Решение по делу № 2а-2237/2018 ~ М-2295/2018 от 28.11.2018

Дело № 2а-2237/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Пенза 03 декабря 2018 года

Железнодорожный районный суд города Пензы в составе:

судьи Дёминой Л.В.,

при секретаре Шалимовой Е.О.,

с участием старшего помощника прокурора Железнодорожного района г. Пензы Гук Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференцсвязи административное дело по иску ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Зайцеву Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора и ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области З.В.А. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Зайцев В.А. за время отбывания наказания вину в содеянном признал, раскаивается, преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения. За отбытый срок допустил 5 нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 31 поощрение. 19 мая 2010 года поставлен на профилактический учет как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. За период отбывания наказания осужденный Зайцев В.А. характеризуется положительно, подпадает под действие пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, как лицо, осужденное за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Просит установить в отношении Зайцева В.А. административный надзор по месту его убытия, на срок погашения судимости, и предусмотренные статьей 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; не выезжать за пределы <данные изъяты>; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное; запретить посещение мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание в местах общественного питания (бары, кафе, рестораны и других подобных заведениях), в которых разрешено потребление алкогольной продукции.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области Пилипенко С.Б. (доверенность в деле) поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик – Зайцев В.А. с заявленными требованиями не согласился, указав, что не согласен с восьмилетним сроком административного надзора и с административными ограничениями в виде запрета на пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние, поскольку через год у него будет ребенок, и он хочет водить его в детский сад и в школу.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив, представленные материалы, заключение прокурора, поддержавшего административный иск частично, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 173.1. УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно частям 1,2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 указанного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что Зайцев В.А. осужден приговором Пензенского областного суда от 31 августа 2004 года( с учетом изменений, внесенных постановлениями Железнодорожного районного суда г. Пензы от 01 апреля 2010 года, от 15 октября 2013 года, от 23 сентября 2016 года) по пункту «к» частью 2 статьи 105, пункту «д» части 2 статьи 131, на основании части 3 статьи 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно к 15 годам 4 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д.7-12). Приговором суда установлено, что преступление было совершено в отношении несовершеннолетнего лица.

Как следует из характеристики по месту отбывания наказания ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области, Зайцев В.А. за весь период отбывания наказания встал на путь исправления, пересмотрел свое отношение к жизненным ценностям. Допустил 5 нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 31 поощрение. С 16 августа 2004 года состоял на профилактическом учете как готовящийся совершить побег или ранее его совершавший, 21 декабря 2011 года с этой категории снят. 19 мая 2010 поставлен на профилактический учет, как лицо, склонное к посягательствам на половую свободу и на половую неприкосновенность. 19 сентября 2012 года переведен на облегченные условия отбывания наказания. С 05 июля 2016 года отбывает наказание в колонии-поселении. Администрацией учреждения осужденный характеризуется положительно (л.д.21).

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действующий на момент совершения Зайцевым В.А. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Следовательно, продолжительность срока административного надзора в отношении Зайцева В.А. составляет восемь лет, и не может быть снижена в силу предписаний пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ.

Таким образом, осужденный Зайцев В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, освобождается 04 февраля 2019 года, в связи с чем, с учетом положений статьи 86 УК РФ, части 2 статьи 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом характера совершенного им преступления, данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить Зайцеву В.А. по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, с учетом образа жизни лица, отбывающего наказание, обстоятельств совершения им преступления, поскольку Зайцев В.А. совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, учитывая, что преступление Зайцевым В.А. было совершено в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время, суд считает необходимым установить Зайцеву В.А. следующие административные ограничения: запретить пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное); запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе; запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции; обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; не выезжать за пределы <данные изъяты>, что является достаточным.

Указанные виды административных ограничений предусмотрены частью 1 статьи 4 Федерального закона и в соответствии с требованиями части 2 данной статьи установление судом ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, являются обязательными.

Таким образом, установленные судом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Зайцевым В.А. преступления и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

Кроме того, ограничение в виде запрета выезда за пределы определенной территории по существу не ограничивает права поднадзорного лица на передвижение, а лишь накладывает на него обязанность уведомлять органы внутренних дел о своем выезде за пределы данной территории.

Административное ограничение в виде запрета пребывания в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное) предусмотрен пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы, который состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Как следует, из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

С учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности осужденного, обстоятельств совершенного преступления, суд считает излишним в настоящее время, установление ограничения в виде запрета посещения мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 173.1 УИК РФ, 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области к Зайцеву Вячеславу Александровичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.

Установить осужденному Зайцеву Вячеславу Александровичу по освобождении из мест лишения свободы административный надзор на срок погашения судимости, то есть на восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Зайцевым В.А. месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.

В период административного надзора осужденному Зайцеву Вячеславу Александровичу установить административные ограничения:

- запретить пребывание в зданиях, на территориях воспитательных и образовательных учреждений, где могут находиться несовершеннолетние (детские сады, школы (гимназии, лицей, интернаты)), детские центры и тому подобное);

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 23 часов вечера до 06 часов утра следующих суток, за исключением времени нахождения на работе;

- запретить пребывание в местах общественного питания (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), в которых разрешено употребление алкогольной продукции;

- не выезжать за пределы <данные изъяты>;

- обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 03 декабря 2018 года.

Судья: подпись Л.В.Демина    

2а-2237/2018 ~ М-2295/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Пензенской области
Ответчики
Зайцев Вячеслав Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Пензы
Судья
Демина Людмила Викторовна
28.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2018[Адм.] Судебное заседание
03.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2018[Адм.] Дело оформлено
19.12.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее