Дело № 2а-1775/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ломоносов             16 августа 2016 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,

при секретаре **

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ** к администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области об оспаривании отказа в заключении соглашения о предоставлении дополнительного земельного участка в порядке перераспределения,

УСТАНОВИЛ:

** обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район **, указав, что ** обратилась к ответчику с заявлением о заключении соглашения о предоставлении дополнительного земельного участка в порядке перераспределения находящегося у неё в собственности земельного участка с кадастровым номером ** площадью 1210 кв.м, расположенного по адресу: **, Лебяженское городское поселение, **. ** получила письменный отказ в этом, поскольку в результате такого перераспределения площадь земельного участка увеличится свыше установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Истец считает отказ незаконным, поскольку максимальная площадь земельных участков для индивидуального жилищного строительства - 2500 квадратных метров, утверждена Решением Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района ** ** от **.

** просила признать незаконным решение административного ответчика об отказе в заключении соглашения о предоставлении ей дополнительного земельного участка в порядке перераспределения находящегося у неё в собственности земельного участка с кадастровым номером **, площадью 1210 кв.м, расположенного по адресу: **, Лебяженское городское поселение, **.

В судебное заседание истец ** не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена (л.д. 48), о причинах неявки не сообщила, об отложении рассмотрения дела не просила, направила своего представителя, в связи с чем суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца ** – адвокат **, действующий на основании доверенности (л.д. 9-10) и ордера (л.д. 28), в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район ** **, действующая на основании доверенности (л.д. 52), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала письменные возражения (л.д. 38-41).

Представитель привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица местной администрации МО Лебяженское городское поселение **, действующий на основании доверенности (л.д. 43), в судебном заседании оставил на усмотрение суда по заявленным требованиям.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (ч. 2 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (ч. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 8 ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Судом установлено, что ** через своего представителя по доверенности ** обратилась ** с заявлением в администрацию муниципального образования Ломоносовский муниципальный район **, в котором просила перераспределить земельный участок с кадастровым номером ** площадью 1210 кв.м, расположенный по адресу: **, Лебяженское городское поселение, **, в соответствии со схемой расположения земельного участка (л.д. 11, 13). Заявителем одновременно были представлены документы, подтверждающие регистрацию права собственности на земельный участок, расположенные на нем жилой дом с надворными постройками, кадастровая выписка о земельном участке, заключение о предельных размерах участков **, выписка из Правил землепользования и застройки Лебяженского городского поселения, схема расположения земельного участка и доверенность представителя.

Из заключения о предельных размерах участков, выданного ** местной администрацией МО Лебяженское городское поселение, усматривается, что земельный участок с кадастровым номером ** располагает в территориальной зоне: жилая зона «Ж-1» - застройка индивидуальными жилыми домами усадебного типа. Предельные размеры земельных участков: минимальная площадь земельных участков для размещения индивидуального жилищного строительства – 400 кв.м, установлена Правилами землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района **, утвержденными решением Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение ** от **; максимальная площадь земельных участков для индивидуального жилищного строительства – 2500 кв.м, утверждена Решением Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение ** от ** (л.д. 12).

Рассмотрев заявление **, администрация МО Ломоносовский муниципальный район ** в письме от **** сообщила представителю **** об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, по тем основаниям, что площадь образуемого земельного участка (2500 кв.м.) превысит установленные решением Совета депутатов МО Ломоносовского муниципального района ** от ** **, предельные максимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО Лебяженское городское поселение - 1500 кв.м. (л.д. 7-8, 53, 54).

** обратилась в суд с настоящим иском ** (л.д. 3), таким образом, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ срок оспаривания отказа администрация МО Ломоносовский муниципальный район ** от ** не пропущен.

Из возражений административного ответчика, а также содержания административного иска **, следует, что п. 6.4.6 Порядка управления и распоряжения земельными участками, расположенными в границах МО Лебяженское городское поселение, утвержденного решением Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение от 27.05 2015 **, установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых физическим и юридическим лицам, в границах МО Лебяженское городское поселение, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования - для индивидуального жилищного строительства: минимальный размер 0,04 га, максимальный размер 0,25 га (л.д. 5, 39-40).

