Решение по делу № А32-16794/2009 от 10.08.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                        Дело № А-32-16794/2009-57/117-14АП

10 августа 2009 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи  С.В. Русова,

при  ведении протокола судебного заседания судьей  С.В. Русовым,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

к предпринимателю Федорову Дмитрию Николаевичу, г. Краснодар,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Шульгина Е.С. доверенность от 20.05.2009 г., № 974-05;

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен;

 

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Федорова Дмитрия Николаевича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначении административного штрафа в пределах, установленных этой частью данной статьи.

Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала полностью, настаивала на их удовлетворении. Основанием заявленных требований указала на осуществление предпринимателем Федоровым Д.Н. перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного заседания уведомлено надлежащим образом. Направило в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.

Суд, выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Предприниматель Федоров Д.Н. 23.11.1976 года рождения, уроженец г. Краснодара, проживающий по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Симферопольская, 4, кв. 73, зарегистрирован ИМНС России по № 5 г. Краснодара в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304231222500032, ИНН 231205465902.

Деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом по РФ предприниматель Федоров Д.Н.осуществляет на основании лицензии от 06.03.2003 г., регистрационный номер № АСС-23-320155, сроком действия с 06.03.2003 г. по 06.03.2008 г. (лицензия продлена на основании приказа от 20.03.2008 г. № 05-1093 по 06.03.2013 г.).

На основании распоряжения от 02.06.2009 г. № 605 в период с 15 по 17 июня 2009 г. в г. Краснодаре проведена плановая (документарная) проверка, на предмет соблю­дения лицензионных требований и условий предпринимателемФедоровым Д.Н., имеющим лицензию от 06.03.2003 г., регистрационный номер № АСС-23-320155, сроком действия с 06.03.2003 г. по 06.03.2008 г. (лицензия продлена на основании приказа от 20.03.2008 г. № 05-1093 по 06.03.2013 г.)

см. лист 2

лист 2 решения по делу № 57/117-14АП

на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

По результатам проверки 17.06.2009.г. заявителем составлен акт проверки № 35-181, согласно которому заявителем выявлен и зафиксирован факт осуществления предпринимателем Федоровым Д.Н., перевозки пассажиров автотранспортом с нарушениями условий и требований лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом по РФ, а именно:

1.предприниматель не проходит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

2.предприниматель не проводит проверку ТО автобуса перед выездом на линию и при возвращении в гараж.

3.предприниматель не осуществляет учет фактического рабочего времени и времени  отдыха.

4.предприниматель не прошел обучение профмастерства водителей по 20-ти часовой программе.

5.предпринимателем не соблюдается порядок ведения путевой документации. 

По выявленным нарушениям государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю А.С. Макуха в  присутствии предпринимателя Федорова Д.Н. был составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2009 г. серии 23 № 004381 по факту несоблюдения предпринимателем требований законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, регламентирующих осуществление перевозок автомобильным транспортом, по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 2 Федерального Закона РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условии – совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

см. лист 3

лист 3 решения по делу № 57/117-14АП

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания доврачебной помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях заключается в: оказании доврачебной помощи на месте дорожно-транспортного происшествия; оказании квалифицированной медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия, в пути следования в лечебное учреждение и в лечебном учреждении.

Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, а также порядок организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях устанавливаются федеральным законом.

Согласно п. 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии , для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Согласно п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного     в      Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение    установленных     законодательством   Российской Федерации режимов

см. лист 4

лист 4 решения по делу № 57/117-14АП

труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Материалами дела подтверждается нарушение ст. ст. 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ», п. 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного     в      Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, а именно: предприниматель не проходит предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры.

Согласно п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения впредприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

Согласно п. 1.6, п. 3.1«Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного в  Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:

- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);

- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;

- обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;

- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров. Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в п. 1.3, по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящего Положения. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

Материалами дела подтверждается нарушение ст. 20, Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ», п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, п. 1.6, п. 3.1«Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного в  Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, а именно: предприниматель не проводит проверку ТО автобуса перед выездом на линию и при возвращении в гараж.

Согласно ч. 1. ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г.   № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ», юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели, осуществляющие на территории Российской  Федерации деятельность,   связанную с эксплуатацией     транспортных     средств,     обязаны     организовывать    работу водителей в

см. лист 5

лист 5 решения по делу № 57/117-14АП

соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Согласно п. 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены  графики   работы   водительского состава,   расписания и графики движения

транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно п. 2.5.2 Требования по обеспечения безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 и зарегистрированного в Минюсте РФ от 04.05.1994 г. № 554, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.

Материалами дела подтверждается нарушение ч. 1. ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г.   № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения в РФ», п. 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 г. № 868, п. 2.5.2 Требования по обеспечения безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15 и зарегистрированного в Минюсте РФ от 04.05.1994 г. № 554, а именно: предприниматель не осуществляет учет фактического рабочего времени и времени  отдыха.

Согласно п. 4б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Согласно п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного     в      Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация    контроля     за  соблюдением водителями   требований по обеспечению

см. лист 6

лист 6 решения по делу № 57/117-14АП

безопасности автобусных перевозок.

Материалами дела подтверждается нарушение п. 4б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, п. 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного     в      Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, а именно: предприниматель не прошел обучение профмастерства водителей по 20-ти часовой программе.

Согласно п. 2.3.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного в  Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.

Материалами дела подтверждается нарушение п. 2.3.6 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2 и зарегистрированного в  Минюсте РФ от 14.05.1997 г. № 1302, а именно: не соблюдается порядок ведения путевой документации.                                                                                                

Таким образом, учитывая вышеизложенное, факт нарушенияпредпринимателем Федоровым Д.Н. вышеперечисленных правовых норм полностью подтверждается исследованными судом материалами дела: актом проверки от 17.06.2009 г. № 35-181, протоколом об административном правонарушении от 17.06.2009 г. серии 23 № 004381, объяснениями    предпринимателя,     путевыми   листами    и    другими материалами дела.

Учитывая, что деятельность предпринимателя Федорова Д.Н. связана с эксплуатацией автомобиля, относящегося к источнику повышенной опасности, поэтому нарушение лицензионных требований и условий в сфере перевозочного процесса не может обеспечить безопасность пассажиров, и может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

Из объяснений предпринимателя Федорова Д.Н. следует, что он согласен с выявленными нарушениями и обязуется в срок  обеспечить их устранение.

Нарушений Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю порядка привлечения предпринимателя Федорова Д.Н.к административной ответственности, установленного КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ   осуществление  предпринимательской деятельности с

нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ предприниматель Федоров Д.Н. несет административную ответственность как должностное лицо и является субъектом указанного состава правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежитадминистративной ответственности

только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектовРФ об административных

правонарушениях установлена административная ответственность.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает, что предприниматель признал свою вину  в совершении административного правонарушения и обязуется устранить

допущенные нарушения, поэтому считает, что предпринимателя Федорова Д.Н. следует привлечь к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей.

см. лист 7

лист 7 решения по делу № 57/117-14АП

Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.

На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 65, 66, 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Ходатайство заинтересованного лица о рассмотрении дела в его отсутствие – удовлетворить.

Привлечь предпринимателя ФедороваДмитрия Николаевича 23.11.1976 года рождения, уроженца г. Краснодара, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Симферопольская, 4, кв. 73, зарегистрированного ИМНС России по № 5 г. Краснодара в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304231222500032, ИНН 231205465902 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф следует перечислять по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю, г. Краснодар

(Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю).

Наименование банка получателя:   ГРКЦ ГУ   Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар.

БИК: 040349001; Р/счет: 40101810300000010013; КБК: 10611690040040000140; ИНН получателя: 2310012049; КПП: 231001001; ОКАТО: 03401000000.

   Вынесенное по делу решение может быть обжаловано  в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Ростов-на-Дону, 344002, Газетный переулок, 34/70/75 лит. А) в 10-дневный срок со дня его принятия.

            Судья                                                                                          С.В. Русов

А32-16794/2009

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Федоров Д.Н.
Федоров Дмитрий Николаевич
Суд
АС Краснодарского края
Судья
Русов Сергей Владимирович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее