Решение по делу № 21-3/2017 (21-221/2016;) от 26.12.2016

Судья Ак-Кыс А.В. Дело № 21-3/2017 (№ 21-221/2016)

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 17 января 2017 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Железнякова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «В» на решение судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 5 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «В»,

УСТАНОВИЛА:

постановлением государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии от 26 апреля 2016 года ООО «В» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Решением судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 5 декабря 2016 года постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва от 26 апреля 2016 года оставлено без изменения, а жалоба представителя ООО «В» - без удовлетворения.

Генеральный директор ООО «В» с решением судьи не согласился и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит об отмене решения судьи районного суда, указывая на то, что законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «В» С о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении не был надлежащим образом извещён. Протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица. Административный орган заведомо лишил общество права своевременного извещения о дате и времени составления протокола, в то же время не привёл уважительных причин. Из квитанции №11 от 14 апреля 2016 года следует, что общий вес автомобиля составил 11 861 кг. Масса по осям разбита следующим образом: ось №1 – 4329 кг, ось №2 – 3836 кг, ось № 3 – 3696 кг. Исходя из информации, опубликованной в газете «Тувинская правда» от 1 марта 2016 года № 21, следует, что с 1 апреля по 1 мая 2016 года вводится временное ограничение движения транспортных средств с осевыми нагрузками, превышающими следующие значения: 6 тн. – на одиночную ось, 5 тн. – на каждую из осей двухосной тележки, 4 тн. – на каждые из осей трёхосной тележки. В данном случае имело место быть превышение по оси №1 всего на 7,6 %, а не на 18,61 % как указано в протоколе и оспариваемом постановлении. Таким образом, в действиях ООО «Восток» отсутствует событие и состав вменяемого административного правонарушения.

Защитник ООО «В» ХАА в судебном заседании жалобу поддержала.

Представитель территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии ХКА в судебном заседании пояснил, что допустимую массу транспортного средства в 10 тонн он определил, сложив допустимые нагрузки по осям, установленные по автодороге Кызыл – Сарыг-Сеп (4+3+3).

Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трёхсот тысяч рублей.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

На основании пункта 2 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Параметры отнесения перевозимого груза к тяжеловесному определены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, согласно которым тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учётом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.

В соответствии с Приложением № 1 к данным правилам предельно допустимая масса трёхосного транспортного средства не должна превышать 25 тонн.

Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, её участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(далее- Федеральный закон)).

Частью 2.1 статьи 30 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пунктам 4.1, 4.2 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Республике Тыва, утверждённого Постановлением Правительства Республики Тыва от 11.09.2013 года № 549 (далее - Порядок осуществления временных ограничений), временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения на территории Республики Тыва (далее - временное ограничение движения) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий вводятся в весенний период в целях предотвращения снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, вызванной их переувлажнением, а также в летний период для транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов на автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием, в связи с превышением допустимых температур.

Акт о введении ограничения согласовывается с органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Тыва.

В пунктах 1.6, 2.2 вышеуказанного Порядка осуществления временных ограничений указано, что актом о введении ограничения устанавливаются:

сроки начала и окончания периодов временного ограничения или прекращения движения;

автомобильные дороги (участки автомобильных дорог), на которых вводятся временные ограничения или прекращение движения;

организации, обеспечивающие временное ограничение или прекращение движения;

предельно допустимые для проезда по автомобильным дорогам общая масса и (или) нагрузка на ось, а также габаритные параметры транспортного средства;

периоды времени, в которые прекращается движение.

При издании акта о введении ограничения уполномоченные органы обязаны за 30 календарных дней (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, когда о временных ограничениях или прекращении движения пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно) до начала введения временных ограничений или прекращения движения информировать пользователей автомобильными дорогами о временных ограничениях или прекращении движения путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальных сайтах Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, ГКУ "Тываавтодор" и органов местного самоуправления, а также в средствах массовой информации сведений о причинах и сроках таких ограничений, а также о возможных маршрутах объездов.

На основании пункта 4.6 Порядка осуществления временных ограничений временное ограничение движения осуществляется в весенний период – путём установки дорожных знаков 3.11 "Ограничение массы", 3.12 "Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства" со знаками дополнительной информации (таблички) 8.20.1 и 8.20.2 "Тип тележки транспортных средств", предусмотренных Правилами дорожного движения (п.4.2 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в Республике Тыва).

Временное ограничение движения в весенний период вводится на автомобильных дорогах с 1 апреля по 25 июня, с учётом природно-климатических условий территорий, по которым проходит такая автомобильная дорога.

Продолжительность временного ограничения движения в весенний период не должна превышать 30 дней. Срок ограничения продлевается в случае неблагоприятных природно-климатических условий, но не более чем на 10 дней, с внесением соответствующих изменений в акт о введении ограничения, о чём пользователи автомобильными дорогами информируются незамедлительно.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 14 апреля 2016 года в 15 часов 30 минут на 24 км автодороги «Кызыл – Сарыг-Сеп» выявлено административное правонарушение, заключающее в движении тяжеловесного транспортного средства КАМАЗ 65115-D3 с государственным регистрационным знаком , принадлежащего ООО «В», с превышением общей нагрузки на 18,61% без специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства, что является нарушением Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказа Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва от 25.02.2016 года № 12/16-ОД «О временном ограничении движения транспортных средств с 1 апреля по 1 мая 2016 года»

    Согласно акту № 11 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе, допустимая масса - 10,0 тонн, фактическая - 11,861 тонн, превышение 18, 61 %.

Оставляя без изменения постановление о привлечении ООО «В» к административной ответственности по части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришла к выводу о наличии в действиях общества состава вышеуказанного правонарушения, поскольку им осуществлялась перевозка груза с превышением допустимой нагрузки без специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства.

С таким выводом судьи согласиться нельзя по следующим основаниям.

Из приказа Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва № 12/16-ОД от 25 февраля 2016 года «О временном ограничении движения транспортных средств с 1 апреля по 1 мая 2016 года» следует, что на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Тыва введено временное ограничение движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, в том числе по автомобильной дороге Кызыл-Сарыг-Сеп. Однако, в данном постановлении не указано, что вводится ограничение по общей массе транспортных средств - до 10 тонн.

Между тем, в этом же приказе ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» предписано проинформировать пользователей автомобильных дорог путём размещения на официальном сайте в сети Интернет, а также через средства массовой информации о причинах и сроках ограничения, условиях движения транспортных средств, обеспечить установку временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства, на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Республики Тыва.

В опубликованном в газете «Тувинская правда» от 1 марта 2016 года № 32 (17772) объявлении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» доводит до сведения, что с 1 апреля по 1 мая 2016 года вводится временное ограничение движения транспортных средств дорогам регионального и межмуниципального значения с осевыми нагрузками, превышающими следующие значения: 6 тонн – на одиночную ось, 5 тонн – на каждую из осей двухосной тележки, 4 тонны – на каждую из осей трёхосной тележки. Такое же объявление было опубликовано и в газете «Шын» от 1 марта 2016 года № 22 (18755).

Таким образом, до сведения пользователей автомобильных дорог была доведена информация о том, что осевые нагрузки на трёхосные тележки по всем дорогам регионального и межмуниципального значения не должны превышать 4 тонны на каждую ось, поэтому доводы представителя ООО «В» о том, что со стороны общества отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, являются обоснованными.

Кроме того, исходя из расчёта представителя Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии допустимая масса транспортного средства по информации, опубликованной в средствах массовой информации, должна составлять 4 тн + 4 тн+4 тн = 12 тонн, а общая масса автомобиля ООО «В» составила 11 861 кг, что меньше 12 тонн.

Поскольку масса автомобиля КАМАЗ 65115-D3 с государственным регистрационным знаком , принадлежащего ООО «В», с грузом составляла 11 861 кг, что не превышает разрешённую допустимую массу автомобиля, установленную Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, в приказе Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва №12/16-ОД от 25.02.2016 года «О временном ограничении движения транспортных средств с 1 апреля по 1 мая 2016 года» установлены только временные ограничения движения транспортных средств с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, а в данном случае ООО «В» привлекается в административной ответственности не за превышение осевых нагрузок, а за превышение допустимой массы транспортного средства, то, следовательно, в действиях ООО «В» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что законный представитель ООО «В» - генеральный директор С не был надлежащим образом извещён о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, опровергаются извещением о составлении протокола от 21 апреля 2016 года и определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении от 22 апреля 2016 года, где имеются отметки о получении указанных документов секретарём ООО «В» А

С учётом изложенного решение судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 5 декабря 2016 года нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «В» – прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Республике Тыва Межрегионального УГАДН по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасии от 26 апреля 2016 года и решение судьи Каа-Хемского районного суда Республики Тыва от 5 декабря 2016 года отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «В» прекратить.

Судья С.А. Железнякова

21-3/2017 (21-221/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Восток"
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Железнякова Светлана Анатольевна
26.12.2016Материалы переданы в производство судье
17.01.2017Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее