Решение по делу № 5-312/2012 от 21.06.2012

Решение по административному делу

Дело  № 5-312/12 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 июня 2012     года                                                                                  с. Ижма

Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В.,   рассмотрев    административный  материал в отношении

Братенкова Николая Терентьевича <ДАТА>, 

по совершению   административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1  КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

25.05.2012 года старшим инспектором  ИАЗ  МО МВД  России «<АДРЕС> Трубиным В.А.  составлен протокол об административном правонарушении в отношении Братенкова Н.Т.   по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1    КоАП РФ - нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, согласно которого 25.05.2012 года  в 15 часов 39 минут  установлено, что  Братенков Н.Т. занимался организацией собрания, намеченного на 22.05.2012 года, с нарушением установленного порядка организации собрания согласно  Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА5>, перед зданием Администрации МР «<АДРЕС>.   

Братенков Н.Т.  в судебном  заседании совершение административного правонарушения не признал. При этом пояснил, что являлся организатором публичного мероприятия - встречи жителей заречья с руководителями  Ижемского района Терентьевым А.А. и Норкиным  И.В.  для решения вопроса об организации  перевоза пассажиров через р. Ижма. Организацией   проведения встречи занимался единолично и  по собственной инициативе, поставив в известность членов редакции газеты «Веськыд серни»  Истомина А.С. и Филиппова Я.С. Каких либо иных лиц для организации публичного мероприятия не привлекал.  Проведение встречи было запланировано на 22 мая 2012 года  в 13 часов. Место для проведения  -  площадка перед  зданием  Администрации МР «<АДРЕС>. Накануне были изготовлены и распространены объявления о проведении встречи. 21 мая 2012 года лично вручил руководителю  Администрации МР «<АДРЕС> Норкину И.В. письменное объявление  о проведении встречи и попросил принять участие в ней 22 мая 2012 года.  Уведомление о проведении встречи в орган местного самоуправления не направлял, так как закон это не требует. Проведение встречи граждан с руководителем муниципального района и руководителем Администрации муниципального района не регламентируется  Федеральным  законом  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".  На площадке перед  зданием  Администрации МР «<АДРЕС> проводить публичные мероприятия не запрещено. Определены лишь нормы предельной заполняемости территории, где  указано для  мест  проведения публичных  мероприятий - тротуаров и площадок у административных зданий не более 1,5 человека/кв.м.   

Заслушав объяснения Братенкова Н.Т.,  изучив материалы дела  мировой  судья пришел к следующему.

Для рассмотрения административного дела подлежит применению закон, действовавший на момент деяния.

Часть 1 статьи 20.2  КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 116-ФЗ),   действовавшей по состоянию на 22.05.2012 года,  предусматривает  ответственность  в виде  административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия, за нарушение которого предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 20.2 КРФоАП, предусмотрен гл. 2  Федеральным  законом  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011).

Согласно ст. 31  Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011)  направлен на обеспечение реализации установленного конституционного права граждан. 

Согласно вышеуказанного  закона  публичным  мероприятием признана  - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Согласно ст. 4 Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011)  к организации публичного мероприятия относятся:  оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;  проведение предварительной агитации;  изготовление и распространение средств наглядной агитации;  другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Согласно требованиям ч. 4  ст. 5 Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011) организатор публичного мероприятия обязан:

- подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

-  не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

-  обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

-  требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

- обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

-  приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

-  обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

- обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

- довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

-  иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

Согласно ст. 8 Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011) публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

- территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

-  путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

- территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

-  пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов. Постановлением главы сельского поселения «Ижма» от 08.02.2011 года <НОМЕР> «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных  мероприятий»,  которым установлены границы земельных участков на территории  сельского поселения «Ижма», непосредственно прилегающих к объектам, в которых проведение публичных мероприятий          запрещено:     

- высоковольтные линии электропередачи - земельный участок от проекции  крайнего провода на землю 50 метров;

- насосные станции, водоочистные сооружения, электроподстанции, дизельные электростанции - земельные участки  в радиусе 100 метров от указанных объектов или в радиусе  50 метров от ограждения территории  указанных объектов (при наличии);

- автозаправочные станции - земельные участки  в   радиусе 100 метров от указанных объектов или в радиусе  50 метров от ограждения территории  указанных объектов (при наличии).

Так же определен на территории  СП «Ижма» перечень мест (земельных участков), на территории которых проведение  публичных мероприятий (собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования) в соответствии с законодательством РФ запрещено: <АДРЕС> судебный участок ул. <АДРЕС> 59  площадь участка 1653 кв.м.;  ПРЦ-6 Коми филиала  ОАО СЗТ ул. <АДРЕС>  18 площадь участка 28550 кв.м.; АТС   Коми филиала  ОАО СЗТ ул. <АДРЕС> 46 площадь участка 2650 кв.м.; Центральная водозаборная скважина <НОМЕР> ул. <АДРЕС> в 66 метрах на юго-восток от <АДРЕС> площадь участка 3096 кв.м.; <АДРЕС> районный суд ул. <АДРЕС> 63 площадь участка 594 кв.м.; Имущественный комплекс Аэропорт «Ижма» ул. <АДРЕС> 1 площадь участка 230000 кв.м.; ИВС ОВД по <АДРЕС> району ул. <АДРЕС> 20А площадь участка 2098 кв.м.; ИРЭС ул. <АДРЕС> 28 площадь участка 39411 кв.м.; ДЭС «Ижма» ул. <АДРЕС> 125 площадь участка 6730 кв.м.; Квартальная котельная ул. <АДРЕС> 124 площадь участка 7723 кв.м.

Проведя анализ вышеперечисленных норм законодательства, действовавшего на момент проведения публичного мероприятия мировой судья установил,  что Братенков Н.Т. являлся единоличным организатором публичного мероприятия, назначенного на 22 мая 2012 года с участием жителей сел Ижемского района.

Указанные обстоятельства подтверждаются признательными показаниями самого Братенкова Н.Т. и материалами дела.

Цель проведения публичного мероприятия -  встреча  жителей Заречья с И.В. Норкиным, А.А. Терентьевым и депутатами  райсовета от Заречья по вопросу неудовлетворительной организации  перевоза пассажиров через р. Ижма, т.е.   свободное выражение и формирование мнений, коллективного обсуждения  общественно значимого вопроса местного значения, а также выдвижение требований.  

Указанное публичное мероприятие  проводилось  в форме собрания совместного  присутствия граждан в  приспособленном для этого месте,  осуществлялось по инициативе  гражданина  Российской Федерации Братенкова Н.Т. без использования транспортных средств.

Обязанность уведомления организатором о проведении публичного мероприятия предусмотрена в порядке установленном ст. 7  Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011),

Порядок подачи   организатором  публичного мероприятия в орган  местного самоуправления уведомления,  установлен ст. 7  Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011), согласно которого в соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011) уведомление о проведении публичного мероприятия  (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

 Согласно Закона РК «О порядке подачи уведомления  о проведении публичного мероприятия на территории Республики Коми»  <НОМЕР> от <ДАТА12>, уведомление о проведении  публичного мероприятия на территории РК  (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором  публичного мероприятия: в администрацию соответствующего муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии требования об  уведомлении  о проведении публичного мероприятия в форме  собрания в порядке установленном  ст. 7  Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011).

Какого-либо иного порядка уведомления о проведении  публичного мероприятия в форме  собрания и обязанности организатора об уведомлении  о проведении  публичного мероприятия в форме  собрания законом не установлено.

Согласно ст. 8 Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011) публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.

Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах конкретизированы ст.  8 Федерального закона  <НОМЕР> от <ДАТА5>  "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (ред. от 08.12.2011), а так же Постановлением главы сельского поселения «Ижма» от 08.02.2011 года <НОМЕР> «Об определении мест (земельных участков), на территории которых запрещается проведение публичных  мероприятий».

Согласно информации содержащейся в указанных нормативных актах, содержание которых приведено выше,  территория перед административными зданиями, в том числе и в которых располагаются органы местного самоуправления, не относится к местам на которых запрещено или ограничено   проведения публичного мероприятия. При этом постановлением администрации муниципального района "Ижемский" от <ДАТА13> N 105 "Об установлении норм предельной наполняемости территорий (помещений) в местах проведения публичных мероприятий на территории муниципального района "Ижемский" установлены  нормы предельной заполняемости территорий, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым органами местного самоуправления муниципального района "Ижемский", помещений, находящихся в собственности муниципального района "Ижемский", в местах проведения публичных мероприятий в муниципальном районе "Ижемский", в том числе  для тротуаров и площадок у административных зданий - 1,5 чел./кв.м.

О нарушении указанных норм предельной наполняемости территорий перед зданием Администрации МР «<АДРЕС> материалы дела сведений не содержат и в протоколе об административном правонарушении не указано.

Площадка перед административным зданием Администрации МР «<АДРЕС>, расположенным по адресу ул. <АДРЕС>,  согласно копии свидетельства о постоянном владении землей  <НОМЕР> выданной для размещения  здания Администрации   и гаража, входит в состав площадей указанного участка и лишь граничит с автодорогой ул. <АДРЕС>.

При этом указанное расположение площадки, согласно схемы участка, указанной в свидетельстве, не создает какой-либо  угрозы безопасности участников проводимого на её территории  публичного мероприятия.

В связи с чем доводы о невозможности проведения публичного мероприятия на территории возле здания Администрации МР «<АДРЕС>  22 мая 2012 года  мировой судья находит необоснованными. 

Так же суд находит необоснованными доводы Братенкова Н.Т. об организации им встречи, которая не имеет признака публичного мероприятия проводимого в форме собрания, так как не избирался секретарь и председатель собрания и не велся протокол.

По мнению суда избрание председателя и секретаря собрания, а так же ведение протокола не является отличительным признаком публичного мероприятия проводимого в форме собрания, а является лишь  одним  из действий в ходе проведения собрания, которое может быть  предусмотрено регламентом собрания.

Организация  «встречи с главой района, руководителем исполнительного органа и депутатами представительного органа» подразумевает под собой наличие организационных действий как от одной встречающейся стороны, так и со стороны другой.

Сведений об организационных действиях со стороны лиц, указанных в объявлении о встрече, суду не представлено. Уведомление указанных лиц о проведении встречи было произведено накануне самой встречи.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона  от <ДАТА14> N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.  

В соответствии со ст. 29 того же закона для обсуждения вопросов местного значения, могут проводиться собрания граждан.

Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Сведений о   нарушениях  порядка назначения и  проведения собрания граждан протокол об административном правонарушении не содержит.

Нарушение порядка назначения и  проведения собрания граждан, предусмотренного ст. 29   Федерального закона  от <ДАТА14> N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не подлежит квалификации и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1  КоАП РФ.

Суду не представлено каких-либо иных доводов  в чем конкретно со стороны Братенкова Н.Т., как организатора публичного мероприятия,  заключалось нарушение установленного порядка проведения публичного мероприятия в виде  собрания и сведений подтверждающих нарушение.  

Принимая во внимание вышеизложенное мировой судья пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КРФоАП.

Таким образом, в связи с отсутствием события  административного правонарушения предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КРФоАП (в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 116-ФЗ),     производство по  административному делу в отношении Братенкова Н.Т.  подлежит прекращению

Руководствуясь ст.ст. 24.5 п. 1 ч. 1; 29.9; 29.10  КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу в отношении  Братенкова Н.Т.  по совершению административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 116-ФЗ),   прекратить в связи с ответствуем события административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано или опротестованов <АДРЕС> районный  суд в течение десяти суток со дня его получения.

           

Мировой судья                                            Л.В. Винокурова

 

5-312/2012

Категория:
Административные
Суд
Ижемский судебный участок
Судья
Винокурова Любовь Васильевна
Статьи

ст. 20.2 ч. 1

Дело на странице суда
izhemsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее