Решение по делу № 5-3/2017 (5-20/2016;) от 16.12.2016

Дело № 5-3/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Усть-Большерецк Камчатский край                                         25 января 2017 года

Судья Усть-Большерецкого районного суда Камчатского края Архипович А.А., при секретаре Махмадиевой З.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении:

Администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края, расположенного по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район п. Озерновский ул. Октябрьская д. 20

У С Т А Н О В И Л:

Администрацией Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил: организация системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта - Генеральная схема очистки территории Озерновского городского поселения отсутствует, что является нарушением п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, ст. 11, п. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ. Правонарушения выявлено 11.11.16.

Администрация Озерновского городского поселения Усть - Большерецкого муниципального района при надлежащем извещении в суд представителя не направила, просили дело рассмотреть в свое отсутствие, пояснив в своем отзыве следующее.

Генеральная схема очистки населенного пункта, это система мероприятий с Методическими рекомендациями МДК 7-01.2003 «О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 15. Указал, что абзацами 5 и 6 Методических рекомендаций МДК 7-01.2003 «О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации» установлено, что указанные методические рекомендации предназначены для работников жилищно-коммунальных и других организаций, занимающихся очисткой и уборкой населенных пунктов и распространяются на разработку генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации с расчетной численностью населения свыше 10 000 человек. Согласно сведениям Камчатстата, по состоянию на 01.01.2016, численность населения Озерновского городского поселения составляет 1 560 000 человек. Решением Собрания депутатов от 22.06.20123 № 94, утверждены действующие Правила благоустройства территории Озерновского городского поселения. Разделом 3 Правил благоустройства территории Озерновского городского поселения установлены требования непосредственно по сбору и вывозу с территории поселения бытовых отходов. Тем не менее, администрацией разработана Генеральная схема санитарной очистки территории Озерновского городского поселения и утверждена Постановлением администрации Озерновского городского поселения от 31.12.2016 № 100. Пояснила, что после назначения региональных операторов, на которых согласно Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями), возложена обязанность по обеспечению мероприятий в области обращения с отходами (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов), в Генеральную схему будут внесены соответствующие изменения и дополнения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, при надлежащем извещении, в суд не явилось.

Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

В силу ст.ст. 8, 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

Согласно п. 3 ст. 29 Закона санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 Закона.

На основании п. 1 ст. 22 Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 39 Закона, на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральные санитарные правила, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к условиям воспитания и обучения, утверждаются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Исходя из положений ч. 2 ст. 21 и ч. 1 ст. 22 Закона, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 51 ФЗ от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п/п. 18 п. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 13 ФЗ от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, гласит, что - орган местного самоуправления обязан разработать Генеральную схему очистки населенного пункта.

В соответствии с п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.88 № 4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Виновность администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, в совершении административного правонарушения, подтверждается следующими доказательствами.

Сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 2 декабря 2016 года, из которых следует, что администрацией Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района, допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушение действующих санитарных правил: организация системы санитарной очистки и уборки территорий населенных мест не предусматривает рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта - Генеральная схема очистки территории Озерновского городского поселения отсутствует, что является нарушением п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ

Экспертным заключением от 11.11.16, согласно которому организация системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых бытовых отходов на территории Озерновского городского поселения не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных пунктов».

Копией сообщения администрации Озерновского городского поселения от 03.11.2016, согласно которому во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих правилах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрацией путем проведения аукциона была выбрана организация – ИП Краевская Л.М., которая арендует муниципальный специализированный транспорт для сбора и вывоза бытовых отходов от жизнедеятельности населения поселка.

Копиями распоряжений администрации Озерновского городского поселения № 8 от 18.10.16 и № 80 от 29.09.16, которым определена ИП Краевская Л.М., как специализированная организация по сбору и вывозу твердых бытовых коммунальных отходов.

