Гр.дело № 2-2371/14
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
04 июля 2014 года гор. Улан-Удэ
Советский районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Цыденжапова З.А.
при секретаре Онхоновой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Соболева ... к ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ, ФКУ "Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий» об обязании восстановить в очереди на получение жилья.,
УСТАНОВИЛ:
Соболев С.А. обратился в суд с названным иском, указав, что с 28.04.1997 года по настоящее время состоит на службе в ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РБ». 15.05.2002 года он обращался с рапортом о постановке его на очередь на получение жилья к начальнику ПЧ-5 ГПС МЧС РБ. Рапорт был передан в жилищно-бытовую комиссию, которая вынесла решение о выделении истцу служебной квартиры по адресу: ... В указанной квартире проживает с супругой Соболевой Г.Л..
В 2013 года ему стало известно, что в очереди на получение жилья Соболев С.А. не состоит. Соболев С.А. и члены его семьи в собственности жилья не имеют. В связи с указанным, просит суд восстановить его в очередь на получение жилья с 15.05.2002 года.
Определением суда в качестве соответчика привлечено ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РБ» и МЧС России.
В судебном заседании истец Соболев С.А. и его представитель Овчинникова О.А., доводы, указанные в иске поддержали, суду пояснили, что факт того, что истец состоял на учете нуждающихся в жилье подтверждается копией рапорта с имеющейся на ней резолюцией и пояснениями свидетелей. До настоящего времени истец является нуждающимся в жилье, не имеет своего жилья.
Представитель ответчика ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РБ Ступина А.А. действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, суду пояснила, что согласно п. 1 приказа МЧС России от 25.07.2011 г. № 398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб поисково-спасательных формирований» функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб поисково-спасательных формирований возложены с 01.10.2011 г. на Федеральное казенное учреждение «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», в связи с чем они не являются надлежащими ответчиками по делу, в связи с чем просила иск оставить без удовлетворения.
В судебное заседание представитель ответчика ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы по РБ» Раменская Е.А., не явилась, просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика МЧС России не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ранее представителем ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» в лице Сибирского филиала, направлялся отзыв, на исковое заявление истца, в котором указывал что в силу приказа на начальников территориальных органов МЧС России, командиров спасательных воинских формирований МЧС России, руководителей учреждений и организаций центрального подчинения, секретарей жилищной комиссии МЧС России до 1 декабря 2011 года были возложены обязанности по передаче делопроизводства по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и её филиалам по территориальной принадлежности.
В соответствии с актом приема-передачи учетных (жилищных) дел было передано 90 учетных дел военнослужащих и сотрудников ФПС, состоящих на учете в Главном управлении МЧС России по Республике Бурятия в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. В имеющемся реестре истец не значится.
До 01.03.2005 г. учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся в соответствии с главой 1 раздела III Жилищного кодекса РСФСР и Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР".
Сотрудники ФПС МЧС России, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г., в соответствии со статьей 5 и пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохраняют право на обеспечение жилыми помещениями для постоянного проживания по договорам социального найма. Таким образом, обязательство по обеспечению жилыми помещениями МЧС России имеет только с 01.01.2005 года в отношении сотрудников Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы МЧС России, поставленных на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 г. и находящихся на учете весь период службы с даты постановки на учет.
С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 52 ЖК РФ.
Доказательств о нахождении на учете нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005 года истцом не представлено.
Истцом не соблюден досудебный порядок обращения к ответчику.
На момент обращения в суд, истца непосредственно в уполномоченный орган по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований - федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» с заявлением не обращался.
Право истца не нарушено, поскольку у ответчика отсутствует установленная законом обязанность восстановить истца в списках, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем просил в удовлетворении иска отказать.
Ранее, в судебном заседании свидетель Юрьева Ю.А. пояснила, что в 1995 году пришла работать в ПЧ-5. На тот момент Соболев уже там работал. С 2000 года по 2005 год являлась членом ЖБК. Примерно весной 2002г. Соболев обратился с рапортом к начальнику ПЧ-5. Затем после наложения резолюции на рапорт была собрана выездная комиссия из членов ЖБК для обследования условий проживания истца. На тот момент Соболев проживал по ... в общежитии. По результатам осмотра комиссия ЖБК признала Соболева С.А. нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставила его в очередь на получение жилья.
В судебном заседании свидетель Быков В.Н. суду пояснил, что с 1991 года по настоящее время работает в МЧС.В 2002 году работал начальником караула ПЧ-5, а Соболев в это время был пожарником. Рапорт о постановке в очередь на получение жилья был написан Соболевым в 2002 году на имя начальника части. На момент подачи Соболевым рапорта Быков В.Н. был членом ЖБК. После обращения Соболева собрали выездную комиссию для обследования условий его проживания. Он тогда жил в общежитии ... авиационного завода. По результатам осмотра ЖБК приняла решение о признании Соболева нуждающимся в улучшении жилья и о постановке в очередь на получение жилья. И в то время как раз освободилась служебная квартира, расположенная по адресу: .... Соболеву выделили эту квартиру.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30 Жилищного кодекса РСФСР учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.
Согласно п.13 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 поступившее заявление гражданина о постановке на учет для улучшения жилищных условий тщательно проверяется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме (Приложение N 2). После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и материалы проверки жилищных условий и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации.
В соответствии с п.14 Правил принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
В силу п.20 указанных Правил право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем пункте.
Из материалов дела следует, что 28.10.1997 года Соболев С.А. был принят на службу в должности стажера пожарного 5 пожарной части ГПС МВД РБ и до настоящего времени состоит на службе в Федеральном государственном каченном учреждении 1 отряд федеральной противопожарной службы по РБ.
15.05.2002 года Соболев С.А. обратился к начальнику части с рапортом, о постановке его на очередь на получение жилья. Как следует из представленной суду копии рапорта – начальником части дано поручение ЖБК рассмотреть рапорт.
Тот факт, что Соболев С.А. обращался с указанным рапортом на имя начальника ПЧ – 5 ГПС МЧС РБ и ЖБК указанной части принималось решение о постановке его на учет подтвержден в судебном заседании показаниями свидетелей – Юрьевой и Быковым которые на тот момент являлись членами ЖБК.
Суду представлены также доказательства нуждаемости истца в жилье и в настоящее время, сведения Управления Росреестра по РБ и ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о том, что истец и члены его семьи не являются собственниками жилых помещений.
Таким образом, оценивая исследованные по делу доказательства и пояснения участников судебного разбирательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что факт принятия Казанцев А.В. на учет нуждающихся в жилье и обеспечении его жилой площадью в установленном законом порядке, имел место быть с момента подачи им рапорта 15.05.2002 года. Доказательств, опровергающих указанный вывод суда, ответчиком либо третьими лицами не предоставлено. Истец, будучи уверенным, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, на протяжении всего времени, начиная с 2002 года, не мог полагать об ограничении в будущем его конституционного права на обеспечение жильем.
В связи с указанным, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований и необходимости их удовлетворения. При этом, суд считает необходимым обязать восстановить в очереди истца ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», поскольку, согласно приказу МЧС России от 25 июля 2011 года № 398 «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» на данное учреждение возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих МЧС России, в частности возложены обязанности, в том числе, вести учет нуждающихся в жилых помещениях. Как следует из пояснений ответчиков, ЖБК, принимавшая решение о постановке истца в очередь на получение жилья в учреждении расформирована.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требованияСоболева ... удовлетворить.
Обязать ФКУ «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить Соболева Сергея Александровича в очереди на улучшение жилищных условий Главного управления МЧС России по РБ, начиная с 15.05.2002 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд гор.Улан-Удэ
...
...
...
...
...