С ** произошло перераспределение полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти ** и органами местного самоуправления **.

С ** в ** на основании Областного закона ** от ** **-оз произошло перераспределение отдельных полномочий в области земельных отношений между органами местного самоуправления ** и органами государственной власти **, а именно статьей 1 указанного областного закона полномочия органов местного самоуправления поселений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселений, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселений отнесены к полномочиям органов государственной власти **.

Областным законом ** от ** **-оз «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области земельных отношений, отнесенными к полномочиям органов государственной власти **» органы местного самоуправления муниципальных районов ** наделены полномочиями, отнесенными к полномочиям органов государственной власти **, по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории поселений соответствующего муниципального района, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки таких поселений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст.1 Областного закона ** от ** **-оз «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти ** и органами местного самоуправления **» к полномочиям органов исполнительной власти **, уполномоченных ** на осуществление полномочий органов местного самоуправления ** в области градостроительной деятельности, относятся осуществление проверки проекта правил землепользования и застройки, направление проекта правил землепользования и застройки главе муниципального образования для назначения публичных слушаний или направление его на доработку, утверждение правил землепользования и застройки поселения, городского округа, утверждение изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа».

Поскольку Правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение Ломоносовского муниципального района **, утвержденные решением Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение ** от **, не регламентировали предельные максимальные размеры земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а определяли только минимальные размеры, то изменения в этой части, принятые решением Советом депутатов МО Лебяженское городское поселение от ** ** и установившие предельные максимальные размеры земельных участков, должны быть внесены в Правила землепользования и застройки Лебяженского городского поселения и утверждены уполномоченным органом исполнительной власти **.

На момент отказа ** в заключении соглашения о перераспределении земельных участков администрацией МО Ломоносовский муниципальный район ** и в настоящее время не внесены изменения в Правила землепользования и застройки МО Лебяженское городское поселение, в связи с чем правовое регулирование этого вопроса осуществляется на основании положений ч. 20 ст. 34 Федерального закона от ** № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» о том, что до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются установленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (**) в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков.

Таким образом, администрация МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории МО Лебяженское городское поселение, а отказывая ** в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, обоснованно руководствовалась не решением Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение от ** **, а решением Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от ** **, принятым в порядке положений ст. 33 Земельного кодекса Российской Федерации, которым установлен предельный максимальный размер земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории МО Лебяженское городское поселение - 1500 кв.м.

Что касается решения Совета депутатов МО Лебяженское городское поселение от ** **, то после перераспределения отдельных полномочий в области земельных отношений оно регулирует предельные размеры площади земельных участков, расположенных в границах указанного поселения и находящихся в муниципальной собственности, которыми могут распоряжаться органы местного самоуправления МО Лебяженское городское поселение, а не земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, полномочиями по распоряжению которыми наделены органы местного самоуправления МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

Учитывая, что площадь образуемого ** земельного участка (2500 кв.м) превысит установленные решением Совета депутатов МО Ломоносовский муниципальный район ** от ** ** предельные максимальные размеры земельных участков (1500 кв.м), то суд приходит к выводу об отсутствии правовых основании для признания незаконным решения административного ответчика об отказе в заключении соглашения о предоставлении истцу дополнительного земельного участка в порядке перераспределения находящегося у неё в собственности земельного участка с кадастровым номером ** площадью 1210 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Лебяженское городское поселение, **.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░                             ░░░░░░░ ░.░.

2а-1775/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трушина И. В.
Ответчики
Администрация Ломоносовского района ЛО
Другие
МА МО Лебяженское городское поселение
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Смирнов Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
27.04.2016Регистрация административного искового заявления
28.04.2016Передача материалов судье
04.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.07.2016Предварительное судебное заседание
04.08.2016Судебное заседание
16.08.2016Судебное заседание
23.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее