осуществляет Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга.    

Распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 17.10.2011 № 244-р «О реализации статьи 5 и пункта 9 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 13.04.2011 № 204-50» утвержден Порядок оформления документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к трудовой пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии и ведения Реестра граждан, которым назначена доплата к пенсии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга.

Указанный закон, по смыслу, является законом прямого действия, в котором четко разграничены полномочия по данному вопросу всех органов власти, определяя каждому конкретные функции: муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, принимаемыми во исполнение вопросов местного значения, установленных п. 34 ч. 1 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга № 420-79, могут быть урегулированы вопросы определения порядка оформления и формы документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии, и порядка и сроков рассмотрения документов, необходимых для назначения, перерасчета доплаты к пенсии, приостановления, возобновления, прекращения выплаты доплаты к пенсии.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в оспариваемом Положении Муниципальным Советом приняты положения: пункт 1 - условия получения доплаты к пенсии, пункт 2- исчисление стажа для получения доплаты, пункт 3- порядок определения размера доплаты, при этом приведены формулы расчета размера доплат, пенсии, пункт 5 порядок приостановления, возобновления, прекращения выплаты, однако указанные вопросы определены и урегулированы законом Санкт-Петербурга и обязательны для применения, органами, производящими указанную выплату.

При таких обстоятельствах оснований для принятия Муниципальным советом МО МО №№... муниципального правового акта (Положения), определяющего вопросы, отнесенные к компетенции Санкт-Петербурга, не имелось.

При этом суд первой инстанции с учетом вышеизложенного отклонил доводы Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа № №... о том, что признание Положения недействующим повлечет прекращение назначенных с <дата> денежных доплат к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, поскольку оспариваемое Положение не применяется и не используется в работе, в связи с чем, при признании его недействующим, снований для прекращения либо приостановления доплаты не имеется, интересы лиц получающих указанные денежные средства не будут нарушены.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 48 от 29.11.2007 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Таким образом, вынесенное по делу решение следует признать законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 19 сентября 2012 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа № №... – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-297/2013 (33-18300/2012;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор р-на
Ответчики
МО №54
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
15.01.2013Судебное заседание
11.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2013Передано в экспедицию
15.01.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее