Дело № 2-7977/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 октября 2016 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Иргита Н.Б., при секретаре Монгуш Ч.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мэрии города Кызыла к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
установил:
Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с иском к ответчику об освобождении от уплаты исполнительского сбора, указав, что решением Кызылского городского суда Республики Тыва, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, суд обязал Мэрию г. Кызыла предоставить ХВВ в течение *** со дня вступления в законную силу решения суда жилое помещение на территории города Кызыла, соответствующее установленным санитарным и гигиеническим нормам и техническим требованиям общей площадью 24 кв.м. Судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП на основании исполнительного листа № № от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Мэрии г.Кызыла об обязании предоставить жилое помещение ХВВ ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП г. Кызыла по РОВИП вынесено постановление о взыскании с Мэрии г. Кызыла исполнительного сбора в размере ***. ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство было окончено в связи с фактическим исполнением требований.
Просит освободить Мэрию города Кызыла от взыскания исполнительского сбора в размере ***, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП города Кызыла по РОВИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Согласно ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в редакции закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 11 и ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав исполнитель МОСП г.Кызыла по РОВИП КШО, рассмотрев материалы исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Мэрии г.Кызыла об обязании предоставить жилое помещение ХВВ, установил, что исполнительный документ должником Мэрией г.Кызыла в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен и постановил взыскать с должника Мэрии г.Кызыла исполнительский сбор в размере ***.
Законность данного действия судебного пристава-исполнителя заявителем не оспаривается.
Вместе с тем, согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В силу ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Решением Хурала представителей г. Кызыла от 21 марта 2013 года № 462 отклонено предложение Мэрии г. Кызыла по внесению изменении в Решение Хурала представителей г. Кызыла от 27 декабря 2012 года № 441 «Об утверждении местного бюджета городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в части увеличения бюджетных ассигнований по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Согласно ответу Департамента финансов Мэрии г. Кызыла от 16.09.2013 года № 639 на запрос о предоставлении информации в наделении Министерством финансов РТ финансовых средств городского округу «Город Кызыл РТ» на переданные государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями, в текущем финансовом году на реализацию вышеназванных мероприятий Минфин РТ финансовые средства не выделялись в связи с передачей с 01.01.2013 года данных государственных полномочий Агентству по делам семьи и детей РТ, в бюджете городского округа «Город Кызыл РТ» на 2013 год на данные цели финансовых средств не предусмотрены.
Распоряжением Мэрии г. Кызыла от 16 октября 2013 года № 919-р в целях исполнения судебных решений в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей утвержден список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилых помещений в строящихся домах, имеющие адресные ориентиры земельных участков: <адрес> согласно приложению.
Согласно приложению к данному распоряжению, ХВВ включен в указанный список с указанием адреса: <адрес>.
Из писем заместителя мэра г. Кызыла от 23 июля 2014 года № 08-06-14/169 директору Агентства по делам семьи и детей Республики Тыва, от 21 ноября 2014 года № 08-06-14/2652 министру земельных и имущественных отношений РТ, от 21 ноября 2014 года № 08-06-14/265 директору ГКУ РТ «Госстройзаказ» следует, что во исполнение государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2013 год, по заказу ГКУ «Госстройзаказ» на территории г. Кызыла ООО «Технологии автономных систем» было построено 19 многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес>, в связи с этим просит принять меры по скорейшему документальному закреплению построенных домов за детьми-сиротами.
Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП УФССП России по РТ от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника Мэрии г.Кызыла об обязании предоставить жилое помещение ХВВ окончено, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа.
Таким образом, поскольку Мэрия г.Кызыла предпринимала неоднократные действия по исполнению решения суда, то это свидетельствует об отсутствии вины истца в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа, фактически исполнены требования исполнительного документа, выданного на основании решения суда, то это свидетельствует об отсутствии вины истца и даёт основания для освобождения Мэрии г.Кызыла от взыскания исполнительского сбора.
Несвоевременное исполнение Мэрией г.Кызыла требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок с учетом определенного законодательством механизма исполнения возложенной на данный уполномоченный орган обязанности, было обусловлено наличием объективных обстоятельств, находящихся вне контроля Мэрии, препятствующих такому исполнению.
В связи с чем суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования, освободив Мэрию г.Кызыла от уплаты исполнительского сбора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Мэрии города Кызыла к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва об освобождении об уплаты исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить Мэрию города Кызыла об уплаты исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов города Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения- 31 октября 2016 года путём подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Судья Иргит Н.Б.