Судья Бехтерев Е.С. |
№ 33а-4375/2019 10RS0005-01-2019-001021-61 М-638/2019 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 ноября 2019 г. |
г. Петрозаводск |
Верховный Суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Соляникова Р.В., рассмотрев частную жалобу Иванова Эдуарда Андреевича на определение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13 сентября 2019 г. об оставлении административного искового заявления без движения,
УСТАНОВИЛ:
Иванов Э.А., содержащийся в местах изоляции от общества, обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что на его обращение в МВД по Республике Карелия, касающееся кражи его мобильного телефона в ИВС ОМВД России по г.Костомукше, халатного обращения сотрудника полиции с оружием и нарушения минимальной нормы питания, им был получен ответ от (.....)
Полагая данный ответ неполным, поскольку административным ответчиком рассмотрен лишь вопрос о норме питания, административный истец просил признать действия МВД по Республике Карелия незаконными.
Определением судьи административное исковое заявление оставлено без движения по мотивам необходимости указания сведений о том, в чем именно заключается нарушение прав и законных интересов административного истца.
В частной жалобе Иванов Э.А. просит отменить определение судьи и направить материал в суд первой инстанции, ссылаясь на отсутствие оснований для оставления поданного им иска без движения.
Частная жалоба в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 315 КАС РФ рассмотрена без проведения судебного заседания.
Изучив материал и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ст.ст.125, 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 КАС РФ.
Требования к форме и содержанию административного искового заявления установлены ст. 125 КАС РФ. Согласно п. 4 ч. 2 указанной статьи в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия).
Как следует из административного иска, его предмет Ивановым Э.А. был обозначен, дата и содержание оспариваемого им ответа приведены.
Нарушение административным ответчиком прав административного истца обосновано неполнотой полученного ответа и мотивировано ссылкой на п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, административный иск соответствует приведенным выше требованиям.
Посчитав доказанной проведение административным ответчиком проверки по всем вопросам, изложенным в обращении Иванова Э.А., судья дал оценку доказательствам и сделал вывод по существу требования, заявленного административным истцом, что на стадии принятия иска к производству недопустимо. При этом в представленном судом на рассмотрение в апелляционную инстанцию материале не содержится самого обращения Иванова Э.А., что также исключает возможность сделать вывод о том, что оспариваемый ответ дан на все поставленные заявителем вопросы.
На иные недостатки, которые в силу ч. 3 ст. 222, ч. 1 ст. 130 КАС РФ могли бы являться основанием для оставления административного искового заявления без движения, в обжалуемом определении не указано.
При таких обстоятельствах обжалуемое определение нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а материал - возвращению в суд первой инстанции для решения вопроса о возможности принятия заявления к производству суда.
Руководствуясь ст.ст. 315, 316 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
определение судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 13сентября 2019 г. об оставлении административного искового заявления без движения отменить, материал направить в суд первой инстанции на стадию принятия административного искового заявления к производству суда.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Вступившие в законную силу судебные акты могут быть обжалованы в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу.
Кассационные жалоба, представление подаются в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий