Решение по делу № А60-17923/2011 от 29.06.2011

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Екатеринбург

29 июня 2011 года                                                               Дело №А60-17923/2011

Резолютивная часть решения объявлена 28 июня 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2011 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.И.Ремезовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.А. Бочкиной рассмотрел в судебном заседании дело

по заявлению Прокурор Тугулымского района Свердловской области

к Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Зубкову Валерию Александровичу (ОГРН 306965411100021)

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда;  представители в судебное заседание не явились.

Дело в судебном заседании рассматривается в порядке, установленном ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заявителя и заинтересованного лица.

Отводов суду не заявлено.

Прокурор Тугулымского района г. Екатеринбурга обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности главы крестьянского (фермерского) хозяйства Зубкова Валерия Александровича по ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заинтересованное лицо возражений по заявленным требованиям не представило.

Рассмотрев материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

25.05.2011 Прокуратурой Тугулымского района совместно с ведущим специалистом администрации Тугулымского городского округа по вопросам архитектуры (архитектором района) проведена проверка соблюдения законодательства при установке рекламной конструкции (рекламного щита), расположенного между автомобильной дорогой р.п. Тугулым - ст. 'Тугулым в трех метрах от автодороги и домом № 230 по ул. Ленина нос. Тугулым Тугулымского района.

В ходе проверки установлено, что главой крестьянского (фермерского) хозяйства Зубковым Валерием Александровичем без разрешения органа местного самоуправления установлена наружная рекламная конструкция - щит между автомобильной дорогой р.п. Тугулым - ст. Тугулым в трех метрах от автодороги и домом № 230 по ул. Ленина нос. 'Тугулым Тугулымского района.

По данному факту 25.05.2011 в отношении главы крестьянского (фермерского) хозяйства вынесено постановление о  возбуждении производства об административном правонарушении, которое вместе с заявлением о привлечении главы к административной ответственности направлено в Арбитражный суд Свердловской области.

  В соответствии со ст.14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Статей 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Рекламная конструкция представляет собой одностороннюю неподвижную конструкцию, на рекламной площади которой полиграфным способом размещена информация об объекте рекламирования (товаре): уголок, щвеллер, столбик заборный, профнастил и многое другое, круг отрезной, отводы, гвозди, электроды «ок», а также контактный телефон и предполагаемая црна. Данная информация (реклама) обозрима для неопределенного круга лиц.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - Закон № 38-ФЗ) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лип и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее -рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых па внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) -собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В силу части 10 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11-17 статьи 19 Законом № 38-ФЗ.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ,  возложена на административный орган.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению среди прочих вопросов наличие события административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, не имея разрешения на установку рекламной конструкции, разместил рекламную конструкцию – щит между автомобильной дорогой р.п. Тугулым-ст. Тугулым в трех метрах от дороги и домом №230 по ул. Ленина пос. Тугулым Тугулымского района.

Как следует из информации, предоставленной администрацией Тугулымского городского округа, Зубков Валерий Александрович, с соответствующим заявлением для получения разрешения размещения рекламной конструкции между автомобильной дорогой р.п. Тугулым - ст. Тугулым в трех метрах от автодороги и домом № 230 по ул. Ленина нос. Тугулым Тугулымского района, в администрацию Тугулымского городского округа, не обращался, соответствующего разрешения указанному лицу не выдавалось.

Из объяснений заинтересованного лица следует, что рекламный щит установлен последним без разрешения на установку рекламы, о том, что необходимо разрешение, он не знал.

 Факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, кроме объяснений, подтверждается протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от 25.05.2011, фотоматериалами, объяснением Зубкова В.А., сведениями из администрации Тугулымского городского округа.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина  подтверждена материалами дела, состоит в том, что у Зубкова имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых он привлекается к административной ответственности, но им не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что главой крестьянского (фермерского) хозяйства приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства и предотвращению правонарушения, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, в действиях главы крестьянского (фермерского) хозяйства Зубкова В. А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения па ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Поскольку  ранее к административной ответственности  за аналогичное правонарушение глава крестьянского (фермерского) хозяйства Зубков В.А.  не привлекался, суд полагает, что наказание за совершение заинтересованным лицом административного правонарушения должно быть назначено в пределах минимального   размера санкции, предусмотренной ст. 14.37 КоАП РФ, то есть в виде штрафа в размере 3000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявленные требования удовлетворить.

2. ПривлечьГлаву крестьянского (фермерского) хозяйства Зубкова Валерия Александровича (03.12.1963 г.р., место рождения: дер. Кайгородова Тугулымского района Свердловской области, место жительства: Свердловская область, Тугулымский район, пос. Тугулым, ул. Ленина, 210а, ОГРНИП 306965411100021) к административной ответственности по статье 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа 3000 рублей.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

40101810500000010010, открытый Управлению Федерального казначейства по Свердловской области в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области), ИНН 6658033077, КПП 665801001, БИК 046577001. В назначении платежа указывать: КБК: 41511690010010000140.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

3. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

4. Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет» http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

5. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья                                                                                              Н.И.Ремезова

А60-17923/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Зубков Валерий Александрович
Суд
АС Свердловской области
Судья
Ремезова Наталия Игоревна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее