Дело № 2-50/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 января 2016 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд ЕАО в составе
председательствующего судьи Белашовой Н.А.,
при секретаре Плехановой Г.И.,
с участием:
старшего помощника прокурора города Биробиджана Карасенко А.С.,
представителя ответчика ОГБУЗ «Детская областная больница» Каминского Н.А., действующего на основании доверенности от 11.01.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах неопределенного круга лиц к Областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Детская областная больница», Правительству Еврейской автономной области, Управлению здравоохранения правительства Еврейской автономной области о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Биробиджана обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ОГБУЗ «Детская областная больница», Правительству ЕАО о понуждении совершить определенные действия, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой города Биробиджана во исполнение поручения прокуратуры ЕАО проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних граждан. Надзорными мероприятиями установлено, что в нарушение требований приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» в оснащении отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии отсутствует автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности; отсутствует монитор пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков; имеется только один монитора пациента (неинвазивное артериальное давление, электрокардиография, частота дыхания, температура тела). Согласно Уставу ОГБУЗ «Детская областная больница», утвержденному начальником управления здравоохранения правительства ЕАО и согласованному председателем комитета по управлению государственным имуществом ЕАО, учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником учреждения является Еврейская автономная область. Функции и полномочия учредителя, в случае если иное не установлено нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, осуществляются Управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области, в ведении которого находится ОГБУЗ «Детская областная больница». Основной целью деятельности ОГБУЗ «Детская областная больница» согласно Уставу является оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи детскому населению области. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и Уставом учреждения. В соответствии с Уставом ОГБУЗ «Детская областная больница» имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Пунктом 6.9 Устава предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, бюджетные поступления в виде субвенций и субсидий. В соответствии с законом ЕАО от 27.01.2010 № 684-03 «Об управлении государственной собственностью Еврейской автономной области» правительство области принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области, (часть 6 статьи 9). Отсутствие в ОГБУЗ «Детская областная больница» необходимого медицинского оборудования прямо противоречит принципу охраны здоровья детей, нарушает права неопределенного круга лиц (пациентов) на качественную, своевременную медицинскую помощь в условиях, соответствующих установленным нормам и требованиям, создает опасность их жизни и здоровью. При указанных обстоятельствах имеет место нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации и законных интересов, жизни или здоровья несовершеннолетних. Просит обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Детская областная больница» и Правительство Еврейской автономной области оснастить отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии ОГБУЗ «Детская областная больница» оборудованием по нормам, установленным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология».
Определением суда от 16.12.2015 по делу изменено процессуальное положение Управления здравоохранения правительства ЕАО с третьего лица на соответчика, а также приняты уточненные исковые требования прокурора об обязании ОГБУЗ «Детская областная больница», Управление здравоохранения правительства ЕАО, Правительство ЕАО оснастить отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии ОГБУЗ «Детская областная больница» автоматическим анализатором газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности и монитором пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков.
В судебное заседание представители ответчиков Правительства ЕАО и Управления здравоохранения Правительства ЕАО не явились, о дне рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Суд, в силу ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчиков.
В судебном заседании прокурор Карасенко А.С. доводы искового заявления поддержал, суду пояснил, что была проведена проверка и установлено, что в оснащении отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии ОГБУЗ «Детская рбластная больница» отсутствует автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности, а также монитор пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков. В связи с отсутствием данной аппаратуры пациентам больницы не может быть оказана качественная помощь. Просил удовлетворить иск, предоставив ответчикам срок для исполнения решения до 01.09.2016.
Представитель ответчика ОГБУЗ «Детская областная больница» Каминский Н.А. иск признал частично, суду пояснил, что оборудование, которое просит приобрести прокурор, является необходимым и должно быть в наличии больницы. Но на данный момент у больницы нет средств для его приобретения. В случае предоставления денежных средств Управлением здравоохранения, ОГБУЗ «Детская областная больница» будет приобретено данное оборудование. Относительно предложенного прокурором срока исполнения решения, не возражал.
От ответчика Управления здравоохранения правительства ЕАО 25.11.2015 поступил отзыв, в котором указано, что в соответствии с Уставом областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. В соответствии с пунктом 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. В соответствии с положением об управлении здравоохранения правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп одним из основных полномочий управления здравоохранения является разработка проектов постановлений в сфере здравоохранения, в том числе об утверждении программ развития здравоохранения, предусматривающих мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждения. В рамках реализации программы, утвержденной постановлением правительства, Управление здравоохранения ЕАО вправе выделять финансовые средства учреждениям на соответствующие цели. Постановлением правительства ЕАО от 23 октября 2015 г. № 482-пп «Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области «Здравоохранение в Еврейской автономной области» на 2016-2018 годы» финансовые средства на оснащение отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии ОГБУЗ «Детская областная больница» оборудованием не предусмотрены. Принимая во внимание высокий дефицит областного бюджета выделить финансовые средства на приобретение вышеуказанного оборудования в 2015 - 2018 годы не представляется возможным. Просили в удовлетворении иска к Правительству Еврейской автономной области об обязании оснастить отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии ОГБУЗ «Детская областная больница» оборудованием по нормам, установленным приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» отказать.
Выслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Согласно ч. 1, 2 ст. 19 Закона каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Положениями статей 4, 6, 16, 17, 18, 29, 82 Федерального закона № 323-ФЗ закреплен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Одними из основных принципов охраны здоровья граждан являются соблюдение их прав в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья. Каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается качественной медицинской помощью. Организация охраны здоровья осуществляется путем организации оказания всех видов медицинской помощи, обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения. Организация оказания населению субъекта Российской Федерации медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 7 Закона, государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети, независимо от их семейного и социального благополучия, подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Медицинские организации, общественные объединения и иные организации обязаны признавать и соблюдать права детей в сфере охраны здоровья. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями создают и развивают медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
В силу пункта 8 приказа Минздрава России от 12.11.2012 N 909н (ред. от 09.07.2013) «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26514) отделение оснащается оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением № 6 к Порядку оказания анестезиолого-реанимационной медицинской помощи детям, утвержденному настоящим приказом.
Согласно лицензии № от 16.10.2015, ОГБУЗ «Детская областная больница» имеет право оказывать специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях по анестизиологии и реаниматологии.
Как установлено из акта проверки Росздравнадзора от 15.09.2015 в нарушение требований приказа Минздрава России от 12.11.2012 № 909н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю «анестезиология и реаниматология» в оснащении отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии отсутствует автоматический анализатор газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности; отсутствует монитор пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков; имеется только один монитор пациента (неинвазивное артериальное давление, электрокардиография, частота дыхания, температура тела).
Стандартом оснащения отделения анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии предусмотрено наличие 1 автоматического анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности (п. 22) и мониторов пациента (оксиметрия, неинвазивное артериальное давление, электрокардиография, частота дыхания, температура тела) с набором неонатальных и педиатрических датчиков из расчета 1 монитор на 2 койки (п. 8).
В судебном заседании установлено, что ОГБУЗ «Детская областная больница» является некоммерческой организацией, учредителем и собственником данного учреждения является Еврейская автономная область. Функции и полномочия учредителя, в случае если иное не установлено нормативными правовыми актами ЕАО, осуществляются Управлением здравоохранения правительства ЕАО, в ведении которого находится ОГБУЗ «Детская областная больница».
Основной целью деятельности ОГБУЗ «Детская областная больница», как следует из положений Устава, является оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи детскому населению области. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и Уставом учреждения. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Пунктом 6.9 Устава предусмотрено, что источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются, в том числе, бюджетные поступления в виде субвенций и субсидий.
Положением ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7 «О некоммерческих организациях» установлено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется, кроме прочего, с учетом расходов па содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Важной характеристикой учреждения как юридического лица является то, что его деятельность финансируется собственником имущества. Такое финансирование должно обеспечивать все либо основные потребности учреждения, возникающие в связи с его деятельностью, в том числе, и в, части содержания имущества, необходимого бюджетному учреждению для выполнения его непосредственной обязанности.
13.11.2015 ОГБУЗ «Детская областная больница» обратилась в Управление здравоохранения правительства ЕАО с просьбой выделить денежные средства на приобретение автоматического анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния. Электролитов, глюкозы и монитор пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков, указав, что примерная стоимость анализатора газов и электролитов крови со стартовым набором реагентов варьируется от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей, примерная стоимость монитора пациента варьируется от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. Со средств, выделяемых фондом обязательного медицинского страхования, медицинское учреждения не имеет права приобретать дорогостоящее оборудование свыше <данные изъяты> рублей.
Из ответа Управления здравоохранения правительства ЕАО от 27.11.2015 № главному врачу ОГБУЗ «Детская областная больница» следует, что расходы на приобретение медицинского оборудования включены в сводный реестр заявок на выделение дополнительных ассигнований и будут рассмотрены при условии поступления дополнительных доходов.
Отсутствие в ОГБУЗ «Детская областная больница» необходимого медицинского оборудования прямо противоречит принципу охраны здоровья детей, нарушает права неопределенного круга лиц (пациентов) на качественную, своевременную медицинскую помощь в условиях, соответствующих установленным нормам и требованиям, создает опасность их жизни и здоровью.
При указанных обстоятельствах имеет место нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации и законных интересов, жизни или здоровья несовершеннолетних.
Учитывая то, что ОГБУЗ «Детская областная больница» создано и финансируется в целях обеспечения реализации прав граждан на доступность медицинской помощи, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости возложения на ответчиков ОГБУЗ «Детская областная больница» и Управление здравоохранения ЕАО обязанности устранить выявленные нарушения. На ОГБУЗ «Детская областная больница» суд считает необходимым возложить обязанность оснастить отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии автоматическим анализатором газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности и монитором пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков, а на Управление здравоохранения Правительства ЕАО суд считает необходимым возложить обязанность по организации приобретения в отделение анестезиологии-реанимации с палатами реанимации и интенсивной терапии ОГБУЗ «Детская областная больница» автоматического анализатора газов крови, кислотно-щелочного состояния, электролитов, глюкозы, осмолярности и монитора пациента с набором неонатальных и педиатрических датчиков.
Разрешая вопрос о сроке, который необходимо предоставить ответчикам для осуществления соответствующих мероприятий по исполнению решения суда, суд принимает во внимание всю полноту действий, которые предстоит произвести в указанных целях и считает разумным и достаточным установление срока до 01.09.2016.
Учитывая, что функции и полномочия учредителя ОГБУЗ «Детская областная больница» осуществляются непосредственно Управлением здравоохранения правительства ЕАО, то исковые требования прокурора, предъявленные к Правительству ЕАО, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно п. п. 9, 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или Российской Федерации, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Так как ОГБУЗ «Детская областная больница» не освобождено от уплаты государственной пошлины, указанные судебные расходы в размере <данные изъяты> рублей суд считает необходимым возложить на данное юридическое лицо.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2016.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░