Копией распоряжения администрации Озерновского городского поселения от 23.03.16 № 39, копиями договоров передачи в безвозмездное пользование от 01.03.16, согласно которому объекты коммунального назначения, являющиеся частью многоквартирных домов –сборочных площадок для сбора ТКО и мусора переданы в безвозмездное пользование управляющим компаниям, осуществляющим управление многоквартирными домами на территории п. Озерновский: ООО «УК «Наш Дом», ООО «УК «Озерновский».

Сообщением ИП Краевской Л.М. от 31.10.16, согласно которому между ООО «УК «Наш Дом», ООО «УК «Озерновский» и ИП Краевской Л.М. были заключены договора на вывоз мусора и твердых бытовых отходов сроком до 18.08.16.

Копией договора аренды земельного участка от 01.04.16, согласно которого администрацией Озерновского городского поселения в аренду передан земельный участок из земель населенного пункта для размещения свалки твердых коммунальных отходов населения.

Копиями договоров от 23.01.16 оказания услуг по вывозу мусора и твердых бытовых отходов, заключенных ИП Краевской Л.М. с управляющими компаниями ООО «УК «Наш Дом» и ООО «УК «Озерноский» по вывозу мусора и твердых бытовых отходов, сроком своего действия до 18.08.16, копиями договоров управления многоквартирными домами Озерновского городского поселения.

Копией постановления главы Усть-Большерецкого муниципального района № 623 от 22.12.10, согласно которому ООО «УК «Озерновский» предоставлен в аренду земельный участок сроком на 11 месяцев для размещения свалки твердых и жидких бытовых отходов

Копией постановления администрации Озерновского городского поселения от 08.10.14 № 50, которым утверждены схемы размещения мусоросборных площадок на территории Озерновсого городского поселения.

Копией распоряжения администрации Озерновского городского поселения от 28.07.14 № 137 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на устройство контейнерных площадок под мусор.

Копией муниципального контракта № 17-кп-3/2014 от 16.09.14, заключенного администрацией Озерновского городского поселения с ИП Тибилашвили Г.Л. на выполнение работ по устройству контейнерных площадок под мусорные баки.

Копиями распоряжений администрации Озерновского городского поселения № 99 от 30.06.14, № 108 от 01.07.14, № 115 от 11.07.14 и копиями договоров возмездного оказания услуг от 30.06.14, от 01.07.14, от 11.07.14 согласно которым администрации Озерновского городского поселения ИП Тибилашвили Г.Л. оказаны возмездные услуги по устройству контейнерной площадки под мусорные баки.

Копией сообщения Камчатстата от 23.11.16, согласно которого численность населения п. Озерновский по состоянию на 01.01.16 составляет 1 560 человек с учетом естественного движения населения и миграционных потоков раз в год.

Копиями постановления администрации Озерновского городского поселения от 30.12.16 № 100 об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории Озерновского городского поселения, Генеральной схемы санитарной очистки территории поселения.

Статус юридического лица подтвержден копиями сведений о юридическом лице – администрации Озерновского городского поселения (ЕГРЮЛ), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

Разрешая доводы администрации Озерновского городского поселения, указанные в возражениях от 20.01.2017, судья приходит к следующему.

Действительно, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 21.08.03 № 152 Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, не могут быть применены к территории настоящего муниципального образования, поскольку распространяются на разработку генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов РФ с расчетной численностью населения свыше 10 тысяч человек.

Вместе с тем, указанное обстоятельство, не освобождает органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения, поскольку иное нарушало бы права и законные интересы граждан на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что виновность администрации Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении административного наказания судья, учитывает характер совершённого правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же то, что юридическим лицом в течении короткого времени устранены выявленные должностным лицом нарушения, приходит к выводу о назначении наказания в пределах санкции ст. 6.3 Кодекса РФ об административных наказаниях в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать администрацию Озерновского городского поселения Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                    А.А. Архипович

5-3/2017 (5-20/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Озерновского городского поселения
Суд
Усть-Большерецкий районный суд
Судья
Архипович Артем Александрович
Статьи

КоАП: ст. 6.3

16.12.2016Передача дела судье
19.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2017Рассмотрение дела по существу
26.01.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.03.2017Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее