П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13) 24 февраля 2018 года г.СамараМировой судья судебного участка №21 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Терендюшкин Николай Владимирович, рассмотрев дело № 5-23/2018об административном правонарушении в отношении ООО «УК Авиакор-Стандарт» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
12.12.2017 г. в 15 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС> ООО «УК Авиакор-Стандарт» осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от 17.03.2014 года, не выполнило в установленный срок до 20.11.2017 года предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № СКГ-50722 от 19 октября 2017 года, осуществляющей региональный государственный жилищный надзор, в том числе, лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, а именно: 1) в месте расположения входных дверей в подвальные помещения отсутствуют надписи о месте хранения ключей от указанных дверей у жителей близлежащих квартирах, 2) на дверях выхода на кровлю отсутствуют надписи о месте хранения ключей от указанных дверей в близлежащих квартирах, 3) отсутствие информации на досках объявлений, расположенных во всех подъездах дома в пределах земельного участка, на котором расположен дом, предусмотренной пп. «п» п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., поскольку данная информация размещена управляющей компанией в подъездах №№ 2,3 на стене лестничной клетки 1-го этажа, а в подъезде №1 данная информация размещена на лестничной клетке 1-го этажа на стенде, принадлежащем салону красоты B.Time, расположенном на 1 этаже подъезда №1
Таким образом ООО «УК Авиакор-Стандарт» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «УК Авиакор-Стандарт» Бурцева Н.А., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала, и пояснила, что предписание № СКГ-50722 от 19 октября 2017 года было обжаловано в Арбитражный суд Самарской области, но решение до сих пор не вынесено. Фактически указанные нарушения отсутствовали, поскольку по смыслу действующего законодательства ключи от подвальных и чердачных помещений должны храниться в управляющей организации или у жильцов. При этом управляющая компания должна обеспечить ограничение доступа к подвальным и ведущим на крышу дверям, а жильцы должны определить, кто будет хранить ключи на общем собрании. Поскольку несмотря на их предложения общее собрание проведено не было и никто из жильцов не изъявил желание принять ключи на хранение, они повесили надписи о месте хранения ключей в диспетчерской службе. В части размещения информации на досках объявлений нарушение носит формальный характер, поскольку в 1-м подъезде информация размещена на доске объявлений, который жилищная инспекция ошибочно сочла принадлежащим косметическому салону, а во 2 и 3 подъездах информация размещена на стене. Таким образом, информация, предусмотренная законом, доведена до жильцов. Указанные обстоятельства подтверждаются как самим протоколом, так и имеющимися у них фотоснимками.
Выслушав объяснения представителя ООО «УК Авиакор-Стандарт» по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Судом установлено, что по результатам проведенной 12.12.2017 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области проверки в отношении ООО «УК Авиакор-Стандарт» выявлены нарушения пункта 3.3.5, 3.4.5, 4.4.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 № 5176), а именно: в месте расположения входных дверей в подвальные помещения отсутствуют надписи о месте хранения ключей от указанных дверей у жителей близлежащих квартирах, на дверях выхода на кровлю отсутствуют надписи о месте хранения ключей от указанных дверей в близлежащих квартирах, отсутствие информации на домах объявлений, расположенных во всех подъездах дома в пределах земельного участка, на котором расположен дом, предусмотренной пп «п» п 31 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. данная информация размещена управляющей компанией в подъездах №№2,3 на стене лестничной клетки 1-го этажа, а в подъезде №1 данная информация размещена на лестничной клетки 1-го этажа на стенде, принадлежащем салону красоты B.Time, расположенном на 1 этаже подъезда №1 не исполнено.
Вина юридического лица ООО «УК Авиакор-Стандарт» в совершении данного административного правонарушения установлена следующими доказательствами: протоколом <НОМЕР> от 14.12.2017 года, копией предписания № СКГ-50722 от 19.10.2017 года, копией акта проверки предписания № СКГ-50722 от 19.10.2017 года, копией уведомления-вызова № СКГ-50722 от 18.10.2017 года, копией распоряжения от 22.11.2017г. № СКГ-52563, копией договора управления многоквартирным домом от 01.12.2015 года, лицензией №7 от 16.04.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, копией заявления <ФИО1> от 28.09.2017 года, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «УК Авиакор-Стандарт» в совершении данного административного правонарушения.
Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № СКГ-50722 от 19.10.2017 года в настоящий момент недействительным или незаконным не признано.
Согласно п. 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке. Вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.
В соответствии с п. 4.1.14 указанного постановления входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.
Согласно подпункта "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354,исполнитель обязан предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) указанную в пункте информацию.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено, что ООО «УК Авиакор-Стандарт» не было в установленный срок исполнено предписание, обязывающее разместить надписи о месте хранения ключей от подвальных помещений и дверей выхода на кровлю у жителей близлежащих квартир и информацию на досках объявлений. При этом судом установлено, что ООО «УК Авиакор-Стандарт» размещены подписи о месте хранения ключей в диспетчерской службе, а информация, предусмотренная п.п. "п" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, размещена на стенде в 1-м подъезде, а во 2-м и 3-м подъездах размещена на стене. С учетом того, что фактически информация, размещение которой предусмотрено законом была размещена, и доступ к ней имелся у всех жильцов каждого из 3 подъездов, ключи от подвальных помещений и от дверей на кровлю хранятся в диспетчерской службе, отсутствие копии ключей у жителей близлежащих квартир связано с отсутствием желающих принять ключи на хранение, установлено, что каких-либо общественно опасных последствий допущенного нарушения не имеется, нарушение носит незначительный и формальный характер. В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что совершенное правонарушение является малозначительным и в связи с этим суд приходит к выводу о необходимости освободить ООО «УК Авиакор-Стандарт» от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ по протоколу <НОМЕР> от 14.12.2017 в отношении ООО «УК Авиакор-Стандарт» в связи с малозначительностью с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г. Самара через мирового судью. Мировой судья Н.В.Терендюшкин