Адм.дело № 5-11/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 февраля 2018 года с. Хоринск
Судья Хоринского районного суда Республики Бурятия Гармаева Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Лига-Транс», ИНН 0326017419, ОГРН 1030302990365, КПП 032601001, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведения выездной проверки деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, расположенных в Хоринском районе Республики Бурятия, на предмет исполнения природоохранного законодательства, проведенной ДД.ММ.ГГГГ старшим помощником Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 и государственного инспектора Республики Бурятия по охране природы ФИО5. установлено, что ООО «Лига-Транс» в процессе осуществления деятельности пункта приема и отгрузки древесины не соблюдены экологические требования при сборе, накоплении, использовании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.
ДД.ММ.ГГГГ страшим государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы, консультантом отдела ГЭГВКН Бурприроднадзора ФИО6 в отношении юридического лица ООО «Лига-Транс» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Лига-Транс» отсутствовал, надлежащим образом извещен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что своими действиями ООО «Лига-Транс», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вина ООО «Лига-Транс» подтверждается представленными документами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, справкой экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями.
Так, из справки экологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ и протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что по адресу: Республика Бурятия, Хоринский район, совхоз «Анинский», местность «Ара Байса», находится пункт приема и отгрузки древесины ООО Лига-Транс», основной вид деятельности – торговля оптовая неспециализированная. В ходе совместной выездной проверки деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, расположенных в с. Хоринск Хоринского района Республики Бурятия и в связи с проверкой исполнения природоохранного законодательства, выявлено нарушение природоохранного законодательства. Территория пункта приема и отгрузки ООО «Лига-Транс» находится в неудовлетворительном состоянии. На момент проверки на пункте приема и отгрузки древесины отсутствует журнал первичного учета образования и удаления отходов производства и потребления, паспорта отходов, документация свидетельствующая о передаче отходов специализированным предприятиям, местам временного хранении или местам вывоза отходов производства и потребления. Хазламленность территорий пунктов приема и отгрузки древесины отходами производства в виде опилок, древесной обрези, горбылем, щепой и металлоломом.
Согласно ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Таким образом, ООО «Лига-Транс», осуществляя свою деятельность, не предусмотрело мероприятия по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности.
Ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц - наложение административного штрафа от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности, в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ назначается в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд также учитывает, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность правонарушителя являются: совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер нарушений, создающих угрозу причинения вреда окружающей среде, суд считает, что целям административной ответственности отвечает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.
При этом, разъясняется, что административное приостановление деятельности может быть досрочно прекращено судом по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ, постановление судьи о назначении административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лига-Транс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Лига-Транс» наказание в виде административного приостановления деятельности на объекте – пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Республика Бурятия, Хоринский район, совхоз «Анинский», местность «Ара Байса», на срок 90 суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Хоринский районный суд Республики Бурятия.
Судья: Н.Л. Гармаева