cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 2-320/2016 от 18.01.2016

Дело N 2-320/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тверь 21 апреля 2016 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Баранова В.В.,

с участием заместителя прокурора Федорова П.А., представителя ответчика Алёхина В.А., представителя соответчика Гришина О.В., представителя соответчика Вуйминой И.М.,

при секретаре Нестеровой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Тверского межрайонного транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Администрации города Твери, Правительству Тверской области,

УСТАНОВИЛ:

Тверской межрайонный транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОАО «РЖД», Администрации города Твери, Правительству Тверской области о возложении на ответчиков обязанности по оборудованию надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на <адрес>

В обоснование заявленного требования прокурором указано на то, что Тверской межрайонной транспортной прокуратурой в ходе проверки по обращению Чебышевой Г.В. исполнения законодательства о безопасности движения и защиты прав пассажиров на железнодорожной <адрес> выявлены нарушения указанного законодательства. Проверка показала, что на <адрес> имеется служебный проход. Согласно схеме маршрутов прохода по станции Тверь, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р «О вводе в действие Технических требований к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД», данный" проход не предназначен для общественного пользования. Вместе с тем, на указанном служебном проходе за период ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано 13 случаев травмирования граждан, из них со смертельным исходом - 7, с причинением травм различной степени - 6. Только ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками JIO МВД России на <адрес> составлен 81 протокол об административном правонарушении в отношении граждан, осуществляющих переход железнодорожных путей в неустановленном месте. Данный технологический проход разделяет оживленные <адрес>, так как в сутки его пересекают около 1 200 человек. Это обусловлено невозможностью граждан перейти железнодорожные пути в ином установленном месте. Изложенное свидетельствует о том, что неопределенный круг лиц (большинство граждан, проживающих не только в районе улиц Железнодорожников, Лермонтова и других) систематически вопреки требованиям закона используют технологический проход для перехода железнодорожных путей, подвергая свою жизнь опасности и парализуя нормальный рабочий процесс железнодорожного транспорта. Органами исполнительной власти <адрес> неоднократно обращалось внимание руководства ОАО «РЖД» по вопросу безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ Губернатором Тверской области Президенту ОАО «РЖД» направлена информация по вопросу строительства пешеходных мостов и путепроводных развязок, необходимых для жителей <адрес>, где согласно приложению №    1 предложено включить в перечень по строительству надземных пешеходных переходов переход, расположенный в районе <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ подрядной проектной организацией ООО «ГеоРемСтрой» по договору с Дирекцией по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта-филиала ОАО «РЖД» разработан проект строительства пешеходного моста, который получил положительное заключение Главгосэкспертизы. До настоящего времени вопрос о строительстве перехода не решен, как со стороны органов власти <адрес>, так и со стороны ОАО «РЖД». При таких обстоятельствах возникает необходимость с учетом требований действующего законодательства в обустройстве железнодорожных путей в районе <адрес> надземным пешеходным переходом.

При рассмотрении дела прокурор неоднократно уточнял исковые требования, прося окончательно обязать в течении шести месяцев с момента вступления решения в законную силу ОАО «РЖД» оборудовать надземный пешеходный переход через железнодорожные пути на <адрес>, включая его проектирование и строительство; Администрацию г. Твери и Правительство Тверской области осуществить финансирование ОАО «РЖД» при проектировании и строительстве надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на <адрес> в необходимых объемах с учетом требований Бюджетного кодекса РФ.

В судебном заседании заместитель прокурора Федоров П.А. поддержал уточнённые исковые требования, прося об их удовлетворении по приведённым основаниям.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» Алехин В.А. в суде исковые требования не признал, указав в своих возражениях на то, что прокурор ссылается на нормы права, которые регулируют правоотношения исключительно между перевозчиком и пассажирами и не распространяются на жителей <адрес>, в чьих интересах заявлен иск. Обязанность по строительству пешеходного моста через железнодорожные пути не может быть возложена на ОАО «Российские железные дороги» в связи с отсутствием правовых оснований. Принципом организации работы на железнодорожном транспорте является обязательное обеспечение безопасных условий для жизни и здоровья граждан, находящихся на железнодорожных объектах, то есть пассажиров и работников транспорта. На <адрес> оборудован подземный пешеходный переход обеспечивающий безопасный проход как для пассажиров, так и для жителей <адрес> из одного района в другой. Это свидетельствует, что со стороны перевозчика созданы безопасные условия для пересечения железнодорожных путей.

Представитель соответчика - Правительства Тверской области Гришин О.В. и представитель соответчика - Администрации города Твери Вуймина И.М. исковые требования не признали, пояснив, что полномочие по оборудованию пешеходного перехода на указанном в исковом заявлении участка путей входит в компетенцию ОАО «РЖД», которое является единственным надлежащим ответчиком по иску прокурора.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:

Как установлено судом и следует из пояснений прокурора и материалов дела на <адрес> имеется служебный проход. Согласно схеме маршрутов прохода по <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р «О вводе в действие Технических требований к служебным проходам по территориям железнодорожных станций и других структурных подразделений ОАО «РЖД», данный" проход не предназначен для общественного пользования. Вместе с тем, на указанном служебном проходе за период с ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано 13 случаев травмирования граждан, из них со смертельным исходом - 7, с причинением травм различной степени - 6. Только за ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками JIO МВД России на <адрес> составлен 81 протокол об административном правонарушении в отношении граждан, осуществляющих переход железнодорожных путей в неустановленном месте. Данный технологический проход разделяет оживленные <адрес>, так как в сутки его пересекают около 1 200 человек. Изложенное свидетельствует о том, что неопределенный круг лиц, в отсутствие надлежащим образом оборудованного пешеходного перехода, систематически вопреки требованиям закона используют технологический проход для перехода железнодорожных путей, подвергая свою жизнь опасности и парализуя нормальный рабочий процесс железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» установлено, что целью деятельности организаций железнодорожного транспорта является своевременное и качественное обеспечение потребностей в транспортных услугах, которое, в том числе, подразумевает безопасность в оказании таких услуг.

Статьей 2 вышеуказанного закона установлено, что обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта это система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.

Из положений ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» следует, что владельцы инфраструктур, перевозчики и другие участники перевозочного процесса обязаны обеспечить безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда.

На железнодорожных станциях сооружаются пассажирские платформы, оборудованные навесами и павильонами, а также пешеходные настилы, тоннели, мосты в соответствии с нормами технологического проектирования и содержания связанных с обслуживанием пассажиров объектов железнодорожного транспорта, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В соответствии с указанными требованиями закона Приказом Минтранса Российской Федерации № 18 от 08.02.2007 утверждены Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути (далее Правила).

На основании п. 5 гл. 2 данных Правил выполнения в этих зонах работ, с целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению:

-    содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии;

-    установки соответствующих световых и звуковых сигналов, знаков, указателей, необходимой информации (посредством технических средств и (или) иных носителей информации):

своевременного информирования пользователей услугами железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного транспорта необщего пользования о вводимых ограничениях и (или) об изменениях настоящих Правил (посредством технических средств и (или) иных носителей информации);

-    обозначения и ограждения мест проведения реконструкции, строительных и ремонтных работ (с целью исключения нахождения граждан в таких местах).

Пунктом 6 указанных Правил установлено, что проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах. Из положений п. 7 Правил, при проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами.

Железнодорожные пути общего и необщего пользования, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта, являются зонами повышенной опасности. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В целях исполнения раздела II «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда, перехода через железнодорожные пути», утвержденных Приказом Минтранса от 08.02.2007 № 18, и выработке единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями, ОАО «РЖД» Распоряжением от 23.12.2009 № 2655р утверждены «Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути» (далее Требования).

В соответствии с п. 3 Требований, пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов необходимо устраивать в местах интенсивных пешеходных потоков, при отсутствии пешеходных переходов через железнодорожные пути в разных уровнях (мостов, тоннелей).

Из положений ст. 10 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» следует, что проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.

Проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок грузов, приобретение контейнеров, электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, строительство жилых домов и объектов непроизводственного назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников.

С учётом вышеприведённых положений закона и нормативных документов требования Тверского межрайонного транспортного прокурора к ОАО «РЖД» и Правительству Тверской области о возложении на ответчиков обязанности по оборудованию надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом суд полагает разумным и справедливым возложить на Правительство Тверской области обязанность осуществить софинансирование строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути на <адрес> в размере 50% от стоимости объекта.

Доводы представителя ОАО «РЖД» о наличии на станции Тверь подземного пешеходного перехода суд полагает несостоятельными, поскольку данный подземный пешеходный переход находится на ином участке железной дороги.

Кроме того, наличие одного пешеходного перехода через железнодорожные пути на станции Тверь явно недостаточно для обеспечения безопасности граждан, поскольку любое значительное происшествие, связанное с подземным пешеходным переходом, а равно его капитальный ремонт, полностью прервут пешеходное сообщение между территориями в районе станции Тверь, разделёнными железнодорожными путями.

Требования прокурора связанные с проектированием надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на 483 км станции Тверь не подлежат удовлетворению.

Согласно имеющегося в деле сообщения заместителя начальника <данные изъяты> управлению ФИО1. проект строительства пешеходного моста разработан подрядной проектной организацией ООО «ГеоРемСтрой» по договору с ДКРС ОАО «РЖД» и получил положительное заключение Главгосэкспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, экспертиза

Суд также не находит достаточных оснований к удовлетворению иска Тверского межрайонного транспортного прокурора к Администрации города Твери.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тверского межрайонного транспортного прокурора к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), Администрации города Твери, Правительству Тверской области удовлетворить частично.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в законную силу решения суда осуществить строительство пешеходного перехода через железнодорожные пути на <адрес>

Обязать Правительство Тверской области осуществить софинансирование строительства пешеходного перехода через железнодорожные пути на 483 километре Октябрьской железной дороги в районе станции Тверь в размере 50% от стоимости объекта.

В остальной части исковых требований и в иске Тверского межрайонного транспортного прокурора к Администрации города Твери отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В. Баранов

Решение суда в окончательной форме изготовлено 4 мая 2016 года.

    

Судья В.В.Баранов

2-320/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Тверской межрайонный транспортный прокурор
Ответчики
Правительство Тверской области
ОАО "РЖД"
Администарция г. Твери
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Статьи
18.01.2016 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.01.2016 Передача материалов судье
20.01.2016 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2016 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2016 Судебное заседание
16.03.2016 Судебное заседание
18.03.2016 Судебное заседание
28.03.2016 Судебное заседание
21.04.2016 Судебное заседание
04.05.2016 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2016 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее