Дело № 3а-276/18
25OS0000-01-2018-000321-23
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
3 декабря 2018 года город Владивосток
Приморский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Ровенко П.А.
при секретаре Шевченко М.В.
с участием Будкиной И.П., её представителей: Цветкова С.В. и адвоката Ночвиной И.Л., представителя Департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А., представителя Думы города Владивостока Говор О.В., представителя Администрации города Владивостока и Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока Понитаева В.И., прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Приморского края Шиш Н.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Будкиной И.П. о признании не действующими в части Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 и действующих в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14
у с т а н о в и л:
7 апреля 2010 года Думой города Владивостока принято решение № 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», которое было официально опубликовано 10 апреля 2010 года в газете «Утро России» № 39(4233) и 20 апреля 2010 года в печатном издании «Вестник Думы города Владивостока» № 32(2).
Распоряжением Департамента градостроительства Приморского края 28 марта 2018 года № 14, размещённым на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 апреля 2018 года и опубликованным в печатном издании «Приморская газета» от 11 апреля 2018 года № 43(1537), в Правила землепользования и застройки внесены действующие в настоящее время изменения.
Будкина И.П. обратилась в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании Правил землепользования и застройки, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 и действующих в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 (далее – Правила землепользования и застройки), в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв. м., местоположение которого определено относительно ориентира – жилого дома, находящегося в границах участка (почтовый адрес ориентира: <адрес>), территориальной зоны лесов (Р 4).
В обоснование своих требований административный истец указал, что он является собственником указанного выше земельного участка, а также расположенного на нём жилого дома площадью ... кв. м., ... года постройки, имеющего кадастровый номер №.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером № имеет вид разрешённого использования «для дальнейшей эксплуатации жилого дома», однако в соответствии с Правилами землепользования и застройки данный объект недвижимости расположен в территориальной зоне лесов (Р 4), градостроительным регламентом которой размещение индивидуальных жилых домов не предусмотрено.
По мнению Будкиной И.П., оспариваемый ею нормативный правовой акт в указанной части противоречит действующему градостроительному законодательству, поскольку принят без учёта существующего фактического землепользования, а также нарушает её права и законные интересы, препятствуя ей использовать земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с его целевым назначением.
Со ссылкой на положения статей 40 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 30, 32 и 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации административный истец просил суд: признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером № территориальной зоны лесов (Р 4); установить в границах данного земельного участка территориальную зону застройки индивидуальным жилыми домами (Ж 1).
В ходе рассмотрения дела Будкина И.П. уточнила предмет заявленных административных исковых требований: просила суд признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правила землепользования и застройки в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв. м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома (лит. А), расположенного по адресу: <адрес>, а также в границах жилого дома с кадастровым номером №, площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, территориальной зоны лесов (Р 4).
В судебном заседании Будкина И.П., а также её представители: Цветков С.В. и адвокат Ночвина И.Л. изменённые административные исковые требования поддержали в полном объёме. Дополнительно представители административного истца суду пояснили, что кадастровый паспорт на жилой дом, площадью ... кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, был оформлен Филиалом Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю 10 марта 2010 года. К данному кадастровому паспорту прилагался ситуационный план земельного участка, в пределах которого располагался жилой дом, следовательно, по состоянию на март 2010 года сведения об указанных объектах недвижимости уже имелись, и Департамент градостроительства Приморского края, принимая распоряжение от 28 марта 2018 года № 14, должен был учесть месторасположение как жилого дома, так и предназначенного для его эксплуатации земельного участка, установив для них территориальную зону застройки индивидуальным жилыми домами (Ж 1), а не территориальную зону лесов (Р 4). Изначально жилой дом № 13 по <адрес> входил в состав военного городка № 10 и находился в ведении 1976 ОМИС. В 1995 году он был приватизирован ФИО21, в 2005, 2011 годах право собственности на него переходило ФИО22 и ФИО23 соответственно. Будкина И.П. приобрела указанный жилой дом по договору купли-продажи в конце 2016 года. Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учёт 26 июня 2013 года. Письмом от 5 июня 2018 года № 6404/20 Администрация города Владивостока отказала административному истцу в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) жилого дома, поскольку размещение индивидуального жилого дома в границах территориальной зоны лесов (Р 4) Правилами землепользования и застройки не предусмотрено. Будкина И.П. также обращалась в Департамент градостроительства Приморского края с заявлением по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки, которое удовлетворено не было. Кроме того, представители административного истца суду пояснили, что каких-либо доводов о наличии нарушений процедуры принятия и опубликования оспариваемого нормативного правового акта у них не имеется.
Представитель Департамента градостроительства Приморского края Мазуров М.А. просил суд отказать в удовлетворении административного искового заявления, поскольку ещё до внесения сведений о границах земельного участка с кадастровым номером № в Единый государственный реестр недвижимости в районе его местоположения уже существовала функциональная зона лесов. Координаты характерных точек контура жилого дома, принадлежащего административному истцу, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, следовательно, сведения о нём не могли быть учтены при определении границ территориальных зон в районе <адрес>. Градостроительным кодексом Российской Федерации закреплены принципы соответствия генерального плана и правил землепользования и застройки, а также первичности генерального плана по отношению к правилам землепользования и застройки. В данном случае территориальная зона лесов (Р 4) соответствует функциональной зоне городских лесов. Распоряжение Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 принято в пределах компетенции данного департамента и с предварительным проведением процедуры публичных слушаний. Кроме того, 17 февраля 2016 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения, согласно которым весь земельный участок с кадастровым номером № на момент принятия Департаментом градостроительства Приморского края распоряжения от 28 марта 2018 года № 14 находился в запретной зоне Владивостокского лесничества Министерства обороны Российской Федерации. Исключение указанного земельного участка из состава соответствующей запретной зоны состоялось только 8 июня 2018 года.
Представитель Думы города Владивостока Говор О.В. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований по основаниям и доводам, указанным в письменном отзыве, из содержания которого следует, что изначальная редакция Правил землепользования и застройки была утверждена представительным органом муниципального образования с соблюдением установленного порядка, включая предварительное проведение обязательных публичных слушаний. По состоянию на апрель 2010 года, то есть ещё до момента внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о земельном участке с кадастровым номером №, территориальная зона лесов в месте его расположения уже существовала. Изменения в Правила землепользования и застройки, которые оспаривает административный истец, утверждены Департаментом градостроительства Приморского края, тогда как Дума города Владивостока надлежащим ответчиком по административному делу не является.
Представитель Администрации города Владивостока и Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока Понитаев В.И. также возражал относительно удовлетворения заявленных административных исковых требований, поддержав доводы письменного отзыва, приобщённого к материалам дела, из содержания которого следует, что согласно карте градостроительного зонирования, утверждённой в составе Правил землепользования и застройки решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462, территория, на которой в настоящее время располагается земельный участок с кадастровым номером №, уже относилась к территориальной зоне городских лесов и городских лесопарков (Р-1). В оспариваемой части Правила землепользования и застройки действующему законодательству не противоречат и не содержат положений, ограничивающих право административного истца на использование принадлежащего ему земельного участка по целевому назначению.
Выслушав объяснения Будкиной И.П., а также её представителей: Цветкова С.В. и адвоката Ночвиной И.Л., представителя Департамента градостроительства Приморского края Мазурова М.А., представителя Думы города Владивостока Говор О.В., представителя Администрации города Владивостока и Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Владивостока Понитаева В.И., заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Приморского края Шиш Н.С., полагавшей, что оснований для признания оспариваемых положений нормативного правового акта недействующими не имеется, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых примёнен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Будкина И.П. является собственником следующих объектов недвижимости:
- жилого дома с кадастровым номером №, площадью ... кв. м., расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Бархатная, д. 13, о чём в Едином государственном реестре недвижимости 20 декабря 2016 года сделана регистрационная запись № 25-25/001/017/2016-5128/2;
- земельного участка с кадастровым номером №; площадью ... кв. м.; категория земель: земли населённых пунктов; разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации жилого дома (Лит. А); местоположение которого установлено относительно ориентира – жилого дома, находящегося в границах участка (почтовый адрес ориентира: <адрес>); о чём в Едином государственном реестре недвижимости 20 декабря 2016 года сделана регистрационная запись № 25-25/001-25/001/017/2016-5130/2.
Согласно содержанию письменных информаций, представленных по запросам суда Филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю от 29 октября 2018 года № ИСХ./18-03657 и от 22 ноября 2018 года № ИСХ./18-04064, земельный участок с кадастровым номером № имеет статус «учтённый», поставлен на государственный кадастровый учёт с одновременным установлением его границ 26 июня 2013 года, тогда как сведения о координатах характерных точек контура жилого дома с кадастровым номером №, ранее имевшего инвентаризационный номер № и кадастровый номер №, в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.
Также по делу установлено, что указанные выше земельный участок и жилой дом в соответствии со схемой функциональных зон, входящей в состав Генерального плана Владивостокского городского округа, утверждённого решением Думы города Владивостока от 15 сентября 2008 года № 119 и действующего в редакции постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года № 61-па (далее – Генеральный план), отнесены к функциональной зоне лесов.
Из карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, входящей в состав Правил землепользования и застройки, действующих в настоящее время в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14, следует, что земельный участок с кадастровым номером № и жилой дом с кадастровым номером № расположены в территориальной зоне лесов (Р 4).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края и органами государственной власти Приморского края и внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края» (далее – Закон Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ) с 1 января 2015 года полномочия по подготовке и утверждению правил землепользования и застройки Владивостокского городского округа, а также по внесению в них изменений (за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний) осуществляются Администрацией Приморского края или уполномоченными ею органами исполнительной власти Приморского края.
До 1 января 2015 года соответствующие полномочия на территории Владивостокского городского округа на основании положений части 1 статьи 7, пункта 26 части 1 статьи 16, части 3 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществлялись Думой города Владивостока.
В рамках реализации указанных полномочий решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462, официально опубликованным в печатном издании – газете «Утро России» от 10 апреля 2010 года № 39(4233), были утверждены Правила землепользования и застройки, включавшие в себя карту градостроительного зонирования Владивостокского городского округа.
Последним решением Думы города Владивостока о внесении изменений в Правила землепользования и застройки являлось решение от 30 декабря 2014 года № 408 (официально опубликовано в «Вестнике Думы города Владивостока» от 30 декабря 2014 года № 26).
Первичная редакция Правил землепользования и застройки, утверждённая решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462, как и все их последующие редакции, утверждённые решениями Думы города Владивостока от 14 октября 2011 года № 742, от 12 октября 2012 года № 934, от 19 декабря 2013 года № 217, от 30 декабря 2014 года № 408, относили территорию в месте расположения земельного участка с кадастровым номером № и жилого дома с кадастровым номером № к территориальной зоне городских лесов и городских лесопарков (Р-1). Данная территориальная зона соответствовала имевшейся на тот момент функциональной зоне городских лесов, установленной Схемой функционального зонирования территории, входившей в состав Генерального плана.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными Департаментом градостроительства Приморского края и Администрацией города Владивостока схемами с отображением границ функциональных и территориальных зон в районе <адрес>.
Вступившими в законную силу решениями Приморского краевого суда, которыми в порядке главы 21 КАС РФ неоднократно проверялось решение Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 (с внесёнными в него изменениями) на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, было установлено, что Думой города Владивостока соблюдены требования действующего законодательства, касающиеся процедуры принятия Правил землепользования и застройки (включая соблюдение процедуры проведения публичных слушаний по их проекту), а также правила введения этого нормативного правового акта в действие (включая порядок опубликования).
Следовательно, суд в рамках рассмотрения настоящего дела повторно не устанавливает данные обстоятельства.
Как уже указывалось выше, с 1 января 2015 года в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона Приморского края от 18 ноября 2014 года № 497-КЗ и пунктом 2.1.7.1.Положения о Департаменте градостроительства Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 6 августа 2007 года № 196-па, Департамент градостроительства Приморского края осуществляет полномочия по утверждению Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа и по внесению в них изменений.
Реализуя соответствующие полномочия, Департамент градостроительства Приморского края своим распоряжением от 28 марта 2018 года № 14, размещённым на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 4 апреля 2018 года и опубликованным в печатном издании «Приморская газета» 11 апреля 2018 года № 43(1537), внёс изменения в Правила землепользования и застройки.
Принятию данного распоряжения органа государственной власти Приморского края в соответствии со статьями 31, 32, 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предшествовало: проведение публичных слушаний, назначенных постановлением Главы города Владивостока от 28 июля 2017 года № 1884 (опубликовано в газете «Владивосток» от 1 августа 2017 года № 112(5878)); составление протоколов и заключений о результатах публичных слушаний по проекту нормативного правового акта; публикация результатов проведённых публичных слушаний 26 октября 2017 года на официальном сайте Администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.vlc.ru).
Таким образом, распоряжение Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки принято уполномоченным органом государственной власти Приморского края в установленной форме, с соблюдением порядка его принятия и процедуры официального опубликования.
После вступления в силу данного нормативного правового акта земельный участок с кадастровым номером № и расположенный на нём жилой дом кадастровым номером №, исходя из содержания карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, входящей в состав Правил землепользования и застройки, отнесены к территориальной зоне лесов (Р 4).
Указанная территориальная зона соответствует функциональной зоне лесов, установленной для данной территории постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года № 61-па «О внесении изменений в генеральный план Владивостокского городского округа Приморского края» (далее – Постановление Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года № 61-па).
Правила землепользования и застройки, являясь документом градостроительного зонирования, устанавливают территориальные зоны (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации), границы которых должны определяться с учётом границ функциональных зон, установленных Генеральным планом (пункт 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно требованиям части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации при внесении изменений в Правила землепользования и застройки Департамент градостроительства Приморского края должен был соблюсти принцип их соответствия Генеральному плану (с учётом ранее принятых изменений, внесённых в Генеральный план постановлением Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года № 61-па), поскольку территориальные зоны должны конкретизировать положения документов территориального планирования в целях определения режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесённой к функциональным зонам, в соответствии с положениями статей 34 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В свою очередь, несоответствие Правил землепользования и застройки Генеральному плану, в том числе в части несоответствия картографического материала территориальных зон картографическому материалу функциональных зон, в силу положений пункта 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации является безусловным основанием для приведения их в соответствие с Генеральным планом.
В данном случае Департаментом градостроительства Приморского края указанный выше принцип соответствия Правил землепользования и застройки Генеральному плану был соблюдён.
Более того, как уже указывалось выше, в месте расположения земельного участка с кадастровым номером № с момента утверждения решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 первоначальной редакции Правил землепользования и застройки и до принятия Департаментом градостроительства Приморского края распоряжения от 28 марта 2018 года № 14 уже существовала территориальная зона городских лесов и городских лесопарков (Р-1), которая также соответствовала функциональной зоне городских лесов, установленной Генеральным планом.
Обосновывая необходимость признания недействующим оспариваемого нормативного правового акта, административный истец ссылается на то, что при определении границ соответствующей территориальной зоны не был учтён вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером №, предназначенного «для дальнейшей эксплуатации жилого дома (Лит. А)».
Действительно, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом, в том числе, сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем сведения о границах земельного участка с кадастровыми номером № были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 26 июня 2013 года, тогда как сведения о координатах характерных точек контура здания с кадастровым номером № до настоящего момента в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается имеющимися в материалах дела письменными информациями Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Приморскому краю от 29 октября 2018 года № ИСХ./18-03657 и от 22 ноября 2018 года № ИСХ./18-04064.
Ввиду изложенного, необходимые данные, позволяющие определить земельный участок с кадастровыми номером № в качестве индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, появились в государственном кадастре недвижимости только 26 июня 2013 года.
Таким образом, по мнению суда, Дума города Владивостока по состоянию момент принятия решения от 7 апреля 2010 года № 462, которыми были определены границы территориальной зоны лесов и городских лесопарков (Р-1), объективно не имела возможности учесть границы земельного участка с кадастровым номером № и координаты характерных точек контура жилого дома с кадастровым номером № при определении места расположения границ соответствующей территориальной зоны, поскольку какие-либо сведения о границах (координатах) данных объектов недвижимости в государственном кадастре недвижимости в апреле 2010 года отсутствовали.
В дальнейшем, при принятии постановления Администрации Приморского края от 12 февраля 2018 года № 61-па применительно к земельному участку и жилому дому, находящемуся в собственности Будкиной И.П., сложившееся ранее назначение функциональной зоны (зона лесов) было сохранено.
Изменение наименования территориальной зоны с «зоны городских лесов и городских лесопарков (Р-1)» на «зону лесов (Р 4)» по существу не привело к изменению градостроительного регламента, поскольку как в первом, так и во втором случае индивидуальное жилищное строительство в таких территориальных зонах не допускается.
Здесь же необходимо отметить, что на момент принятия распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14 территория, включавшая в себя земельный участок с кадастровым номером №, была отнесена на основании приказов заместителя Министра обороны Российской Федерации от 8 декабря 2015 года № 1197дсп и № 1202дсп к запретной зоне военного объекта – Владивостокского лесничества Министерства обороны Российской Федерации, сведения о которой были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 17 февраля 2016 года.
В то же время, поскольку земельный участок с кадастровым номером № являлся ранее учтённым, сформированным под домом № 13 по ул<адрес>, 1964 года постройки, который до его приватизации в 1995 году входил в состав военного городка № 10 1976 ОМИС, вид разрешённого использования данного земельного участка (для дальнейшей эксплуатации жилого дома) при постановке его на кадастровый учёт 26 июня 2013 года был определён кадастровым органом в соответствии со статьёй 6 Правил землепользования и застройки без учёта видов разрешённого использования, установленных градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
В данном случае, по мнению суда, отсутствуют препятствия к использованию земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с его целевым назначением, указанным в кадастровом паспорте, при условии соблюдения требований части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
Ссылка административного истца на кадастровый паспорт жилого дома от 10 марта 2010 года, составленный Отделением № 1 Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Приморскому краю, как на основание для признания не действующим в части оспариваемого нормативного правового акта, не может быть принята судом, поскольку приложенный к этому кадастровому паспорту ситуационный план объекта недвижимости не содержал каких-либо сведений о координатах границ объекта недвижимости, а лишь схематично отражал информацию о месте его расположения относительно ул. Бархатная в г. Владивостоке, леса и пустыря.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Принимая решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления Будкиной И.П., суд, с учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, считает необходимым обязать Департамент градостроительства Приморского края опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Будкиной И.П. о признании не действующими со дня вступления решения суда в законную силу Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утверждённых решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года № 462 и действующих в редакции распоряжения Департамента градостроительства Приморского края от 28 марта 2018 года № 14, в части установления в границах земельного участка с кадастровым номером №, площадью ... кв. м., местоположение которого установлено относительно ориентира – жилого дома, находящегося в границах участка (почтовый адрес ориентира: <адрес>), а также в границах жилого дома с кадастровым номером №, площадью ... кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, территориальной зоны лесов (Р 4) – отказать.
Обязать Департамент градостроительства Приморского края опубликовать сообщение о принятом решении суда в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Приморского
краевого суда П.А. Ровенко