Решение по делу № 2-251/2013 ~ М-222/2013 от 02.04.2013

Дело № 2-251/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2013 года село Старое Дрожжаное

Дрожжановский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего - судьи Ракиповой А.А.,

с участием заместителя прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан Ахметзянова Д.Д.,

главы Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского района Республики Татарстан Шихранова Н.И.,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дрожжановского района РТ о признании незаконным бездействие и понуждении главы Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан устранить нарушения в части проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и публикации их в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дрожжановского района РТ обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и просит:

- признать незаконным бездействие главы Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

- обязать главу Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района РТ проводить антикоорупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;

- признать незаконным бездействие главы Новоильмовского сельского поселения, выразившееся в не размещении в официальном интернет портале Дрожжановского муниципального района РТ, в разделе Новоильмовского сельского поселения проектов нормативных правовых актов;

- обязать главу Новоильмовского сельского поселения публиковать в сети «Интернет» проекты нормативных правовых актов для создания возможностей проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В обоснование своих требований прокурор указывает, что при проведении проверки исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Новоильмовском сельском поселении Дрожжановского района РТ в части проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных актов и их проектов и размещения их сети «Интернет» установлены существенные нарушения. Новоильмовским сельским поселением приняты: в 2013 году -5, в 2012 году – 12 нормативных правовых актов и проекты по ним, но антикоррупционная экспертиза не проводилась, соответствующие заключения не составлялись.

Глава сельского поселения к ответственному лицу за проведением антикоррупционной экспертизы на указанные нормативные правовые акты не обращался.

Прокурор района в заявлении указывает, что его обращение в суд вызвано для защиты прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В судебном заседании заместитель прокурора Дрожжановского района РТ Ахметзянов Д.Д. поддержал изложенные в заявлении требования, просил их удовлетворить.

Глава Новоильмовского сельского поселения Шихранов Н.И. признал изложенные в заявлении прокурора требования и заверил, что указанные нарушения законодательства будут устранены и впредь не допущены.

Выслушав заместителя прокурора района Ахметзянова Д.Д., главу Новоильмовского сельского поселения Шихранова Н.И. и исследовав материалы дела, суд считает заявление прокурора района подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает право прокурора обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и интересов общества и государства.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.1 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся и их деятельности.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (в ред. от 11.07.2011) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Обеспечение доступа к информации возложено на органы местного самоуправления. При этом данные органы действуют в пределах своих полномочий, то есть в той совокупности прав и обязанностей, которая закреплена за ними законом (ст.9).

В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу ст.2 вышеназванного закона, правовую основу противодействия коррупции составляют, в том числе, муниципальные правовые акты.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ под муниципальным правовым актом понимается - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные правила или имеющие индивидуальны характер.

В соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона № 131-ФЗ, порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечить

возможность ознакомления с ним граждан.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; оценка нормативно правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

В результате такого бездействия неопределенный круг лиц-институты гражданского общества и граждане лишены возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов сельского поселения и дачи по ним своих заключений в установленном законом порядке.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

В соответствии с п.5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 установлено, что в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проекты нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах в сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Указанный срок не может быть менее 5 рабочих дней (п.7).

Как установлено судом, 28 марта 2013 года прокуратурой Дрожжановского района РТ проводилась проверка исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции» в Новоильмовском сельском поселении Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, в ходе которой установлено, что в указанном сельском поселении на официальном сайте нормативные правовые акты и их проекты за 2012 год и истекший период 2013 года для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не размещались. Глава сельского поселения к ответственному лицу за проведением антикоррупционной экспертизы на нормативные правовые акты и на их проекты не обращался.

Изложенные в акте проверки 28 марта 2013 года факты и указанные в заявлении прокурора доводы участниками процесса не оспариваются и полностью нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах дела суд считает, что представленные прокурором района доказательства достаточны для удовлетворения его требований.

Стороны от уплаты судебных расходов по делу освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 и 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Дрожжановского района Республики Татарстан удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в не проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Обязать главу Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.

Признать незаконным бездействие главы Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в не размещении на официальном интернет портале Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан, в разделе Новоильмовского сельского поселения проектов нормативных правовых актов.

Обязать главу Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан публиковать в сети «Интернет» проекты нормативных правовых актов для создания возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через районный суд

Председательствующий: А.А. Ракипова

2-251/2013 ~ М-222/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дрожжановского района РТ
Другие
ИК Новоильмовского сельского поселения Дрожжановского района РТ
Суд
Дрожжановский районный суд
Судья
Ракипова Алсу Ахметзяновна
02.04.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013[И] Передача материалов судье
02.04.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2013[И] Судебное заседание
16.04.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее