РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Москва
Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Воробьевой Л.А. при секретаре Салахове Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Ивановой Е. М., Нехай Е. П., Сапронова К. А., Ляшенко И. И.ча, Скоробогатовой Н. С., Лазаревой И. Н., Кондратьевой Л. А., Сергеевой О. Э. к НО ТСЖ «Скаковая 5» об обязании произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению, по горячему водоснабжению, по холодному водоснабжению, обязании предоставить документы для ознакомления,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с исковыми требованиями, уточнив их в порядке ст. 39 ГПК РФ, в которых просили обязать ответчика произвести перерасчет стоимости услуг по отоплению за 2012, 2013, 201 4гг. в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № от 06.05.2011года, а также произвести перерасчет стоимости услуг по горячему водоснабжению за 2013, 2014 г.г. и по холодному водоснабжению за 2013, 2014 г.г., обязать ответчика предоставить истцам для ознакомления документы в соответствии с жилищным законодательством.
В обоснование своей позиции в иске отражено, что ТСЖ «Скаковая 5» является обслуживающей организацией жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, стр.3. Дом не имеет центрального отопления и горячего водоснабжения, подача холодной воды осуществляется ОАО «Мосводоканал» по соответствующему договору. Энергоноситель для последующего производства горячей воды и отопления поставляется по договору с Мосэнерго. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, точкой ввода соответствующего коммунального ресурса, поставляемого Мосводоканалом и Мосэнерго является ЦТП. Отопление и горячее водоснабжение дома осуществляется через ЦТП за счет эксплуатации установленного в нем обрудования. В связи с указанными обстоятельствами данные услуги производятся самостоятельно ТСЖ. ТСЖ в свою очередь производит расчеты с указанными ресурсоснабжающими организациями на основании показаний установленных в ЦТП общедомовых приборов учета (ОДПУ) тепловой энергии и холодной воды. ЦТП входит в состав домовладения и соответственно в состав общего домового имущества, т.к. предназначен для обслуживания всех расположенных в домовладении помещений. С 2005 года ТСЖ «Скакова5» приняло обслуживание данного ЦТП на себя. В связи с указанным, начисление платежей по стоимости отопления и горячей воды производятся неверно. Кроме того ответчик неверно исчисляет размер стоимости холодной воды, не применяя соответствующих методик исчисления, что приводит к завышению объемов коммунальных ресурсов, нарушая права истцов.
Одновременно истцы просят истребовать у ответчика документы, содержащие расчетно-техническую информацию по потребленным ресурсам и начислению коммунальных платежей, а также документы, с которыми они имеют право знакомится в соответствии с требованиями ст.143.1 ЖК РФ.
В судебное заседание истцы Иванова Е.М., Нехай Е.П., Сапронов К.А., Ляшенко И.И., Скоробогатова Н.С., Лазарева И.Н., Кондратьева Л.А., Сергеева О.Э. не явились, извещены надлежащим образом.
Представители истца Ивановой Е.М. по доверенности Шальнов Д.Ю. и Рогов К.М. в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования.
Ответчик в лице Председателя Правления НО ТСЖ «Скаковая 5» Ушакова В.Ю. и явился, возражал против удовлетворения доводов искового заявления, представив письменные возражения в материалы дела. Кроме того ответчик ссылается на то обстоятельство, что ранее в решениях судов о взыскании с некоторых из истцов по настоящему делу задолженности по оплату услуг по ЖКХ, судом были установлены обстоятельства, на которых истцы основывают свои требования в настоящем процессе.
Выслушав стороны, изучив исковое заявление, возражения ответчика и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и следует из письменных материалов дела истцы являются собственниками квартир дома, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. При этом вопрос утверждения платы за коммунальные услуги согласно пункту 2 статьи 157 ЖК РФ находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
Как установлено в судебном заседании, истец является управляющей компанией <адрес>.
Размеры платежей за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) в <адрес> на 2011 - 2014 г.г. определены постановлениями Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 1038-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ № 571-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ № 671-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ № 748-ПП.
Дом подключен к централизованным сетям холодного водоснабжения, а также тепловой энергии и теплоносителя, по которым эти ресурсы поступают от ОАО Мосводоканал и ОАО Мосэнерго в находящийся на придомовой территории Центральный тепловой пункт, обслуживаемый за счет средств собственников дома.
В ЦТП питьевая холодная вода и тепловая энергия преобразуются в коммунальные ресурсы для жильцов дома, и непосредственно в квартиры подается холодная вода, горячая вода и тепло. С 2005 года правление ТСЖ, приняло обслуживание ЦТП на себя, т.е. за счет платежей жителей дома. В настоящее время ЦТП обслуживается за счет средств ТСЖ «Скаковая 5».
Как указал ответчик, а также следует из положений ст. 290 ГК РФ ЦТП, находясь за границами жилого дома, являясь отдельно стоящим зданием с самостоятельным адресом, не относится к общему имуществу собственников жилья, поскольку в соответствии с п.1 указанной статьи собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Право собственности на здание ЦТП не зарегистрировано за собственниками <адрес> в <адрес>.
Ответчик, являясь управляющей компанией дома, рассчитывается с ОАО «Мосводоканал» и ОАО «Мосэнерго» на основании общедомовых приборов учета холодной воды (мЗ) и тепловой энергии (Гкал) и теплоносителя.
Размеры тарифов за единицу поставляемого ресурса коммунальной услуги (горячее ихолодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) во всех многоквартирных домах Москвы, включая в <адрес>, на 2011-2014г.г. подлежали регулированию Постановлениями Правительства Москвы от 30.11.2010г. № 1038-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ № 571-ПП, от ДД.ММ.ГГГГ № 671-ПП, от 26.11.2013г. № 748-ПП.
В связи с тем, что многоквартирные дома и конкретные квартиры в этих домах имеют разные системы учета потребляемых коммунальных ресурсов, Правительством РФ установлены правила определения количества коммунальных ресурсов в зависимости от наличия коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии.
Порядок расчета размера коммунальных услуг в 2011 году определяется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
С 2012 года порядок расчета коммунальных услуг, кроме теплоснабжения, определяется Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Порядок расчета теплоснабжения в 2012 - 2014 г.г. регулируется Постановлением Правительства от 23.05.2006г. № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам.
В <адрес> по состоянию на 2011 - 2014 г.г. имеются квартиры, в которых установлены индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды.
В соответствии с п. 23 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком дома плата за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № к Правилам, утв. Правительством РФ 23.05.2006; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения № к Правилам, утв. Правительством РФ 23.05.2006.
Подпункт 1 пункта 3 приложения № к Правилам, утвержденным Правительством РФ 23.05.2006, предусматривает, что объем коммунального ресурса (горячей и холодной воды) в квартире при наличии индивидуального прибора учета определяется по прибору учета, а при отсутствии прибора учета в квартире из нормативов потребления, по числу приживающих с применением тарифа, установленного законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006.
Подпункт 2 пункта 3 приложения № к Правилам, утв. Правительством РФ 23.05.2006г., предусматривает, что размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома определяется как произведение общей площади жилого помещения, среднемесячного объема потребления за предыдущий год и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии законодательством РФ.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта3 приложения N 2, утв. Постановлением Правительства РФ 23.05.2006г., исходя из фактических объемов потребления тепла по общедомовому прибору учета тепла и площади всех жилых и нежилых помещений в доме.
Однако, несмотря на положения пунктов 1 и 2 статьи 157 Жилищного РФ, а также установленные Правила, утверждённые Правительством РФ 23.05.2006г., решением общего собрания членов ТСЖ «Скаковая 5», проведенного ДД.ММ.ГГГГ, для жильцов в квартирах, не оборудованных индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды, были свои тарифы, более низкие по сравнению с тарифами, утвержденными Правительством Москвы, на холодную воду и подогрев воды с каждого проживающего, которые выставлялись к оплате жильцам Товариществом в расчетных документах (квитанциях)
В период с июля 2011 года по июль 2013 г.г. жильцам <адрес>, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, собственников жилья «Скаковая 5» ежемесячно выставлялись платежи в размере: 315 руб. / чел.за холодную воду; 168,18руб./чел.за подогрев воды.
Жильцы в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды, оплачивали воду по счетчикам.
Отопление всем жильцам дома выставлялось по тарифу 9,15 руб./кв.м. за отопление помещений.
Горячая и холодная вода в квартирах при отсутствии индивидуальных счетчиков выставлялась в периоде 2011 год - июль 2013 года по цене 315 + 168,18 = 483,18 руб. с человека.
Водоотведение в счет не включалось, несмотря на то, что само товарищество оплачивало воду, водоотведение по договору с МГУМ Мосводоканал, а тепло по договору с ОАО Мосэнерго по тарифам, установленным Правительством Москвы.
По тарифам на горячую и холодную воду на 2011 год, установленным Приложением №10, 11 к Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 1038-ПП, по нормативам потребления горячей и холодной воды для жильцов квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, следует, что с проживающего по Правилам, установленным Правительством РФ от 23.05.2006, в такой квартире следовало к уплате ежемесячно: 356,12 руб./чел. - за холодную воду с учетом водоотведения; 401,53 руб./чел. - за горячую воду; 15,83 руб./кв. м - за отопление помещений.
Таким образом, согласно Постановлению Правительства Москвы от 30.11.2010г. № 1038-ПП при отсутствии в квартире индивидуальных счетчиков горячая и холодная вода в 2011 году в совокупности подлежала оплате в размере 356,12 + 401,53 = 757,65 руб., а не 483, 18 руб. как товарищество предъявляло к жильцам.
Отопление согласно Постановлению Правительства Москвы от 30.11.2010г. № 1038-ПП подлежало оплате по тарифу 15,83 руб./кв.м., а не 9,15 1.м. как товарищество предъявляло к оплате жильцам.
Таким образом, товарищество установило в 2011 году для жильцов квартир, не оборудованных индивидуальными счетчиками на холодную и горячую воду, тарифы на горячую и холодную воду и отопление заведомо ниже, чем установлено нормативными актами.
При этом в 2012 году тарифы коммунальных услуг (горячая вода, холодная вода и тепло) для уплаты жильцами квартир, не оборудованных индивидуальными счетчиками, товариществом не изменялись.
С ДД.ММ.ГГГГ по июль 2013 года жильцы дома также уплачивали коммунальные услуги по тарифам, установленным товариществом в 2011 году.
Проверяя расчет исковых требований, судом установлено, что по платежам в период с июля 2011 года по июль 2013 года применены тарифы на коммунальные услуги, установленные товариществом, которые ниже предусмотренных нормативными актами Правительства Москвы.
Решением годового общего собрания членов товарищества собственников жилья, проведенном с ДД.ММ.ГГГГ по 26.02.2013, были установлены тарифы за коммунальные услуги на 2013 год для жильцов дома.
При этом были приняты тарифы, соответствующие Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 671-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год».
Затраты товарищества на оплату ресурсов по показаниям коллективных приборов учета холодной воды, тепловой энергии и носителя составляют часть фактических затрат за воду и тепло, непосредственно потребляемыми жильцами. При производстве горячей и холодной воды, тепла для жителей дома, ТСЖ дополнительно к оплате за холодную воду и тепло и теплоноситель, направляемую в ОАО «Мосэнерго» и МГУП «Мосводоканал» несет затраты на электроэнергию, потребляемую в ЦТП, ремонт и замену оборудования ЦТП, на заработную плату технического персонала ЦТП.
Указанные обстоятельства установлены решениями Савеловского районного суда по гражданским делам по искам ТСЖ «Скаковая 5» к Лазаревой И.Н., от 16.12.2014г. и от 24.11.2014г., к Ляшенко И.И. от 09.10.2014г., к Лазаревой И.Н. и Лазареву И.А. от 05.12.2014г. о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам, вступившими в законную силу, установлены следующие обстоятельства (л.д.137-154) и в силу ст. 61ГПК РФ не подлежат доказыванию и являются обязательными для суда.
В силу пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. При этом вопрос утверждения платы за коммунальные услуги согласно пункту 2 статьи 157 ЖК РФ находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
Согласно пункту 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по приборам учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.
При этом вопрос утверждения размеров платы за коммунальные услуги согласно пункту 2 статьи Жилищного кодекса РФ находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ.
С учетом положений пункта 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса РФ при утверждении общим собранием членов товарищества тарифов на коммунальные услуги должны учитываться тарифы, установленные Правительством Москвы на определенный период.
Принятие решений общим собранием членов товарищества об утверждении размеров платы за коммунальные услуги в меньших размерах, чем установлено нормативными актами, приведет к убыткам ТСЖ и неспособности товарищества оплачивать счета ресурсоснабжающих организаций.
В силу п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственников пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.
Размер платы за коммунальную услугу водоотведения, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения № к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Согласно Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в <адрес>» действует норматив на водоснабжение и водоотведение: водоотведение 11,68 мЗ на 1 человека в месяц; холодная вода 6,935 мЗ на 1 человека в месяц; горячая вода 4,745 мЗ на 1 человека в месяц.
С августа 2013 года по август 2014 года жильцам <адрес>, не имеющим индивидуальных приборов учета на холодную и горячую воду, в соответствии с тарифами, утвержденными Приложением № 13, 21 к Постановлению Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № 671-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год», ТСЖ «Скаковая 5» ежемесячно выставляет платежи в размере: 28, 40 руб. / 1 мЗ х 6,935 мЗ (норматив потребления с 1 человека) = 196,95 человека за холодную воду; 101,03 руб. / 1 мЗ х 4,745 мЗ (норматив потребления с 1 человека) = 479,39 руб. с человека за горячую воду; 20,15 руб./1мЗ х 11,68 мЗ (норматив потребления с 1 человека) = 235,35 руб. с человека за водоотведение; 1172,22 руб. за 1 Гкал тепла с августа 2013 года по декабрь 2013 года по нормативам потребления тепла, а с января 2014 года по настоящее время с учетом ежемесячного фактического показателя общедомового прибора учета энергии с распределением по жилым помещениям в зависимости от доли площади этих помещений в доме.
Таким образом, при отсутствии в квартире индивидуальных приборов холодной и горячей воды, горячая и холодная вода, включая водоотведение товариществом собственников жилья «Скаковая 5» с августа 2013 по настоящее время ежемесячно выставляются счета в размере 196,95 руб. (холодная вода) + 479,39 руб. (горячая вода) + 235,35 руб. (водоотведение) = 911,69 руб. 1 человека.
Теплоснабжение по квартирам определяется исходя из приборов учета тепловой энергии и теплоносителя с учетом площади квартир.
В расчете исковых требований по неоплаченным ответчиками платежам в период с августа 2013 года по август 2014 года применены тарифы на коммунальные услуги, установленные ТСЖ, которые соответствуют тарифам, предусмотренным нормативными актами.
Указанные обстоятельства также были установлены судом при рассмотрении гражданских дел по искам ТСЖ «Скакова 5» к Лазаревой И.Н., от 16.12.2014г. и от 24.11.2014г., к Ляшенко И.И. от 09.10.2014г., к Лазаревой И.Н. и Лазареву И.А. от 05.12.2014г. о взыскании задолженности по жилищно-коммунальным платежам, вступившими в законную силу, и имеющим преюдициальное значение для настоящего спора.
Доводы представителей истца о том, что ответчиком не верно применен порядок расчета, суд находит несостоятельным, доказательств в соответствии со ст. 56 ГПК РФ в обоснование указанной позиции истцами не представлено.
Истцы предъявили требования об обязании ответчика предоставить им для ознакомления информацию в соответствии со ст. 143.1 ЖК РФ и п. «р» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, согласно которым договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, должен включать: в том числе условие об основаниях и порядке изменения и расторжения договора.
Согласно ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества (ч. 1).
Истцами не предоставлено доказательств в подтверждение требования о непредоставлении ответчиком для ознакомления указанную в ст. 143.1 ЖК РФ и пункте «р» вышеприведенных Правил информацию.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░ ░. ░.░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░ 5» – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░